Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»

Цель: уточнить и расширить представление детей о величайшем изобретении человека, об электричестве, о его безопасности и его значении в жизни человека, подвести к пониманию для чего нужно человеку электричество, какое оно бывает; правила обращения с электроприборами.

Предварительная работа:

Беседы о электрическом токе, как работают электроприборы, правила обращения с электроприборами;

Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры: «Для чего это нужно», «Назови нарисованные электроприборы», «Чудо рядом» и др.

 

Скачать презентацию

Ход занятия.

Организационный момент:

-Ребята улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки зажглись, как электрические лампочки, и озарили всё вокруг. О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку…

Он бежит по проводам
И охотно служит нам.
По хозяйству помогает,
Согревает, освещает.

Все про него знают,
Но никто его не видел.

(электрический ток) (Слайд 1)

2. Беседа об электроэнергии и о электроприборах

- Молодцы! Правильно! Давайте вспомним, что такое такое электричество и от куда оно приходит в наши дома?

Ответы детей.

Электрический ток на электростанциях вырабатывают специальные машины – генераторы. (слайд 2)

Какую пользу электричество приносит человеку?

Какие электроприборы вы знаете?

Ответы детей

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно» с мячом. Сейчас мы вместе вспомним. Какие действия совершают электроприборами:

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?

ДЕТИ: электроприборы (Слайд4).

3. Разминка (Танец про электроприборы)

4. (Продолжение) беседы об электроэнергии.

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

(Слайды с другими источниками электроэнергии 5- 9).

5. Опыты:

№1

Надуем воздушный шарик и поднесём его к стене. Ничего особенного мы не увидели – шарик падает. Теперь хорошо потрём шарик шерстяной тканью

Снова поднесём его к стене. Шарик пристает.

№2.

Надуем воздушный шарик и поднесём его, не касаясь, к мелко нарезанным кусочкам бумаги. Всё осталось без изменений. Но стоит потереть шарик о шерстяную ткань и вновь поднести его к кусочкам бумаги, как бумага начнёт подниматься и прилипать к шарику.

Презентация про электроинсрументы.

Давным-давно, когда ещё не было открыто электричество, люди умели обходиться без электроприборов. Расскажите, как можно обойтись без холодильника, электрической плиты, утюга, пылесоса, радио и телевизора, электрической лампочки.

Ответы детей:

- если нет холодильника, продукты можно хранить в погребе. Приготовить обед можно на костре. Можно подмести пол веником. Вместо просмотра телевизора можно почитать. Если не работает радио, новости можно узнать из газеты. Если нет магнитофона, можно спеть самому. Нет света – надо зажечь свечи.

Правила обращения с электроприборами.

- Электричество служит людям. А может ли оно быть опасным?

Электричество и электроприборы при не правильном обращении представляют серьёзную опасность. Поэтому при обращении с электроприборами вы должны помнить следующие правила.

(Показываем картинки икратко говорим о правилах слайд 10- 18).

- Да, современный человек с трудом может обойтись без электричества. С каждым годом его требуется всё больше. Поэтому электроэнергию нужно беречь, не тратить её понапрасну.

Существуют энергосберегающие лампочки, которые по сравнению с обычными расходуютэлектроэнергии в пять раз меньше. (слайд 19).

Люди научились сохранять электричество в батарейках и аккумуляторах. Назовите приборы, которые могут работать на батарейках…

Ответы детей:

-магнитофон, часы, фонарь, калькулятор, игрушки…

6. Рефлексия

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Батталова Гульназ Вагизовна. Конспект занятия по основам безопасности для детей средней группы на тему «Электроприборы и электричество» с использованием ИКТ.
  • Маркина Екатерина Александровна. Конспект на тему: «Электричество и бытовые приборы»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. «Такое разное электричество!»
  • Шутенкова Елена Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество»
  • Варганова Ирина Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей-подготовительной группы.
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Проскурина Ольга Викторовна. Занятие для детей средней группы «Волшебное электричество»
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество»
  • Чеглакова Н.В.. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Горячева В.В. Кузьмина О.И.. Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Науменко Марина Александровна. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Коротовская Анна Владимировна. Беседа на тему: «Осторожно –электроприборы!»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Хомякова Ольга Валентиновна. Сценарий праздника – развлечения в рамках летнего оздоровительного периода «Матроскин и Шарик в гостях у ребят» (Для детей 4-5 летнего возраста)
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь