Проскурина Ольга Викторовна. Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество»

Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество»Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество»

Воспитатель — Проскурина Ольга Викторовна.

Программное содержание:

  • обобщить знания об электричестве;
  • расширить представление о том, где оно «живет» и как электричество помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с

электрическими приборами в быту.

Материал:

  • иллюстрации с электрическими приборами;
  • цветные воздушные шары;
  • пластмассовые палочки на каждого ребенка;
  • бумажные бабочки по количеству детей,
  • шерстяные вещи.

Ход занятия:

 

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и потом мне скажете, из какой это сказки.

Про бедную девочку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожалению не знаю. Не справиться девочке с тяжкой работой, А на балу побывать ей охота.

Никто не оценит бедняжки стараний, Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится девочке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Сейчас телевизор бы ей посмотреть

Однако, работает, сил не жалея.

Надеется только на добрую фею.

-Так из какой – же это сказки? ( «Золушка». Воспитатель показывает куклу

Золушку).

-Вы хотите помочь бедной Золушке, чтобы она могла выполнить быстро

свою работу и попасть на бал? (ответы детей)

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки мы с вами подарим нашей

Золушке.

1. Есть прибор изобретен

Ловко мясо рубит он,

Нам на кухне верно служит,

С электричеством он служит. (мясорубка)

2. Он похож на параход,

И плавно по белью плывет.

Пар выпускает и шипит,

И будто тихо говорит:

«Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его». (утюг)

3. Машина сама постирает белье,

Для этого есть барабан у нее.

Однако машина на нем не играют Одежду она в барабане стирает! (стиральная машина)

4. У него есть длинный нос.

Пыль сосет он… (пылесос)

Воспитатель показывает изображения электрических приборов.

- Хорошо, отгадали мы с вами загадки, как эти предметы можно назвать? (электрические приборы)

- Правильно, ребята. Это электрические приборы, которые нам помогают, мы их и подарим Золушке, но сначала давайте расскажем, что делает каждый

прибор. (рассказы детей о приборах)

-Ребята, а как же эти приборы все работают?

- В розетке прячется электрический ток, который заставляет их работать. Электрический ток, как река, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы и называются они электроны.

- Ребята, а теперь давайте расскажем о том, что электричество может быть опасным для человека. Существуют правила пользования с электрическими

приборами. У нас есть схемы- рисунки, которые мы с вами сейчас прочитаем.

  1. Дети никогда не подходят к розетке. Посмотрите, почему у нас в группе так высоко сделаны розетки? И в них еще заглушки.
  2. Дети не должны пользоваться утюгом. И утюг надо всегда отключать от розетки.
  3. Холодильник надо всегда закрывать.
  4. Детям нельзя пользоваться мясорубкой.

-Хорошо запомните эти правила и всегда следуйте им.

  • Ну вот. Теперь мы можем электрические приборы вручить нашей Золушке и проводим ее. Ей теперь будет легко выполнять домашнюю работу.
  • А я вам хочу рассказать о том, что есть еще безобидное электричество тихое. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.

И я хочу вас пригласить в волшебную страну, где мы с вами научимся делать простые предметы волшебными. Мы научимся ловить электричество.

-Ну, что? Отправляемся? Встаем со стульчиков, закрывайте глаза и под музыку тихонечко кружимся вокруг себя. (в это время воспитатель выносит

шарики и один из них вешает на стенку)

- Открываем глазки, ребята, вот мы с вами очутились в волшебной стране. Посмотрите, какие шары красивые здесь живут, а как вы думаете, почему

один шарик висит, а остальные лежат на полу?

Давайте мы свами возьмем по шарику и повесим их на стенку. (дети разбираю шарики и пытаются их повесить на стену)

- Ребята, почему ваши шарики падают? Сейчас я вам открою секрет. Чтобы шарики ваши повисли, надо чтобы они наэлектризовались. Для этого мы

потрем шарик о волосы и приложим к стенке той стороной, которой терли.

- Вот видите, оказывается в наших волосах, живет электричество.

- А когда еще можно в волосах увидеть электричество? (когда расчесываемся)

- Что тогда происходит с волосами? (они становятся непослушными, торчат в разные стороны)

Вывод: в волосах живет безопасное электричество.

-Ф сейчас мы попробуем сделать другие предметы волшебными.

-Подойдите к столу, возьмите по одной палочке, и по одной бабочке.

Бабочку положите на стол, и прикоснитесь ей палочкой. Что вы видите?

(бабочка лежит спокойно)

-А если мы с вами потрем палочку об шерстяные вещи и поднесем палочку к бабочке, и будем медленно понимать палочку, то бабочка будет подниматься за палочкой. Давайте попробуем.

Вывод: Электричество живет в шерстяных вещах.

-Пришло время возвращаться в группу. Закрывайте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять».

Просмотров: 640
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Варганова Ирина Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей-подготовительной группы.
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Чеглакова Н.В.. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Горячева В.В. Кузьмина О.И.. Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. «Такое разное электричество!»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Шутенкова Елена Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь