Захарова Юлия Владимировна Антонова Надежда Геннадьевна Кондратьева Анастасия Владимировна. Конспект занятия «Морковка для зайчат»

Конспект занятия «Морковка для зайчат»

Интегрированное занятие Возраст детей: 2-3 года

Цель:

  • ознакомление детей с овощем «морковь»,
  • формирование мотивации кушать полезные овощи.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, учить прилепливать шарики, надавливая на середину, закрепить знания величины «большой» и «маленький»
  • Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику.
  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.

Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой

Материалы: костюм зайчихи, сумка для зайчихи, морковки большие и маленькие, корзины двух размеров, шаблоны морковки для пальчиковой лепки (1 шаблон на 4 человека), оранжевый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы, морковка веселая и грустная для рефлексии.

 

Ожидаемые результаты:

Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.

Ход занятия

I Организационная часть

Играет тихо любая детская песня, можно про урожай

Дети сидят полукругом на стульчиках

Стук в дверь, приходит зайчиха (преподаватель музыки), на плече сумка с аппликацией моркови, внутри лежит морковка.

Поет песню про морковку (песня есть в приложении)

-Ребята, давайте поздороваемся с гостьей! Здравствуйте тетушка Зайчиха!

-Здравствуйте, ребята! Я мимо шла и увидела вас. Вы случайно не видели моих зайчат? Время обедать, я им спешу приготовить полезный обед. Хочу, чтобы они выросли у меня сильными и здоровыми!

-А что тетушка Зайчиха собираешь приготовить?

-Полезный суп — борщ!

-А из чего вы его будете готовить?

-Буду готовить из оранжевого овоща, его любят козлята и зайчата!

-Дети, вы знаете, что это за овощ? Дети делают попытку ответить на вопрос козы.

Зайчиха достаёт морковку

-Из этой морковки я приготовлю своим зайчатам салат, а еще вкусный и ароматный борщ! Зайчиха показывает картинки блюд.

-Тетушка Зайчиха, а ваши зайчата любят морковку?

-Очень любят, потому что морковка очень полезная! В ней много витаминов, особенно витаминов А и В, поэтому мои зайчата редко простывают и у них зоркие глазки!

-Спасибо тетушка Зайчиха за такую полезную информацию!

-До свидания, дети, я побежала готовить вкусный и полезный борщ!

II Основная часть

-Тетушка Зайчиха ушла, а мы с вами сейчас будем играть в игру, которая называется «Соберем урожай моркови» У меня есть две корзины, они разных размеров: большая корзина и маленькая корзина, а так же есть морковки, тоже большие и маленькие. Мы представим, что палас – это грядка, на которой выросла морковь и нам нужно убрать урожай, но не просто собрать, а рассортировать, т.е. большую морковь мы положим в большую корзину, а маленькую морковку — в маленькую корзину.

-Здорово! Урожай собран!

-Ребята, морковка растет на грядке и является овощем, так как все овощи растут на грядке и еще у всех овощей есть коварный вредитель – это червь или гусеница, которые поедают овощи, и они начинают болеть. Показывает картинку морковки, которую поели гусеницы.

Тетушка Зайчиха еще не знает, что морковку в ее огороде тоже стали кушать гусеницы и ее нужно спасать. Давайте мы поможем тетушке Зайчихе, и пока она кормит зайчат, мы вылечим капусту!

По 4 человека провожает детей к столам, стулья брать не нужно. На столе уже приготовлены шарики из оранжевого пластилина, которые лежат на тарелочке и общий шаблон моркови для пальчиковой лепки.

Педагог говорит и демонстрирует процесс лепки

-Ребята, возьмите по одному шарику из пластилина, покатайте его немного между ладошками, возьмите двумя пальчиками, приложите к морковке, туда, где ее кушала гусеница, надавите на пластилин, так чтобы он прилип к бумаге, а еще кто сможет, растяните пластилин пальчиков, чтобы пластилин полностью закрыл кружок.

Дети выполняют работу, более шустрые дети больше залепят, а тем, кому очень сложно нужно помочь и индивидуально показать.

III Заключительная часть

Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь

-А теперь, кто молодец, кто всегда будет любить морковку, кто будет помогать в огороде и кому очень понравилось занятие потанцует под нашу веселую песню про морковку!

IVРефлексия

«Веселая или грустная морковка»

-Ребята, а какое у вас настроение после занятия? Посмотрите у меня в правой руке «Веселая морковка», а в левой руке «Грустная морковка». Подойдите ко мне с правой стороны у кого веселое настроение, а с левой стороны у кого грустное настроение.

Если были дети, кто подошел к «Грустной морковке», нужно обязательно с таким ребенком поговорить в свободное время после занятия и понять причину.

Просмотров: 237
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Хаертдинова Анастасия Николаевна. Театрализация сказки для средней группы «Зур кишер» (Большая морковка) (в рамках УМК)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Бадагуева Агния Матвеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по лепке на тему «Морковка»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Редактор. Поделки из бумаги - Морковка
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь