Никитина Наталия Анатольевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Нау

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества»

Цель: Познакомить детей с электричеством, научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Дать детям общее представление об электричестве;
  2. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»
  3. Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
  4. Научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;
  2. Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  2. Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество, игра «Что было раньше и сейчас», беседа «Что такое батарейка и его предназначение»

Материалы и оборудование: часы с разряженной батарейкой, яблоко, лимон, клубень картофеля, емкость с соленой водой, емкость с водой для промывки электродов после измерений, б/у батарейки, компьютер, комплект лаборатории Наураша по теме «Электричество»

картинки с разными видами электростанций, картинки с правилами безопасного обращения с электричеством и электроприборами.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ, художественное слово, обсуждение, выступления детей;

Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия;

Практический: выполнение опытно-экспериментальной деятельности.

Словарная работа: «электричество», «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды», «динамо-машина», «гидроэлектростанция», «теплоэлектростанция»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

1) Приветствие. Дети стоят в кругу, лицом друг к другу.

С добрым утром! (Поднять правую руку)

С новым днём! (Поднять левую руку)

С новым солнцем за окном! (Развести руки в стороны)

Утро доброе встречай! (Хлопки в ладоши)

День хороший начинай!

2). Вводная часть. Постановка проблемы.

Воспитатель. Ребята, подскажите пожалуйста, какой прибор помогает определить точное время суток? (ответы детей – часы). У нас в группе, конечно же, есть этот предмет и вы с ним знакомы. Но с нашими часами что-то случилось, они не идут, стрелки не двигаются и они не тикают. Что же с ними могло произойти? (Обсуждение детей) На наших часах села батарейка. А с батарейкой мы с вами уже знакомы и знаем, что в себе она хранит электричество. А если заряд электричества в батарейке закончился, как же нам быть? Я предлагаю вам отправиться к нашему другу – всезнайке Наурашу в страну Наурандии.

2. Основная часть.

1) Работа в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Знакомство с понятием «Электричество».

Воспитатель: Ученые установили, что электричество — это поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Когда такие электроны накапливаются, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Измеряется электричество в вольтах. Напряжение в домашних розетках 220 Вольт – это много и опасно для жизни. И мы с вами должны соблюдать правила безопасности при работе с электричеством. Напомните, пожалуйста, мне о них. (Ребята вспоминают правила безопасного пользования с электроприборами, используя карточки-инаглядности)

-Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

-Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

-Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

-Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

-Нельзя стоять под деревом во время грозы.

-Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

-Без взрослых- ничего не трогать.

Воспитатель: Подробней об электричестве вы узнаете, когда пойдете в школу. А сейчас предлагаю вам вспомнить электроприборы и сделать электрическую физминутку.

Физкультминутка.

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.

Холодильник, мониторы. Повороты влево, вправо.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

2) Электричество в природе. Задания на измерения в лаборатории Наураша.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, живет ли электричество в природе? (ответы детей). Открою вам секрет, что небольшие частицы напряжения есть в овощах и фруктах.

  • Эксперимент «Электрояблоко»
  • Эксперимент «Электролимон»»
  • «Картошка под напряжением»

Вывод: в кислом яблоке, лимоне, картофеле есть напряжение. Обычная батарейка устроена примерно так же, как «электрояблоко» или «электролимон», только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.

3) Знакомство с динамо-машиной.

Воспитатель: Ребята, получается, в нашей батарейке есть специальное химическое вещество, которое помогает образовывать электричество. Но кроме химических источников тока существуют другие, например динамо-машина.

Воспитатель: Динамо-машина – это моторчик, который можно крутить самим. Если к моторчику подвести электричество, то он будет вращаться самостоятельно. А если раскрутить его вал вручную, моторчик будет вырабатывать электричество.

4). Эксперимент «Электричество с помощью динамо-машины» (Подготовить динамо-машину: подсоединить провода к контактам динамо-машины и к проводам датчика, раскрутить вал).

Вывод: чем быстрее крутишь, тем больше напряжение.

5). Электричество в жизни человека.

Воспитатель: Электричество, которое у нас дома, также вырабатывают динамо-машины, только очень большие. Их приводит в движение вода, на гидроэлектростанциях (показ иллюстрации) или пар, на тепловых электростанциях. Солнечные — с помощью солнца.

Ветровые – с помощью ветра.

Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки и помогает работать нашим электрическим приборам.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наша встреча со всезнайкой Наурашем. А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я хочу подарить вам вот такие лампочки и спросить «Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии?» (ответы детей).

Воспитатель: Электричество играет в жизни человека очень большую роль. Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов и берегите электричество: вовремя выключайте свет и электроприборы. До новых встреч!

Просмотров: 233
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»
  • Варганова Ирина Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей-подготовительной группы.
  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество»
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»
  • Шутенкова Елена Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»
  • Горячева В.В. Кузьмина О.И.. Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. «Такое разное электричество!»
  • Чеглакова Н.В.. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна, Алаева Наталья Михайловна. Ток-шоу Родительское собрание в подготовительной группе «Есть мнение… Разговор о правильном питании»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь