Подшивайлова Валентина Николаевна. План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Проделки Таракана —

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Проделки Таракана — Хулигана»

Воспитатель МБДОУ г.о. Самара «Детский сад №33 «Солнышко»» Подшивайлова В.Н. г.о. Самара 2020 г.

Вид деятельности: изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: восковой мелок и акварель, штампирование ватным диском; ( «Художественно – эстетическое развитие»)
  • познакомить со способ конструирования птицы в технике оригами; ( «Художественно – эстетическое развитие»)
  • способствовать снятию мышечного напряжения ( «Физическое развитие»)

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес; ( «Познавательное развитие»)
  • развивать мелкую моторику; ( «Познавательное развитие»)
  • развивать воображение; ( «Познавательное развитие»)
  • развивать творческие способности; ( «Художественно – эстетическое развитие»)
  • развивать умение поддерживать беседу; ( «Речевое развитие»)

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей; ( «Художественно – эстетическое развитие»)
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца ( «Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

  • практические: раскрашивание карты, конструирование из бумаги «Воробей», игра – разминка, рисование картины.
  • наглядные: воздушный шарик, записки.
  • словесные: беседа по воображаемой ситуации, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы.

Материалы и оборудование:

Оборудование: коробка небольшая, воздушный шарик, записки, большая коробка, гелиевые шарики по количеству детей, лист ватмана с нарисованной картой, лист ватмана с нарисованной корзиной для цветов.

Раздаточный материал: акварель, кисти №5, квадраты коричневого цвета, гуашь, ватный диск на прищепке.

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, форма организации НОД (квест)

Игра «ребята – зверята»

Изобразительная

Проявление карты.

Изготовление картины с цветами.

Конструирование

Оригами «Воробей».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы для детей.

Музыкальная

музыкальное сопровождение эпических моментов (обозначение музыкой выполнения заданий).

Восприятие художественной литературы и фольклора

Стихотворная форма исполнения записок.

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Групповые поручения, совместный (коллективный) труд, соблюдение порядка на рабочем месте.

                                     Логика образовательной деятельности

Этапы

НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Мотивационно-организационный

 

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Но для начала, ответьте мне на вопрос: вы любите рисовать? (да) тогда сюрприз вам понравится! Мне прислали волшебные краски из сказочной страны!

(достает коробку, открывает, а из нее вылетает воздушный шарик с запиской)

Я воздушный шарик Иван

не случайно к вам я попал -

хочу рассказать про нашу беду!

В стране пузырей сплошной караул!

Поселился там Таракан – хулиган,

Все краски цветные поел – покусал.

Теперь там сыро и темно…

Помог бы нам кто…

Ведь скоро день рожденья Короля

С цветами он хочет видеть луга и поля…

Воспитатель: Что же делать, ребята… Надо спасать страну Пузырей! Вы готовы отправиться со мной к ним на помощь?

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

- да!

II Деятельностный

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: восковой мелок и акварель. (ХЭР)

Развивать познавательный интерес; (ПР)

развивать воображение; (ПР)

Развивать умение поддерживать беседу; («Речевое развитие»)

Развивать мелкую моторику; («Познавательное развитие»)

Развивать творческие способности (ХЭР)

Способствовать снятию мышечного напряжения (ФР)

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей (ХЭР).

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца (СКР).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: штампирование ватным диском. (ХЭР)

Отлично! Но как нам узнать, что нам нужно для этого сделать…. (достает из коробки еще записку)

Я знал, что вы поможете, ребята.

Здесь недавно тропинка была

Но краски пропали -

И она не видна.

Ее нужно проявить

И в дорогу вам спешить!

(На листе ватмана белым восковым мелком нарисована карта помещения)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть свои краски.. Не волшебные, конечно, но давайте попробуем ими проявить дорогу? Раскрасим лист в яркие цвета!

Воспитатель: ребята, у нас получилось! Нам нужно вон туда!

(вместе с детьми отправляется к намеченному пункту, находит еще одну записку)

Вы на месте! Да – да –да!

Посмотрите – кА сюда:

Здесь – волшебный есть квадрат,

В воробья он превратится рад.

Но его здесь мало одного…

Вы команду ему сложите

Таракана в панику вгоните!

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про «Тараканище?». Ведь его победил простой воробей! Сколько здесь волшебных квадратов! Давайте сложим целую стаю воробьев, чтобы победить Таракана!

Оригами «Воробей»

(на одном из квадратов записка)

Идти вам нужно в наступление,

И поднять всем настроение!

Таракан зверья боится -

Помогите воробьям сразиться!

Воспитатель: Ребята, я знаю одну игру, которая точно испугает Таракана - хулигана! Слушайте внимательно и выполняйте движения!

Игра «Ребята-зверята»

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть.

На минуточку представим, Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики, Прыгаем, как зайчики.

Покажите-ка, ребята, Как ходит мишка косолапый.

Вот болото. Мы, ребята, Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим И, как цапля, постоим.

Теперь к речке подойдем И, как рыбки, поплывем.

Из речки выбрались на мостик, Изобразили лисий хвостик.

А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?

Мы выходим на дорожку, Видим ласковую кошку.

А теперь мне удружите: Как собачка, послужите.

И девчонки, и мальчишки, Вы — веселые мартышки.

Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!

Покажите высший класс: Вы орлы у нас сейчас.

Кто же дальше? Это слон, Тяжело ступает он.

Бабочками мы порхаем И забот совсем не знаем.

Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?

Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.

Посмотрите-ка: на льдине Симпатичные пингвины.

Теперь руки поднимите

И змею изобразите.

Как из мультика енот, Улыбнитесь во весь рот!

Голос Таракана:

Напугали вы меня!

Всё отдам я вам сполна!

Ваши краски целы – невредимы

Спрятаны в шкафу у … (Димы!) (имя ребенка)

(достают краски)

Воспитатель: Как здорово, что мы справились и выгнали Хулигана!

Но Шарик Иван говорил про день рождения Короля и цветы, которые он хотел видеть! Давайте сделаем картину ему в подарок! Посмотрите, я приготовила для нас необычные кисти!

(на прищепку прикреплен скрученный ватный диск в форме цветка; на листе ватмана изображена корзина, задача детей: окунуть в понравившуюся краску «кисть» и сделать отпечаток)

Воспитатель: Какая красивая корзина получилась!

Как хорошо, что все хорошо закончилось!

Дети раскрашивают лист бумаги акварелью, на ней проявляется рисунок – карта помещения.

Дети отправляются в намеченный пункт.

Дети складывают воробья в технике оригами.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети достают краски из шкафчика.

Дети изготавливают картинку, используя нетрадиционную технику.

III Заключительный

 

Вам понравилось наше приключение, ребята?

Что тебе понравилось больше всего, Катя? А тебе, Максим? (спросить несколько детей)

Я довольна нашей работой сегодня! Давайте похлопаем друг другу!

(в этот момент раздается стук в дверь, воспитатель открывает и замечает большую коробку, открывает ее и в группу влетают воздушные шарики, на одном записка)

Я очень рад, что вы, друзья,

Спасли всех нас от злой беды!

Ведь шар воздушный рад тогда,

Когда он ярок и красив!

Дети отвечают на вопросы, поддерживают беседу с воспитателем.

Дети хлопают.

Дети играют с воздушным шариком.

Просмотров: 162
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Бокова Лилия Ивановна. Конспект ОО Художественно — эстетическое развитие «Шарики для елочки» (пластилинография)
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь