Смолякова М.В., Ильина А.И., Царская О.С.. Досуг «Путешествие по странам и континентам»

Досуг «Путешествие по странам и континентам»

Подготовили воспитатели

ГБОУ Школа 2051

  • Смолякова М.В.,
  • Ильина А.И.,
  • Царская О.С.

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Китай, Австрия, Индия, Австралия, Бразилия, Канада, Италия, Египет.
  • Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.
  • Продолжать знакомить детей с географической картой мира.
  • Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
  • Вызвать у детей любознательность к дальнейшему познанию мира, положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

 

Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран мира в совместной деятельности, на занятиях, чтение сказок разных народов, работа с энциклопедиями. Работа с картой мира и рассматривание иллюстраций. Народные игры, настольно – печатные игры. Слушание музыкальных произведений. Просмотр мультипликационных фильмов. Беседы. Посещение онлайн-музеев. Продуктивная деятельность. Стихи, загадки, ребусы. Театрализованная деятельность. «Уроки географии для малышей» (аудио). Обсуждение фотоматериалов путешествий, мест отдыха.

Демонстрационный материал:

Предметы быта, изделия декоративно-прикладного искусства, игрушки-символы, муляжи продуктов.

Примечание:

В зале на столах (по количеству стран) разложены: предметы быта, декоративно — прикладного искусства, игрушки-символы, муляжи продуктов, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии – мини экспозиция каждой страны.

Сценарий Досуга «Путешествие по странам и континентам»

Дети входят в зал под муз. сопровождение (фонограмма), садятся полукругом на стульчики. В зал входит почтальон и приносит посылку (там глобус). Читает загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Дети отгадывают

Ведущий: Все люди любят путешествовать. И мы сегодня с вами отправимся в путешествие по странам и континентам. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.

- На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей страны. В каждой стране есть государственные и негосударственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна. Как называется наша страна? (Россия) Приглашаем экскурсовода.

Экскурсовод: Наша страна находится на континенте Евразия. (Отмечаем фишкой на карте). Она очень большая. В России много городов. Природа очень разнообразна – много рек, морей, лесов. Есть горы и степи. В России добывают много полезных ископаемых. На флаге России три цвета: синий, белый, красный. Главный город нашей страны- Москва. Ещё наш главный город можно назвать столица.

Ребёнок читает стихотворение:

Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!

Ведущий: Символы нашей страны: матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь (показывает все предметы). И так, мы начинаем наше путешествие из России.

На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на

машине» — имитация движения, дети друг за другом идут по залу, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут). Затем присаживаются на стульчики. Приглашаем экскурсовода.

Экскурсовод: Китай находится на континенте Евразия. (Отмечаем фишкой на карте). Рассказывает о Китае (одежда, блюда, посуда, отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, священный дракон, родина риса…)

Ведущий: Дальше мы отправляемся на поезде в страну — Австрию (под фонограмму едем на поезде – имитация движения).

Экскурсовод: Австрия находится на континенте Евразия. (Отмечаем фишкой на карте) Рассказывает о Австрии (горы Альпы, пастбища коров, шоколад «Альпенгольд», горнолыжные курорты). В Австрии жил и работал великий композитор Иоганн Штраус, он написал много вальсов. Его называют – король вальсов. Столица Австрии – Вена.

Ведущий: Следующая страна нашего путешествия – Индия. Полетим туда на самолёте. Имитируя полет, дети «летают» по залу, пока не объявят остановку. Приглашаем экскурсовода, он отмечает страну фишкой на карте.

Экскурсовод загадывает загадку:

Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый, мудрый, серый … (слон)

Рассказывает об Индии (родина чая, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан). Людей, живущих в Индии называют индусы. Давайте встретим гостей из Индии – они нам подготовили национальный танец (дети танцуют).

Ведущий: Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию (под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ). Австралия – самая маленькая страна-континент (отмечает фишкой на карте). Родина кенгуру, страусов, медведей коала. Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают. А дальше мы с вами поплывём на пароходе в Африку. В Африке много стран, мы посетим страну – Египет. Приглашаем экскурсовода, он отмечает на карте фишкой Африку.

Экскурсовод: Египет находится на континенте Африка. Столица Египта –город Каир. Большая часть Египта – пустыни, здесь жарко, мало дождей. Людей живущих в Египте называют египтяне.

Ведущий: Египетские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуется». Давайте поиграем в игру, «Угадай, кто «Я?»

Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его (Южная Америка). В Южной Америке много стран, мы посетим Бразилию. Приглашаем экскурсовода. Он рассказывает О Бразилии (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).

Ведущий: Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами. Поиграем и мы в игру «Передай мяч».

Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере). Приглашаем экскурсовода, он отмечает фишкой на карте Сев. Америку.

Экскурсовод: Канада – родина хоккея с шайбой. Хоккей – мужской вид спорта. Мальчики любят в него играть.

Ведущий: Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота». Игра – эстафета «Забей шайбу в ворота». Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Греция. Приглашаем экскурсовода, он отмечает фишкой на карте.

Экскурсовод: Греция расположена на континенте Евразия. Столица Греции – город Афины. В Греции много гор. Самая высокая гора – Олимп. Символ Греции – оливковое дерево. В Греции выращивают много фруктов, например, мандарины и киви.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию. Во все времена и сейчас, на Руси любят петь и танцевать. Давайте мы с вами заведём хоровод.

Просмотров: 159
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Овсянникова Людмила Александровна. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Николаева Любовь Борисовна. Развлекательный досуг во 2 младшей группе «Путешествие в страну ИГРАЙ-город».
  • Родина Елена Алексеевна. 'Путешествие в страну математики' сценарий развлечения
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам
  • Нелля Федорова. Сценарий праздника к 8 марта 'Маму любят все на свете' для детей 2 младшей группы
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Лобаева О.Е. Лыско М.В.. Интегрированный досуг «Зимнее путешествие в страну сказок» для детей с ЗПР подготовительная группа
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь