Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Макурина Г.И. 2016г. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Прогрммное содержание:

  • формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
  • закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека о полезных продуктах.
  • правила гигиены тела человека.
  • развивать познавательную активность у детей.

Интеграция образовательных областей:

здоровье, социализация, познание. чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, коммуникация.

 

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, объяснение, наглядный материал по теме, повторение пройденного материала, использование музыкального сопровождения и художественного слова.

предшествующая работа:

беседы, чтение познавательной литературы, сюжете — ролевые игры, дидактические тиры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, экскурсии внутри детского сада на кухню и медкабинет, продуктивная деятельность.

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности.

Разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, оформление групповой комнаты.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Тимоша», демонстрационный материал, листы бумаги на каждого ребёнка. трафарет, поролоновые штампы, гуашь, наглядный материал «Корабль». музыкальный диск, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята. сегодня на улице я встретила Тнмошу. Он получил письмо от бабушки, давайте послушаем что она пишет:

Тимоша. (читает)

Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ш мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть.

Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.

Воспитатель. Прочитал письмо Тимоша и задумался.

Твиста. Желаю здоровья... Люди часто так говорят: Только те же это здоровье найти?

Я искал здоровье под шквалом‚ под столом, под шкафом. Нет его нише.

Вот я и пришел в детский сад, спросить у детей, ще те это здоровье прячется?

Воспитатель

А хочешь ты Тнмоша отправиться с нами?

Тнмоша. Конечно хочу

Воспитатель. Сегодня я приглашаю в путешествие на корабле. Кто же у нас будет капитаном?

Капитан. Прошу всех занять свои места, корабль отправляется в путешествие.

ПСИХОГИМНАСТИКА. НА КОРАБЛЕ.

(звучит музыка Ю. Антонов «Морем

Воспитатель. Вот мы и приплыли. И наша первая остановка: «Загадочные знаки — символы».

- Кто изображен на паутинке? (ответы детей)

- А вокруг них (ответы детей)

— давайте расскажем, что означает каждый знак. (желтый-солнце. серый-воздух, голубой-вода)

А для чего нам необходимы солнце, воз дух и вода. (ответы детей).

Воспитатель. Ну что же продолжаем наше путешествии, и следующая остановка «Тело человека», на которой мы должны ответить: «Зачем человеку тело?». Много веков назад, люди поняли, как важно заботится о своем здоровье, держать в чистоте тело. чтобы оно было крепким и здоровым. Это такой мудрый механизм, может выполнять множество различных функций, т е. действий.

— Посмотрите на картину и откажите, какие действия выполняет топи?

(ответы детей).

— Итак, с помощью тела мы можем: бегать, трать, трудиться. Тело

приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах.

— А сейчас давайте покажем, как умеет двигаться наше тело.

(музыкальная ритмическая композиция. «Урок зоологии»).

Воспитатель. Я предлагаю изобразить движение нашего тела в рисунке (используя нетрадиционный материал. дети по трафарет-у рисуют человека в движении).

Воспитатель. Итак, ребята объясните пожалуйста Тимоше, зачем человеку тело?

(ответы детей).

преданием наше путешествие

- И мы у остановки «Чистота — залог здоровья», н сршу для нас запахи:

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Плещет теплая волна,

Пол волною — белизна,

Отгадайте, вспомните,

Что за море в помните? (ванная)

Там, те кубка не осилит,

Не домоет, не до мылит;

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю -

Ни чет не забываю. (мочалка).

Воспитатель. Да Тнмоша, чтобы наше тело было здоровым, мы должны ухаживать за своим телом. Ведь вода и мыло наши верные друзья.

Ребята сейчас расскажут о шести золотых правилах. вторые должен знать влитый.

  1. Ежедневно умывайся утром и принимай щит перед сном.
  2. Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
  3. Мой уши не реже одного раза в неделю.
  4. Подстригай ногти не реже одною раза в десять дней.
  5. Меняй нижнее белье каждый день.
  6. Обязательно мой руки перед едой.

Тимоша Я понял, что нужно заботится своем здоровье и это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей.

Воспитатель. Что же такое гигиена? (ответы детей).

- Гигиена — это соблюдение правил ухода за телом, которое позволяют сохранить человеку здоровье.

Воспитатель. Продолжаем наш путь дальше. Вот остановка, вторая называется витаминная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы).

— Здесь нас ждет угощение, вкусный торт:

ИГРА. «ПИРОГ С НАЧИНКОЙ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Закрепить знания детей о витаминах в продуктах питания и их пользе для организма человека.

Воспитатель. И, чтобы, ты Тнмоша, хорошо все запомнил. дети почитают тебе стихи.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А.В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто кует морковь сырую

Р1ли сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень талый он.

Воспитатель. И конечная остановка «Спортивная»

Если человек будет заниматься спортом и закалять свой организм, то ему не страшны болезни. Какие виды спорта вы знаете? (ответы).

Расскажите пословицы о здоровье.

Берет здоровье смолоду.

Крепким стать нельзя мгновенно, запишитесь постепенно.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Лепим мы снеговика

Три -четыре‚ три- четыре (наталкивают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире

Пять — найдем морковь для носа (кулачками растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз

Шесть — наденем шляпу косо. (приставляют ладони по лбу и растирают лоб)

пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Воспитатель. Ну что же ребята и Тимоша, нам пора возвратишься. Но прежде чем отравиться в путь сказание. помогли ли мы Тимоше найти здоровье, и узнать где оно прячется. (ответы).

Воспитатель. Здоровье — это наше хорошее самочувствие. кот: мы бодры, полны сил для разных дел. (звучит музыка.)

Тимоша Спасибо. ребята, теперь я обаятельно поеду к бабушке и здоровье возьму с собой.

Просмотров: 966
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Андриясова Елена Борисовна. Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Писарева Инна Владимировна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Где прячется здоровье?»
  • Кутумова Наталья Александровна. Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Зуйкова Н. В,, Фильченко. В. Д.. Конспект ОД по окружающему миру для старшей группы Тема: «Здоровье наше — дороже богатства!»
  • Альмяшкина Нурия Маликовна. Статья «Окружающая среда и здоровье человека»
  • Магомедова Калимат Гасановна. Проект в старшей группе: «Наше здоровье в наших руках!»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Самое дорогое – моё здоровье»
  • Мишустина Ирина Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому и физическому развитию детей в средней группе «Береги Здоровье смолоду!»
  • Баламутова Алла Александровна. ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь