Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»

Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»

Выполнила: Иванюхина Р.П.

Программное содержание:

1)учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов); 2)учить вырезать круги из квадратов, срезая уголки;

3) закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

4)повторить правила безопасности при работе с ножницами;

5)упражнять в технике аккуратного наклеивания;

6)формировать у детей интерес к художественной деятельности.

 Скачать конспект

Материалы к занятию: иллюстрации автобуса, игрушка «автобус», основа для фона- половина альбомного листа, прямоугольники разных цветов (заготовка для кузова), квадраты черного цвета (для колес), полоски бумаги желтого цвета (для окон). Ножницы, салфетки, клей.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает, что в группу «Волна» пришло письмо. Пишет его зайчиха. Ее вместе с зайчатами пригласили в гости их друзья из соседнего леса. Но они очень расстроены, т.к. не знают, как и на чем туда добраться.

-Дети, давайте подскажем, на чем можно доехать нашим лесным друзьям? (дети предлагают, что лучше всего поехать на автобусе).

-Ребята, давайте позвоним нашим зайчикам и скажем, чтобы они не расстраивались, мы им сделаем несколько автобусов. (Воспитатель звонит по телефону и успокаивает зайчат).

-А вы, дети, хотите помочь нашим лесным друзьям?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, из каких частей состоит автобус, какую они имеют форму, закреплять умение детей разрезать полоску на одинаковые квадратики, развивать внимание, речь.

Дети рассматривают картинку аппликационного автобуса.

-Из каких частей состоит автобус? (Кузов, окна, колеса, двери).

-На какую форму похож кузов? (на прямоугольную).

-Все ли уголки у кузова острые? (Нет, вверху закругленные).

-Окна какой формы? (Квадратной).

-Как из длинной полоски получить много окон? (Разрезать полоску на маленькие прямоугольники).

-Вспомните, что нужно сделать, чтобы окошечки были одинаковые? (Нужно полоску сложить пополам, потом еще пополам, линии сгиба хорошо прогладить, затем полоску развернуть и ножницами разрезать по линиям сгиба).

-Какой формы колеса? (Круглые).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)уточнить знания детей о функциональном значении автобуса;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции, развивать память, речь.

-Ребята, а давайте смастерим много автобусов, чтобы все лесные зверята могли в них поместиться и поехать в гости к своим друзьям. (Дети соглашаются).

Но прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат по безопасной работе с ножницами.

Затем дети проходят на рабочие места. Перед тем, как начать делать автобусы, детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику:

-Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед (поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).

Мотоцикл, велосипед, автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

-А теперь проверим, что нам необходимо для аппликации: половина белого листа бумаги, прямоугольный лист для кузова, полоска желтой бумаги для окон, 2черных квадрата для колес. Приступаем к работе.

Воспитатель предлагает детям выложить сначала на столе автобус из предложенных форм (дети находят заготовку кузова и выкладывают).

-Дети, может ли такой автобус поехать? (Нет, потому что нет колес).

-Выкладываем колеса (колеса не бывают квадратные, они всегда круглые).

Воспитатель предлагает детям вырезать из квадратов круги.

Дети затрудняются.

-Смогли вы вырезать из квадратов круги? (Нет, не смогли).

-Почему не смогли? (Мы не знаем, как правильно из квадратов вырезать круглые формы).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

2)тренировать мыслительные операции, анализ, развивать речь, творческие способности.

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает—у воспитателя).

-Так спросите у воспитателя.

Дети задают вопрос и воспитатель рассказывает и показывает, как из квадрата вырезать круглое колесо.

-Я беру ножницы в правую руку, перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении, срезаю большие уголки, затем аккуратно срезаю маленькие уголки, осторожно закругляя. То же самое я делаю с прямоугольной заготовкой для кузова, срезая и закругляя верхние углы. Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям. Полученные формы (кузов, колеса) дети наклеивают на основу, аккуратно пользуясь клеем, салфеткой.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)закрепить способы вырезания округлых форм;

2)тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимательность, память.

-Дети, а как же наши зайчики будут смотреть на улицу? Что же нам еще нужно сделать?

(Окна).

-Давайте сделаем закругленные окна так же, как делали кузов (дети самостоятельно складывают желтую полоску два раза, разрезают по линиям сгиба, срезают верхние углы, закругляют. Затем наклеивают оставшиеся детали).

-Кто быстрее справится с работой, то ее можно дополнить рисунком (нарисовать дорогу, солнышко).

-Молодцы, получился большой автопарк красивых автобусов.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому мы сегодня смогли помочь? Для кого клеили автобус? (Для зайчихи и ее зайчат)

-Смогли мы сделать эту работу? (смогли)

-Как это вам удалось?

Воспитатель говорит детям о том, что они смогли помочь зайчатам, так как сами научились вырезать округлые формы.

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь