Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 ГОРОДА ТОМСКА

Автор конспекта ННОД: Костова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ №104г. г. Томск 2020г.

Цель: приобщение детей к культурному наследию с помощью знакомства с творчеством томской художницы Тамары Хохряковой.

Задачи:

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» — развитие любознательности и познавательной мотивации детей; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

 

Скачать конспект

«Художественно-эстетическое»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой продуктивной деятельности детей.

«Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движения.

Предпосылки учебной деятельности:

«Личностные»: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти на помощь другу, воспитывать нравственные ориентиры.

"Познавательные": умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, умение производить анализ объектов.

«Коммуникативные»: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

«Регулятивные»: умение осуществлять действие по образцу, умение сохранять заданную цель, готовность выбирать себе род занятий из предложенных на выбор, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, сформированность мелкой моторики рук.

Оборудование для педагога: магнитная доска, ширма, интерактивная доска, компьютер, матрешки, аудиозапись

Оборудование для детей: геометрические фигуры (круги разного цвета), элементы для декупажа (гжель), доски для декупажа, клей ПВА, кисточки, салфетки, бумага гофрированная, пластилин, доски для пластилина (2шт.), форма матрешки из ДВП (2шт.), заготовка матрешки из папье — маше, элементы для аппликации (хохлома), заготовки матрешки – открытки, элементы для аппликации (полхов – майдан), тазики, наполненные крупой (горох, фасоль).

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель вместе с детьми проходят в группу.

В:- Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в путешествие. Вы бы хотели отправиться вместе со мной на экскурсию в музей русской народной игрушки?

Д: - ответы детей.

В: - Но попасть в музей сможет только тот, кто поможет мне разгадать загадку:

«Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко. Это русская…) (Матрешка).

Д:- ответы детей.

В:- Молодцы ребята, давайте проверим, для этого вам нужно использовать волшебный фонарик.

Воспитатель подает детям фонарик, просит проверить с помощью фонарика правильность ответа. (при свечении фонариком на черном фоне появляется изображение матрешки).

В:- Правильно ребята, это матрешка.            А теперь закрывайте глазки. Считайте, начиная с 10 в обратном порядке.

Д: - ответы детей.

Воспитатель отодвигает ширму. За ширмой появляется стол, на котором расположены разные виды матрешек.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Ситуативный разговор

Загадывание загадки

            

                                

Обследование предмета

                

Счет в обратном порядке (10,9.8,7,6,5,4,3,2,1)                                            

Слово

Слово

                                                    

Ручной фонарик

     Счет

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

        

Понимание на слух жанров детской литературы

                                      

Развитие интересов детей, любознательности, воображения

Формирование познавательных действий

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении

                                                                                               

Ребенок знаком с произведениями детской литературы

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре

Обладает элементарными представлениями из области математики

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В:- Вот мы с вами и попали в музей русской народной игрушки. Посмотрите, какие все разные и красивые матрешки. Матрешка – это современная игрушка? Что вы знаете о матрешках? Ребята, а что такое культурное наследие? Приведите примеры. Матрешку можно отнести к культурному наследию?

Д: - ответы детей.

В: Культурное наследие - это имущество, то, что можно получить в наследство от предыдущих поколений. Только это не деньги и   вещи, а произведения художественной культуры, результаты творческого труда человека, различные традиции.

В: Почему важно охранять культурное наследие?

Д: ответы детей.

В: Наследие - это достояние прошлого, с которым мы живем сегодня и которое передадим будущим поколениям. Каждый из нас должен заботиться о сохранении исторического и культурного наследия для сохранения духовных ценностей русского народа, развитие его культуры.

В:- А теперь приглашаю вас в виртуальный музей при Томской Пушкинской библиотеке.

Дети проходят и садятся на стулья перед проектором.

В: Предлагаю вам посмотреть презентацию.(1 слайд. Понятие культурное наследие; 2 слайд. Знакомство с томской художницей - Тамарой Хохряковой. 3 слайд. Работы Тамары Хохряковой. 4 слайд. Этапы изготовления матрешки. 5 слайд. Томские ремесленники. Исчезающая профессия. 6 слайд. Галерея работ )

В:- Ребята, приглашаю вас в игру – пляску «Русские матрешки».

Дети проходят в хоровод, выполняют танцевальные движения под музыку.

В: Одно место, где мы с вами не побывали – это ремесленная мастерская. Я приглашаю вас в мастерскую для выполнения творческих работ (произведений искусства). Вы готовы?

Д: ответы детей.

В: Подходите к матрешке и в карманах у нее доставайте кружочки. По цвету своего кружочка вы определитесь со своим рабочим местом в мастерской.

Д: Дети подходят к матрешке и достают из карманов кружочки разного цвета, проходят за столы. За каждым столом по 2 ребенка.

В: Ребята, у вас на столах находится необходимый материал для работы: пластилин, заготовки матрешек, элементы для декупажа и аппликации для украшения объемной матрешки, а так же кусочки гофрированной бумаги для скатывания шариков. На свой выбор вы можете использовать различные элементы для аппликации, цвет пластилина, бумаги. Проявите фантазию! Используйте, доски для пластилина, салфетки для рук, соблюдайте технику безопасности при работе с кисточкой. А перед началом работы разомните пальчики, опустите их в сухой бассейн, сделайте массаж. После массажа можете приступать к работе. Если вам понадобится моя помощь, я готова вам помочь. После завершения ваших шедевров мы создадим свою выставку.

Д: Дети занимаются продуктивной деятельностью     под тихую музыку. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

                                                                            Познавательное развитие

Физическое развитие

             Социально-коммуникативное развитие.

             Физическое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

        

Беседа

                                                        

Ситуативный разговор

                                                                     

               Просмотр презентации

Игра-пляска

        

Сюрпризный момент

Пальчиковая гимнастика

Аппликация, декупаж, пластилинография

Слово

Игрушка Матрешка

                                  

                

            

Слово

         Интерактив ный ресурс

Музыка, слух, руки, ноги

                                                      

Слово, круги разного цвета

                 Слух, глаза, руки

Доски для декупажа, заготовки матрешек, элементы для аппликации, клей, салфетки, пластилин.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстникам                        

Обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры, развитие диалогической речи                                                              

Формирование представлений о других людях, объектах окружающего мира

Развитие двигательной активности, координация движений

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Развитие тактильной чувствительности; укрепление мышц пальцев и кистей рук

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Формирование основ безопасного поведения в быту

Активно взаимодействует со взрослыми Ребенок может следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении             Ребенок проявляет любознательность обладает начальными знаниями о других людях, разных видах труда                                                                                                               

Ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

                                         Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

                        

У ребенка развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок обладает развитым воображением, положительной установкой к разным видам труда.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В:- Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Берите свои работы и отнесите их в музей. Вашими работами сможем любоваться не только мы, но и другие посетители нашего музея.

Д:- Дети берут работы и относят в музей.

В:- Выставка удалась!

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что особенно вам понравилось? С кем вы сегодня познакомились? Вы гордитесь нашими томскими умельцами? Мы должны с вами сохранять культурное наследие? Для чего?

Д: ответы детей.

В:- На память я вам хотела бы вручить медальки знатоков русской культуры.

Воспитатель достает из матрешки медальки в виде матрешек и вручает детям.

В: Спасибо вам большое за работу! Теперь закрывайте глазки, считайте до 10 и мы снова все вместе вернемся в детский сад.

Д: дети закрывают глаза, считают до 10.

В: Вот мы с вами снова и попали в наш любимый детский сад.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Беседа

Ситуативный разговор

            

Творческиеработы детей

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

развитие эмоциональной отзывчивости

Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие диалогической речи

                    

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения                                  

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Жадан Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
  • Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Лагута Надежда Алексеевна. Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь