Филатова Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино».

Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192». Город Оренбург.

Филатова Ольга Александровна — воспитатель высшей квалификационной категории. Участники: вторая младшая группа.

Дата проведения: 25 ноября 2020 года.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 9.00.

Цель:

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  • Формирование представлений о домашних животных и птицах.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о домашних животных, их детёнышах, внешнем виде, питании, пользе для человека.
  • Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные».
  • Развивать восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать доброе и чуткое отношение к домашним животным.

Словарная работа: Рукодельница. Подворье, коровник, вымя, хлев, птичник, будка, конура. Корова-телёнок, коза-козлёнок, собака-щенок, кошка-котёнок. Утка — утята, гусь — гусята, курица — цыплята. Звукоподражания — «му-у-у», «гав-гав», «ме-е», «мяу- мяу», «кря-кря», «га-га», «ко-ко», «ку-ка-ре-ку». Тихо-громко.

Техническое обеспечение: Экран для проекции презентации, ноутбук, презентация: Деревня «Никитино», фонограмма для паровозика, хороводной и подвижных игр, для самостоятельной деятельности, физкультурной минутки.

Материал и оборудование: косынка, фартук для бабушки Маши. Маски на голову: пёс, кот. Столы, гуашь, ватные палочки, листы с изображением домашних птиц с детёнышами. Влажные салфетки. Гимнастическая доска, «лужи».

Предварительная работа: беседы и рассказы воспитателя о домашних животных и птицах, игры с игрушечными домашними животными и птицами. Рассматривание альбомов с иллюстрациями домашних животных и их детёнышами, «Мамы и детки». Пальчиковая игра «Домашние животные». Чтение художественных произведений. Отгадывание загадок о домашних животных. Музыкальная подвижная игра «Я весёлый паровозик». Подвижная игра «Лохматый пёс». Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями. ( «Здравствуйте!»). Встают в круг.

- Ребята, покажите свои сильные пальчики (Дети показывают пальчики).

Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Домашние животные».

«Один, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке).

Как животных нам назвать? (Разводим обе руки в стороны, как бы спрашивая окружающих). Самых близких, самых верных. (Хлопаем в ладоши).

Каждый знает их, наверно. Лошадь, корова, собака и кошка. (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовём их? (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая окружающих).

Подумай немножко. (Руки прикладываем к голове).

В доме с хозяином дружно живут. (Изображаем руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут». (Хлопаем в ладоши).

Раздаётся телефонный звонок. (Воспитатель берёт телефон).

- «Здравствуйте! Да. Это детский сад. В гости? Обязательно приедем!»

- Ребята, многие люди живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Сегодня они нас приглашают к себе в гости. Вы хотите поехать в деревню? (Да). На чём поедем? (На автомобиле, на автобусе, на поезде). Предлагаю поехать на паровозике. (Дети идут друг за другом, «едут на паровозике», выполняют движения и поют песенку паровозика).

«Я весёлый паровозик!

Паровозы грузы возят.

Еду, не унывая, песенку напевая, подпевайте мне друзья!

Еду, не унывая, песенку напевая, к станции приехал я!

Стоп! Остановка! Деревня «Никитино»! (Воспитатель надевает косынку и фартук, встречает детей).

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Маша! Спасибо, что откликнулись на наше приглашение».

Презентация.

- «Это наш дом с дедушкой. У нас на подворье много животных, за которыми мы ухаживают. В коровнике у нас живёт, кто? (Корова). А как называется детёныш коровы? (Телёнок). Назовите части тела коровы? (Туловище, ноги, вымя, хвост, голова, рога, уши). Чем питается корова? (Травой, сеном). Как мычит корова? ( «Му-у»). Громко или тихо? (Громко, она большая). А телёнок как мычит? (Тихо, он маленький). Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко). Верно! Молоко полезно и детям и взрослым. Что делают из молока? (Ответы детей). Правильно, из молока делают сметану, творог, сыр, йогурт, масло, мороженое.

- В хлеву у нас живёт, кто? (Коза). А как зовут детёныша козы? (Козлёнок). Как коза мекает? ( «Ме-е»). Какую пользу приносит коза? (Даёт молоко, пух). Из козьего пуха рукодельницы вяжут знаменитые оренбургские паутинки. Бабушки вяжут носки своим внучатам. Очень полезен козий жир и молоко.

Физкультурная минутка.

- Домашние птицы живут в птичнике. Птичник находиться далеко. Нужно пройти по мостику и перепрыгнуть через «лужи».

- Вот мы и пришли к домашним птицам. Дети, вы узнали кто это? (Курица, петух). Назовите части тела курицы. (Туловище, голова, крылья, хвост, лапки). Как кричит петух? ( «Ку-ка-ре-ку»). Как зовут детёнышей курицы? (Цыплята). Верно! Когда цыплята вырастут, будут настоящими курицами и петухами.

- Вы узнали кто это? (Утка). Как зовут детёнышей утки? (Утята). А это кто? (Гуси). А как зовут их детёнышей? (Гусята). Какая польза от курей, уток, гусей? (Они несут яйца, дают мясо). Что кушают домашние птицы? (Зёрнышки). Правильно!

- Ребята, помогите накормить домашних птиц — зёрнышками.

Самостоятельная деятельность. (Альбомные листы с изображением домашних птиц и их детёнышей; Рисование зёрнышек гуашью и ватной палочкой).

- Дети, спасибо большое за помощь!

- А вы умеете отгадывать загадки? (Да).

«С хозяином дружит, дом сторожит. На чужих, лает, в дом не пускает». Кто это? (Собака). Где живёт собака? (В домике, будке, конуре). Ребята к чужим собакам нельзя подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Как называют детёнышей собаки? (Щенята).

Подвижная игра «Лохматый пёс».

(Считалкой выбирается «лохматый пёс»).

«Один, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть. К нам сорока прилетела, И тебе водить велела!»

Пёс сидит на стульчике. Дети подходят к пёсику со словами:

«Вот лежит лохматый пёс. В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, мирно, он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему разбудим и посмотрим, Что же будет». «Гав-гав».

(Пёс догоняет детей).

Следующая загадка. «Отворилась тихо дверь. И вошёл усатый зверь. Сел, у печки жмурясь

сладко. И умылся серой лапкой».

Как вы думаете кто это? (Кошка). Да это кошка Мурка, она живёт в нашем доме. У Мурки есть кто? (Котёнок). Дети, для чего в доме нужна кошка? (Ловить мышей). Правильно! Если не будет в доме кошки, мыши сгрызут всё.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Считалкой выбираем «кота». Кот сидит на

стульчике в середине круга.

«Мыши водят хоровод. На полянке дремлет кот. Тише мыши не шумите. Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька кот. Разобьёт наш хоровод». Дети разбегаются.

- Дети, какие вы молодцы! Как много вы знаете, весело играете, я вас угощаю молоком. (Вручает кувшин с молоком).

Воспитатель снимает косынку и фартук.

- Дети, слышите гудок паровоза. Пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка и дедушка! До новых встреч!.

Забирают кувшин с молоком, машут рукой и уезжают на паровозике.

Музыка с песенкой. «Я весёлый паровозик! Паровозы грузы возят. Еду, не унывая, песенку напевая, подпевайте мне друзья! Еду, не унывая, песенку напевая, к станции приехал я! Стоп! Остановка! Детский сад!»

- Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости? (К бабушке и дедушке). Какие домашние животные у них живут на подворье? (Корова с телёнком, коза с козлёнком, курица с цыплятами, утка с утятами, гуси с гусятами, собака со щенком, кошка с котёнком). Почему их называю т домашними животными? (Животные живут рядом с домом человека, он за ними ухаживает: кормит, поит). Молодцы!

Стихотворение Р.Сефа «Домашние животные».

«Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём.

Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны.
И к голосу нашему не равнодушны,
Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут,
И нашу еду от мышей стерегут».
Наше занятие закончилось.
Скажем гостям (До свидания!)

(В группе дети пьют молоко — угощение от бабушки с дедушкой).

Просмотров: 171
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь