Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»

Подготовила и провела: Петрученя И.Н.

Цель: создание космической композиции с помощью использования имеющихся у детей умений и навыков аппликационной работы.

Образовательные задачи:

  • закрепить уже известные детям аппликационные способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги сложенной пополам, из бумаги сложенной гармошкой, из квадрата сложенного в различных направлениях, из квадрата путем плавного срезания уголков
  • учить сочетать различные способы аппликации для создания задуманной работы
  • закрепить освоенные умения и навыки, дать возможность творчески применить их.

Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса» (полный конспект)

Развивающие задачи:

  • вызвать интерес к созданию коллективной композиции о космосе
  • развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, желание порадовать своей работой малышей.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, чтение книг о космосе
  • заучивание стихов о космосе
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса»
  • посещение школьного планетария.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран; ватман черного цвета. Раздаточный: лотки с цветной бумагой разного цвета и размера, ножницы, клей, клеенки, салфетки, технологические операционные карты.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Создание игровой ситуации.

Слышится стук в дверь. Заходит воспитатель младшей группы и обращается к детям с просьбой.

- Ребята, у меня случилась неприятность, пропал макет, рассказывающий о космосе и теперь я даже не знаю, что мне делать, как познакомить своих малышей с миром космоса.

- А может вы мне можете помочь, вы ведь у нас в саду самые взрослые, вы много знаете о космосе и смогли бы создать для нас космическую композицию, которая помогла бы моим малышам наглядно познакомиться с миром космоса.

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь И. Н. и сделать для нее наглядную картину, рассказывающую о космосе? А как мы можем сделать такую картину? (ответы детей). Воспитатель младшей группы благодарит детей и уходит.

- Для того, чтобы создать такую композицию, давайте вначале вспомним, что мы знаем о космосе.

- На чем космонавты летают в космос? Давайте посмотрим, что собой представляют космические ракеты? (слайд №1. Космические ракеты)

- Какие части можно выделить в ракете?

- Каким аппликационным способом можно сделать ракету?

- Что увидит космонавт, полетевший на ракете в космос? (слайд №2. Солнечная система)

- Из каких форм мы можем вырезать планеты и как показать их отличительные особенности?

- Давайте посмотрим на Солнце. Мы видим, что оно неоднородное. Как мы можем передать это на бумаге?

- Какие еще космические тела мы можем увидеть в космосе?

- Давайте посмотрим что собой представляют кометы. (слайд №3. Кометы)

- Как их можно сделать из бумаги?

- В космическом пространстве можно наблюдать еще различные искусственные спутники, созданные человеком и помогающие ему в изучении космоса. (слайд №4. Искусственные спутники)

- Как их можно сделать из бумаги?

- Где работают космонавты, прилетающие в космос? (слайд №5 Международная космическая станция)

- Каким способом ее можно сделать? — — Что еще хорошо видно на темном фоне космического пространства? (слайд №6. Звезды)

- Как мы можем сделать четырехлучевые звезды?

- Я убедилась, ребята, что вы очень много знаете о космосе и теперь мы смело можем приступать к созданию нашей космической композиции.

- Для того, чтобы наша космическая композиция получилась наиболее полной и яркой предлагаю вам договориться, какие космические объекты или тела будет каждый из вас выполнять и выбрать для себя необходимый материал.

- У конструкторов, которые создают космические ракеты и станции, всегда имеются точные указания и инструкции, поэтому вы тоже можете пользовать техническими операционными картами, которые подскажут вам способ создания того или иного космического объекта или тела.

(Дети выбирают себе бумагу нужного цвета и размера, операционную карту)

3. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся за столы.

- Сегодня мы будем работать с ножницами, поэтому прежде чем начать нашу работу давайте вспомним о правилах безопасности, которые следует соблюдать при работе с ножницами (повтор правил).

Дети приступают к выполнению работы.

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

4. Итог.

По окончании работ дети подходят к доске, на которой висит ватман черного цвета и приклеивают свои космические тела и объекты, создавая картину космического мира.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Зачем мы делали композицию о космосе?

- Какие способы аппликационной работы мы использовали для создания космических тел и объектов?

- Благодаря чему наша космическая композиция получилась такой полной и яркой?

- Поможет ли наша композиция наглядно познакомить малышей с миром космоса?

- Я считаю, что вы, ребята, большие молодцы, что вы отлично справились с заданием, что у всех у вас очень умелые пальчики, что вы все готовы идти учиться в школу.

Просмотров: 1102
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ермилова Наталья Викторовна. Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Чем мы можем помочь ежихе?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Грищенко Татьяна Вячеславовна. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Редактор. Поделки о космосе: объекты, двигающиеся по орбите
  • Носачева Инна Сергеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения в космосе и на дне морском»
  • Стаценко Ольга Анатольевна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В далёком космосе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь