Пашкова Светлана Сергеевна. Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам

Конспект НОД по математическому развитию  детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствамЦель: развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой; классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам; решать логические задачи
Материал: план – карта детского сада (большая и маленькая (индивидуальная для каждого ребенка)), 3 обруча (красный, жёлтый, синий), бумажные листочки разного цвета и размера, Д.И. «Блоки Дьенеша».
Ход НОД:
I Вводная часть
- Сегодня мы отправимся на прогулку не просто, как ходим обычно, а с использованием карты, которую вместе с вами нарисовали.
- Давайте вначале вспомним, где находится наш детский сад (поселок Ергач, улица Новая, дом 18)
II Основная часть
1.    «Где наша улица? Где наш дом?»
(с использованием плана-карты микрорайона Детский сад)


- Какие группы есть в нашем детском саду? Где они находятся по отношению от детского сада? (Дети находят на карте территорию детского сада, его участок; определяют расположение игровых площадок относительно здания детского сада (справа, слева, за, перед))
- А сейчас отправляемся на прогулку (воспитатель дает ориентир, куда двигаться, 1 ребенок показывает маршрут на большой карте, остальные дети индивидуально за рабочими местами (у каждого ребенка маленькая план-схема территории детского сада))

 

Конспект НОД по математическому развитию  детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, поворачиваем налево, что перед нами? (Спортивная площадка)
Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем направо и идем все прямо и прямо, поворачиваем налево, куда пришли? (площадка первой младшей группы «Гномики»)
Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево и идем все прямо, затем поворачиваем направо, что перед нами? (площадка второй младшей группы «Почемучки»)
Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо, поворачиваем направо и мы очутились на … (площадка средней группы «Пчелки»)
Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо и идем все прямо и прямо, что перед нами (площадка старшей группы «Звездочки»)
Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо, поворачиваем налево, проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, и мы оказались на площадке… (подготовительной группы «Смешарики») 
2.    «Подбери ключ»
- Вы молодцы, хорошо погуляли, правильно справились с заданиями, а теперь нам пора возвращаться в группу, кто желает показать маршрут возвращения в детский сад с площадки подготовительной группы (идем прямо, поворачиваем налево, затем проходим прямо, поворачиваем направо, идем прямо, снова поворачиваем направо, идем прямо, поворачиваем направо и оказываемся около входа в детский сад)
- Но возникла проблема, дверь в детский сад закрыта, а ключи перепутались, попробуем найти ключ среди блоков Дьенеша, ключ прямоугольной формы, маленький, желтого цвета, тонкий.
- Молодцы, отлично справились с заданием, и вернулись в детский сад.
3.    Логико-математическая игра «Наведи порядок» (из серии игр с тремя обручами)
- Мы прекрасно провели время на прогулке. Сейчас давайте подойдем к окну, какая сейчас погода на улице? (снег, холодно).
- А вспомните, совсем недавно, было тепло, все деревья были одеты в разноцветные листья, и у меня вот осталось немного таких разноцветных листьев и их нужно высушить, чтобы они нам еще долго напоминали о той красивой поре. (каждому ребенку раздается по листику, вырезанному из цветного картона)
- Посмотрите на них, какие они?
- Я предлагаю вам разложить эти листья на подносы (обручи), на три подноса по трем свойствам.
* Разложить листья так: внутри красного только красные; внутри желтого – кленовые, внутри синего – маленькие.
* Разложить листья так: внутри красного – кленовые, внутри желтого – маленькие, внутри синего – желтые.
Дети раскладывают все листья по обручам, объясняя свой выбор. Пользуясь отрицанием «не», союзом «и», дети называют получившиеся группы предметов, характеризуют пересечения (общие области) и предметы, оставшиеся вне обручей.
4.    «Найди цифру»
- А сейчас давайте снова сядем за столы и выполним еще одно задание. На прогулке сегодня мы побывали на всех (многих) площадках, которые расположены на территории детского сада. Давайте посчитаем, сколько их? (6)
- Здесь я зашифровала номера площадок, вы должны в паре найти номер той площадки, которую я зашифровала. Посмотрите внимательно на листы (если возникли затруднения, вам нужно раскрасить все треугольники на рисунки, и вы увидите, какая цифра получится),
- Какая получилась цифра? Какая площадка обозначена этим числом?

III Итог НОД
- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами совершили прогулку по участкам нашего детского сада при помощи плана-карты. Поднимите руки, кому понравилась прогулка.
- Какое задание вам особенно понравилось?
-    Что для вас было сложным?
-    Хлопните один раз в ладоши те, кто доволен соей работой.
-    С чем бы вам еще хотелось поработать?

1. «Где наша улица? Где наш дом?»
- Какие группы есть в нашем детском саду? Где они находятся по отношению от детского сада? (справа, слева, за, перед)
- А сейчас отправляемся на прогулку

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, поворачиваем налево, что перед нами? (Спортивная площадка)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем направо и идем все прямо и прямо, поворачиваем налево, куда пришли? (площадка первой младшей группы «Гномики»)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево и идем все прямо, затем поворачиваем направо, что перед нами? (площадка второй младшей группы «Почемучки»)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо, поворачиваем направо и мы очутились на … (площадка средней группы «Пчелки»)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо и идем все прямо и прямо, что перед нами (площадка старшей группы «Звездочки»)
Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо, поворачиваем налево, проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, и мы оказались на площадке… (подготовительной группы «Смешарики»)

2.    «Подбери ключ»
- Вы молодцы, хорошо погуляли, правильно справились с заданиями, а теперь нам пора возвращаться в группу, кто желает показать маршрут возвращения в детский сад с площадки подготовительной группы (идем прямо, поворачиваем налево, затем проходим прямо, поворачиваем направо, идем прямо, снова поворачиваем направо, идем прямо, поворачиваем направо и оказываемся около входа в детский сад)
- Но возникла проблема, дверь в детский сад закрыта, а ключи перепутались, попробуем найти ключ среди блоков Дьенеша, ключ прямоугольной формы, маленький, желтого цвета, тонкий.
- Молодцы, отлично справились с заданием, и вернулись в детский сад.

3.    Логико-математическая игра «Наведи порядок» (из серии игр с тремя обручами)
- Мы прекрасно провели время на прогулке. Сейчас давайте подойдем к окну, какая сейчас погода на улице? (снег, холодно).
- А вспомните, совсем недавно, было тепло, все деревья были одеты в разноцветные листья, и у меня вот осталось немного таких разноцветных листьев и их нужно высушить, чтобы они нам еще долго напоминали о той красивой поре. (каждому ребенку раздается по листику, вырезанному из цветного картона)
- Посмотрите на них, какие они?
- Я предлагаю вам разложить эти листья на подносы (обручи), на три подноса по трем свойствам.
* Разложить листья так: внутри красного только красные; внутри желтого – кленовые, внутри синего – маленькие.
* Разложить листья так: внутри красного – кленовые, внутри желтого – маленькие, внутри синего – желтые.

4.    «Найди цифру»
- А сейчас давайте снова сядем за столы и выполним еще одно задание. На прогулке сегодня мы побывали на всех (многих) площадках, которые расположены на территории детского сада. Давайте посчитаем, сколько их? (6)
- Здесь я зашифровала номера площадок, вы должны в паре найти номер той площадки, которую я зашифровала. Посмотрите внимательно на листы (если возникли затруднения, вам нужно раскрасить все треугольники на рисунки, и вы увидите, какая цифра получится),
- Какая получилась цифра? Какая площадка обозначена этим числом?

III Итог НОД
- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами совершили прогулку по участкам нашего детского сада при помощи плана-карты. Поднимите руки, кому понравилась прогулка.
- Какое задание вам особенно понравилось?
-    Что для вас было сложным?
-    Хлопните один раз в ладоши те, кто доволен соей работой.
-    С чем бы вам еще хотелось поработать?

-

Уважаемые родители!

15 ноября 2011 года в группе «Смешарики» было проведено открытое мероприятие м Пашковой С.С. для воспитателей ДОУ
Непосредственно-образовательная деятельность была проведена по образовательной области «Математическое развитие»
Тема: Ориентировка по план – карте,
классификация объектов по заданным свойствам
Посмотрите, как это прошло:
1. «Где наша улица? Где наш дом?»
Цель данного задания: ориентировка по план – карте детского сада (карта была изготовлена педагогом и детьми в совместной.. Дети в зеркальном от себя отражении искали маршрут движения, который воспитатель называл (ориентировка: справа, слева, перед, за)

Выходим из здания (стоим спиной к двери), проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, поворачиваем налево, что перед нами? (Спортивная площадка)

2. Подбери ключ
3.  Логико-математическая игра «Наведи порядок»
(из серии игр с тремя обручами)

Цель задания: классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Дети должны были разложить осенние листья по  трем свойствам, которые были совместно выявлены.
Разложить листья так:
внутри красного только красные;
внутри желтого – кленовые,
внутри синего – маленькие.
4.«Найди цифру»
Цель задания: решать логические задачи. Детям давались листы бумаги, на которых были зашифрованы цифры от 1 до 6. Дети в парах находили зашифрованную цифру (раскрашивая треугольники)

Рекомендации родителям:
поговорите с детьми дома по теме «Ориентировка в пространстве», повороты вправо – влево,  определение маршрута от различных исходных точек.

Светлана Сергеевна Пашкова,
воспитатель, 2 квалификационная категория,
МДОУ «Ергачинский детский сад»,
Пермский край, Кунгурский район,
п. Ергач

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Ус Валентина Александровна. Познавательно-игровая программа по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»
  • Мясищева Наталья Анатольевна. Идем в детский сад!
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы
  • Замалиева Сания. Сценарий выпускного из детского сада - До свиданья, детский сад!
  • Скокова Олеся Викторовна, Шеховцова Татьяна Станиславовна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мы идем гулять по улице».
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Наталья Власова. Сценарий выпускного из детского сада 'До свиданья, любимый детский сад!'
  • Пастухова Елена Александровна. Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»
  • Кирюшкина Галина Александровна. Конспект занятия по социально — личностному развитию детей второй младшей группы №12 «Мы за солнышком идем».
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Красоткина Марина Алексеевна. ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Боева Наталья Владимировна. Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
  • Черницова Мария Геннадьевна. План по художественной литературе по программе 'Детский сад 2100' для старшей группы
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы детского сада
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Толмачева Людмила Васильевна. Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.
  • Крутова Мария Александровна. Сценарий выпускного бала для подготовительной группы «До свиданья, детский сад»
  • Богатова Татьяна Владимировна. Праздник выпуска в школу для детей подготовительной группы «До свиданья, детский сад»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Васильева Елена Владимировна. Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Зубарева Елена Валерьевна. Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»
  • Боева Ирина Юрьевна. Конспект открытого занятия по ПДД «Мы по улице идем» в средней группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь