Гайнутдинова Ольга Борисовна. «Такое разное электричество!»

«Такое разное электричество!»

Цель: расширить представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о том, где в окружающем мире находится электричество и как оно помогает человеку;
  • выявить, что наэлектризованные предметы могут притягиваться, отталкиваться, двигаться, дать детям элементарные научные представления об основных способах получения неопасного электричества;
  • закреплять правила безопасного обращения с электроприборами в быту;

Скачать презентацию

Развивающие:

  • развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность;
  • развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных от познавательно-исследовательской деятельности;

Словарная работа: электричество, электроприборы

Материалы к занятию:

Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация к занятию, магнитная доска.

Оборудование для опытов:

Опыт 1 — пластмассовые расчески по количеству детей, зеркала.

Опыт 2 — воздушные шары — 2 шт., шерстяная ткань, вода в пульверизаторе.

Опыт 3 — бумажные снежинки по количеству детей, шарики пластмассовые, кусочки шерстяной ткани на каждого ребенка.

Методические приёмы: игровой и наглядный методы, художественное слово, экспериментирование.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сегодня я хочу познакомить вас с моим другом. Его зовут Карлсон (смотрю на часы). Он уже должен был прийти, но что-то опаздывает. (Звонок).

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Воспитатель: Карлсон, ты почему опаздываешь, что с тобой? Почему ты не причесан?

Карлсон: Я так спешил к вам прийти, так хотел с вами поиграть, но не смог, потому что никак не соберусь. Когда я начал расчесываться, мои волосы меня перестали слушаться. И чем больше я их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята, помогите мне понять, почему так происходит?

Воспитатель: Как вы думаете, почему Карлсон никак не может красиво причесаться?

Дети: Наверное, волосы запутались, может быть, грязные и пр.

Воспитатель: Чтобы выяснить это, я приглашаю вас в Умную комнату. а чтобы попасть в эту комнату надо закрыть глаза и сосчитать до десяти. Закрываем глаза, считаем! (Дети выполняют).

Воспитатель: Давайте вспомним, для чего мы с вами здесь?

Дети: чтобы помочь Карлсону разобраться, почему у него торчат волосы в разные стороны.

Воспитатель: Чтобы понять это, давайте проведем эксперимент. На столах для каждого из вас лежат зеркало и расческа.

Опыт №1

Воспитатель: возьмите каждый зеркало в руки, посмотритесь в него и поднесите расческу к волосам. Что происходит с волосами?

Дети: ничего.

Воспитатель: а теперь несколько раз расчешите волосы, приподнимите вверх расческу и снова посмотритесь в зеркало. Что вы видите?

Дети: волосы поднялись и липнут к расческе.

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Воспитатель: расческа наэлектризовалась и на ней образовалось электричество: неопасное, тихое, незаметное Таня, Саша скажи, что образовалось? Как оно образовалось?

Воспитатель: запомните — наэлектризованные предметы притягиваются.

Воспитатель: Вы знаете, как можно избавиться от такого электричества?

Дети: поменять расческу, намочить расческу, волосы...

Воспитатель: Я вам немного помогу или нам сказка подскажет правы или нет о двух братьях воздушных шарах. (Опыт № 2)

Я расскажу вам сказку: Жили-были два дружных брата — два воздушных шара. Рядом с ними по соседству жила злая и завистливая Шерстяная тряпочка. Она завидовала дружбе двух братьев, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и, подлизываясь к ним, потирала их круглые бока, заряжая их электричеством. И когда братья встречались друг с другом, они отталкивались друг от друга. Но Капельке, которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться, она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики и прогнали электричество, и они опять стали дружными и старались не подпускать к себе Шерстяную тряпочку. Заряженные предметы могут и притягиваться и отталкиваться.

(Во время рассказывания произвожу все действия в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, так как Капелька помогла шарикам?

Дети: Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала электричество.

Воспитатель: Попробуйте это проверить на себе. Сначала сухой расческой расчешите волосы, а когда они будут наэлектризованы, намочите чуть- чуть расческу и снова расчешитесь. Что случилось с волосами?

Дети: они больше не липнут к расческе.

Воспитатель: тихое, безопасное электричество можно снять водой.

Воспитатель: Теперь вы можете дать совет Карлсону, что надо сделать, чтобы была красивая прическа, как прогнать электричество?

Дети, обращаясь к Карлсону: надо намочить расческу или волосы.

Карлсон Спасибо. Полечу, попробую пока.

Воспитатель: Молодцы, теперь немного отдохнем. Смотрим на экран и повторяем движения.

Физкультминутка (под песню «Доброта»).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть с безопасным электричеством самостоятельно. (Опыт № 3)

На тарелочках лежат кусочки кусочки шерстяной ткани, шарики, бумажные снежинки…

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наши снежинки полетели?

Дети экспериментируют.

Воспитатель: что произошло со снежинками?

Дети: поднимаются, зашевелились.

Воспитатель: почему они зашевелились?

Дети: шарики наэлектризовались, и снежинки прилипли к ним.

Воспитатель: Почему они наэлектризовались?

Дети: мы натерли их кусочками шерстяной ткани.

Воспитатель: наэлектризованные предметы могут двигаться, притягивают друг друга.

Воспитатель: Ребята, а вы еще видели где-нибудь безопасное электричество? (при ношении и снимании шерстяной одежды, при прикосновении к другому человеку, предмету) (слайды)

Воспитатель: ребята, электричество живет везде: быту.

А где мы используем электричество в нашей жизни? (слайд выключатель, розетка, электроприборы)

Но было время, когда не было электричества. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра «Что есть — что было».

Воспитатель: Я буду вам показывать рисунки, а вы назовите предмет, который заменял его в прошлом. (дети на слайдах видят современный электроприбор и называют предмет, который заменял его в прошлом).

Пылесос – веник

Электролампа — свеча

Электроплита — печка

Швейная машинка – игла

Стиральная машинка – корыто

Настольная лампа — свеча

Но если в одежде, в волосах электричество безопасное, то бытовое электричество очень опасное. И если неправильно обращаться с электричеством, оно может нанести вред здоровью человека.

Воспитатель: для того, чтобы пользоваться опасным электричеством, нужно знать правила безопасности. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

Слушайте внимательно:

  • пользоваться неисправными приборами? (нет)
  • уходя из дома выключать свет? (да)
  • вставлять посторонние предметы в розетку? (нет)
  • включать свет в квартире (да)
  • включать самостоятельно электроплиту (нет)

Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Воспитатель: Наше время пребывания в Умной комнате заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг. Снова посчитаем до десяти... Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили. Кому что запомнилось?

Ребята, мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам занятие или нет. У меня есть фигура человека. Это я. Если вам понравилось наше занятие, то вы над головой моей фигуры прикрепите солнышко. А если не понравилось, то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, кому понравилось занятие, кому – нет.

Благодарю детей за солнышко и, если есть тучки, выясняю, почему дети ее прикрепили.

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь