Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»

Цель:

Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие величину, цвет и физические качества.

Задачи:

  1. Упражнять в отгадывании загадок.
  2. Способствовать формированию умения называть внешние признаки, используя уменьшительно ласкательные суффиксы и словоизменения.
  3. Расширять представления детей о лесных зверях.

Воспитатель вносит игрушку (плачущего медвежонка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас на крылечке! (Ответы детей). Правильно это медвежонок! Вы знаете, почему он плачет? (Ответы детей). Он говорит мне, что заблудился и не может найти дорогу к маме! Ребята, а вы знаете, где живет мама медвежонка? (Ответы детей). В лесу!

Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). А как вы думаете, в лесу сейчас тепло или холодно? (Ответы детей).

 

Скачать презентацию

А что мы одеваем в холодное время? (Ответы детей: штаны, валенки, куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

Замечательно, оделись мы с вами тепло.

А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Правильно, в лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.

А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом). А снега все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. (Слайд 1). Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо.

Ребята, а кого мы можем встретить в лесу зимой? (Ответы детей). Молодцы, лесных зверей знаете. Я не знаю, кого мы сейчас увидим, но вы можете отгадать? (Ответы детей).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц) (Слайд 2).

Молодцы, это заяц! А какой у нас зайчик на фотографии? (Ответы детей). Какого цвета шубка у зайца? (Ответы детей). (Слайд 3). А хвост у него длинный или короткий? (Ответы детей). (Слайд 4). Значит заяц – короткохвостый. Какой заяц? А уши у зайца длинные или короткие? (Ответы детей). (Слайд 5). Значит заяц – длинноухий. Какой заяц? А мы можем зайца ласково назвать? (Заинька, зайчишка). А где же наш заяц спрятался? (На снегу). (Слайд 6).

Молодцы, нашли зайца! А от кого же он там спрятался? (Ответы детей). Послушайте, пожалуйста, загадку:

Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая … (Лиса) (Слайд 7).

Молодцы, это действительно лиса! А какая она, лиса? (Ответы детей). Хотите рассмотреть ее внимательнее? (Ответы детей). Какого цвета шубка у лисы? (Ответы детей). (Слайд 8). А хвост у нее длинный или короткий? (Ответы детей). (Слайд 9). Лиса – длиннохвостая. Какая лиса? А уши у нее какой длины? (Ответы детей). (Слайд 10). Значит лиса – короткоухая. Какая лиса? А как мы можем ласково ее назвать? (Лисонька, Лисичка). Ребята, посмотрите, а где на картинке спряталась лиса? (За деревом). (Слайд 11).

Ребята, а кого еще может бояться заяц? (Ответы детей). Послушаем загадку?

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый... (Волк) (Слайд 12).

Правильно, волк! Молодцы! А на какого волка мы с вами сейчас смотрим? (Ответы детей). Какого цвета его шубка? (Ответы детей). (Слайд 13). А хвост у него какой длины? (Ответы детей). (Слайд 14). Правильно, волк — длиннохвостый. Какой волк? А уши у волка какой длины? (Ответы детей). (Слайд 15). Молодцы, волк – короткоухий. Как мы можем ласково волка назвать? (Волчишка, волчок). А кто найдет, где волк спрятался? (Под елкой). (Слайд 16).

Ребята, а кто еще в лесу живет? Отгадаете?

Хвостик у неё пушистый,

Серебристый, золотистый.

Домик – в дереве дупло.

В нём уютно и тепло.

В дом дорожка веточка.

Кто малышка? … (Белочка) (Слайд 17).

Молодцы, это белка! А какого цвета у нее шубка? (Ответы детей). (Слайд 18). А какой длины у нее уши? (Ответы детей). (Слайд 19). Молодцы, у белки короткие ушки с кисточками – белка короткоухая. А хвост? (Ответы детей). (Слайд 20). И длинный пушистый хвост. А как мы еще белку называем? (Белочка). (Слайд 21).

Ребята, каких зверей мы уже встретили в лесу? (Ответы детей). Молодцы! Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (Слайд 22).

Верно, медведь! А какого цвета у него шуба? (Слайд 23). А какой длины у него уши? (Слайд 24). А хвост? (Слайд 25). Молодцы, у медведя короткие уши и короткий хвост. А как мы можем ласково назвать медведя? (Мишка, Мишутка).

Как вы думаете, кто из этих зверей мама Медвежонка? (Ответы детей). (Слайд 26).

Помогли мы медвежонку найти его маму? А где живет медвежонок с мамой? А кто еще живет в лесу?

Медвежонок благодарит детей и всех называет ласковыми именами.

Для самостоятельной деятельности предложить детям раскрасить картинки с лесными зверями.

Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Сардаковская Вероника Алексеевна. Сценарий мероприятия для детей I младшей группы «В осеннем лесу»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Митрохина Ольга Васильевна. Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»
  • Берловская Наталья Ивановна. Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Татьяна Николаевна Красноперова. Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы ЗАЯЦ-ОГОРОДНИК
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»
  • Наталья Вениаминовна Вершинина. Сценарий утренника-досуга для детей раннего возраста 'Малыши в осеннем лесу'
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь