Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'

Конспект занятия по формированию познавательно –  исследовательской деятельности у детей с ОВЗ Приглашаем в гости снегРЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри
Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ «Волшебные превращения знакомых предметов» Тема: «Приглашаем в гости снег»
Учитель - дефектолог: Морозова С.Ю. 2014. г. Нерюнгри
Цель:
Создать пространство для развития предпосылок творческого мышлению детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
Сформировать предпосылки творческого мышления через способы выполнения предметно-практической и исследовательской деятельности, и в условиях проблемных задач.
Задачи:
· Формирование способности к оперированию конкретными образами в «уме» при решении тех или иных задач.
· Формировать систему обобщённых представлений о свойствах, качествах, отношениях предметов.

Скачать полный конспект

· Формировать умение самостоятельно использовать и применять систему перцептивных действий и сенсорных эталонов в практической деятельности.
· Создавать условия для анализа и синтеза предметов в условиях исследовательской деятельности.
· Формировать понимание детьми причинно-следственных связей и отношений в жизни и практической деятельности.
· Развивать гибкость мыслительных операций в поставленных проблемных ситуациях.
· Развивать в процессе предметно-практических действий мелкую моторику рук
· Создавать для детей условия выбора и способов предметно-практических действий для развития предпосылок творческого мышления.
Материал к занятию: Снежный короб. Стаканы с налитой в них водой и колпачками. Вырезанные сложенные снежинки из бумаги, ватман с изображением снежинок, мольберты с изображением снеговиков выполненных разной техникой (салфетки, вата, манка, ватные палочки, набрызг) Столы, коврики. Диск с музыкой А. Вивальди
Раздаточный: Клей, кисти, краски (фиолетовая), расчёски, вата, манка, шаблон для снеговика, фон фиолетовый, белый, мелкие детали для оформления, фартуки, ватные палочки, белая краска. Коробочки для деталей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района
Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевой художественной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста №11. Тема: «Птичий двор».
подготовила воспитатель группы № 11 Гаджикеримова Э.О. 2013-2014
ЦЕЛЬ: Развивать навыки связной речи, закреплять понятие птицы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с некоторыми домашними птицами, рядом их отличительных особенностей, внешними признаками.
2. Продолжать развивать навык подражательной речи, умение узнавать и называть некоторых домашних птиц и их детенышей.
3. Развивать умение слышать вопрос взрослого и давать на него ответ.
4. Упражнять в понимании величины («больше - меньше»).
5. Развивать общую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту в определенной манере.
6. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
ОБОРУДОВАНИЕ: Петушок – кукла би - ба- бо, игрушки-муляжи (утка, курочка), картинки с изображением некоторых домашних птиц и их детенышей, аудиозапись звуков птичьего двора, тарелка с маленькими кусочками пластилина, корзина маленького размера.
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят на ковре. Фоном тихо звучит аудиозапись. У воспитателя на руке надета кукла Петушок.
Воспитатель: - Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Как ты, Света, думаешь, кто это? (Индивидуальные ответы детей). Правильно, ребята, это петушок.
-Посмотрите, ребята, какой петушок нарядный, пестрый, яркий! Давайте вспомним потешку про петушка.
(Воспитатель читает потешку, побуждая детей к повторению и заучиванию текста).
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Шелкова бородушка,
Маслена головушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь!
-Вот такой у нас петушок!
(Воспитатель выставляет перед детьми картинки и рассказывает о птицах, изображенных на них).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, это птичий двор. Здесь живут птицы и их птенцы.
- Посмотрите и ответьте кто это? (Показывает картинку с изображением курочки с цыплятами). (Ответы детей).
- Правильно! А кто больше, курочка или цыплята? (Ответы детей).
- А как курочка зовет своих цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Курочка кричит своим птенцам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко».
- Ребята, давайте побудем цыплятами, поклюем зернышки и поищем червячков. (Выполняют характерные для цыплят движения, имитирующие взмахи крыльев и движения лап.)
- Дети, кого вы видите на этой картинке? (Показывает картинку с изображением утки с утятами). (Ответы детей).
- Ребятки, а кто меньше утка или утята?
- Все верно, мои хорошие!
-Детки, как вы думаете, что любят делать уточки больше всего?
(Ответы детей)
-А как уточка зовет своих утят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы).
- Молодцы! Утка кричит своим деткам: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря, я купаю вас не зря!»
Воспитатель подносит куклу Петушка к своему уху: - Ребята, петушок сказал мне , что он просит вас поиграть вместе с ним! Будем играть с петушком?
(Воспитатель читает потешку, выполняя вместе с детьми соответствующие тексту движения.)
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра кря-кря-кря! кря-кря-кря! (Ходьба вперевалочку, как утки)
Наши гуси у пруда га-га-га! га-га-га! (Ходьба по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко! ко-ко-ко! (Махи руками как крыльями.)
А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет «ку-ка-ре-ку» (Руки вытянуты назад, звукоподражание, стоя на носочках.)
- Хорошо поиграли с петушком? Вам понравилось? Ещё будем играть? (Ответы детей). Повторение игры.

 

- Ребятки, Петушок говорит, что ему пора с нами прощаться. Он пойдет к курочке и цыпляткам, но скоро опять придет к нам в гости.

- Давайте для Петушка и его семьи сделаем зёрнышки, которыми они угостятся дома?

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, катают из кусочков пластилина «зернышки» и складывают их в корзинку.

Воспитатель: - Какими по размеру должны быть зёрнышки? (Ответы детей)

- Если зёрнышки будут большими, то цыплята могут ими подавиться.

Воспитатель вручает Петушку корзинку с зёрнышками.

- Настало время прощаться? Что мы скажем Петушку? (Ответы детей)

- Приходи к нам еще. До свидания!

Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна. Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности. Тема занятия: «Кто живёт у нас в лесу?».
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гаджикеримова Эльвира Омаровна. Комбинированное занятие по познавательно-речевой художественной деятельности
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Мальцева Фируза Николаевна. Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь