Богданова Наталья Викторовна. Новогоднее развлечение «Русские валенки»

Новогоднее развлечение «Русские валенки»Новогоднее развлечение «Русские валенки»

“Нет ничего более интересного, чем русские валенки. Сохранять их - значит сохранять русскую культуру»
Цель: формирование знаний о народной культуре, о русском костюме, приобщение к национальным традициям русского народа.
Задачи : познакомить детей с историей русской обуви(валенки);развивать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа
Возраст детей: старшая и подготовительная группа
Действующие лица: Ведущая, Скоморох, дети в русских народных костюмах.
Ход развлечения:
 Ребенок:
На Руси с давних пор люди валенки любили,
мы про валенки в саду  чудо сказку сотворили.
Мы их украшали, мы про них читали …
Песни о них пели, в них мы танцевали….
Всю неделю мы  трудились, радовались, веселились…
И на празднике сейчас мы порадуем всех вас…

Ведущая: Да, ребята! За эту неделю мы столько нового и интересного узнали о русских валенках.  Испокон веков валенки - часть русского костюма, русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера!
   
Вбегает скоморох Тимошка!
Скоморох: Ой, горе –горькое! слышу, вы тут про валенки говорите! Мне тоже мой друг Прошка валенки подарил, а я над  подарком посмеялся, в угол кинул и забыл, а теперь зима настала. Мне  в  лаптях-то холодно , а  валенки пропали ….вместо них гора снежков…..
Ведущая: Рассердил ты Дедушку Мороза! Заколдовал он твои валенки…А снежки эти не простые , а с заданиями…. Выполнишь все, вернет он твои валенки…..
Как же я их выполню?  Поможете мне?
Ведущая: Постараемся! Что же мы всю неделю зря трудились? Столько всего интересного про валенки узнали. Справимся, ребята?
Ответ детей.
Ведущая: Ну, посмотрим, что за задания приготовил тебе Дед Мороз?
 1 задание снежка   –Викторина «Что я знаю про русские валенки»(приложение1)

Скоморох: Ой, какие вы молодцы! Я бы точно не ответил!А за ваши старания я с вами поиграю .
Игра «На прогулку  мы собрались»
Дети стоят в кругу, Скоморох  в центре
Скоморох: Повторяйте слова за нами, а потом покажите сами:
Валенки и шапку, шубку и перчатки
Куда мы надеваем, когда идем гулять?
Дети (хлопая) На прогулку мы собрались,
Быстро-быстро одевались.
После этих слов скоморох  называет один из предметов одежды (шапка, шуба, шарф, перчатки, валенки ) при этом показывает, куда его надо надевать; сама же при этом путает детей, показывая неправильно. Темп игры постепенно ускоряется.
Ведущая: А второй снежок  – музыкальный. Давайте порадуем нашего гостя частушками
Частушки (приложение 2)
3 задание снежка:
кто больше знает  потешек, пословиц, поговорок о валенках(приложение 3)
4 снежок – танцевальный
Мальчик:
 Что вы, девицы, сидите,
Танцевать вы не хотите?
Засиделись, чай, с утра
Поплясать всем нам пора!
Девочка:
Ой ты, миленький ты мой,
Выходи скорее.
Поплясать, переплясать я тебя сумею!

Танец «Валенки»
 В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.
Давайте и мы поиграем.Пятый  снежок и зовет нас на соревнования.
1.Забей гол валенком  (валенок – клюшка)
2.  Бег в одном валенке
3.На скакалке в валенках
4. Скоморох: А я тоже одну забаву знаю: в старину с валенком гадали. Надо только сказать: «Брошу валенок через забор, ступай, валенок, к миленочку во двор» Только мы не гадать , а пару выбирать будем.

Игра
Дети по очереди бросают валенок, на какую пару детей носок валенка, та пара пляшет
Скоморох: Ай да веселье, всем на удивленье!
Ну и последний снежок-художественный
Лучший дизайнер (укрась валенок)
Скоморох: какие красивые валенки получились!
Ведущая :Всю неделю мы тоже не скучали, мы валенки и рисовали, и лепили, и украшали.Посмотри на  наши работы.
Художественная выставка работ. Презентация «Наши валенки»(работы детей нашего сада)
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.Ведущая или кто-то из детей выходят и вносят валенки.
Ведущая:Посмотри ,скоморох,Дед мороз вернул твои валенки.
Скоморох: (радостно пытается надеть валенки.):Ой, а тут записка:Молодцы,ребята!Порадовали старика.Ждите на Новый год! Обязательно приду в валенках!!!!
А давайте покажем, как мы встретим Деда Мороза. Дети исполняют песню «Дед Мороз и валенки»(муз.В Шаинского)
Ведущий :Ну и в заключение нашего вечера,хочу сказать всем ,что  валенки –  действительно прекрасная, удобная и очень полезная  обувь!
Стихотворения(читают дети)
 Простые избы деревень, окошки и завалинки.
На перекошенный плетень, старик повесил валенки.
Просушит валенки старик, потом оденет снова.
Он с ними сжился, к ним привык, сам крепкий и здоровый.
А как по снегу, да зимой, крестьянину в пургу?
Дойти сугробами домой, не утонув в снегу?
В селе без них никак нельзя отправиться в дорогу.
Носите валенки,- друзья, как дед, - на босу ногу!(А Лихачев)

 Зима. Мороз. А я довольна
И улыбаюсь на ходу.
Ногам моим тепло-привольно -
Ведь я же в ВАЛЕНКАХ иду!
Хвала рукам, что вас катали,
Как раньше, при огне лучин.
Вы рук тепло в себя вобрали
И добрый жар большой печи.
Лютуй, зима, себе на горе!
До юной солнечной весны
Меня хранит от разных хворей
Наследство русской старины(Н.Ерошенко)

И продолжая русские традиции , приглашаем всех на блины! Самовар уже пыхтит !
  Ведущая:Кто здоровым хочет быть,
Должен чаю больше пить,
Он - бальзам от всех болезней,
И напитка нет полезней.
Чай с вареньем и с лимоном,
Приглашаю всех с поклоном


Приложение 1
Викторина
1.Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза(валенки)
2.Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть -валенок)
2.Родина русских валенок ( 2 версии-1 Нижегородская Губерния, 2-город Мышкин)
3.Валенки шьют,катают или вяжут?(катают)
4.Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки?(овца)
5. Кто из русских царей носил  валяную  обувь(Петр I,ЕкатеринаII  , Анна Иоановна)
6.Самая известная исполнительница песни «Валенки»(Лидия Русланова)
7.Когда и где  она впервые исполнила эту песню? ( на фронте,1941г)
8.В каких городах России есть музеи русских валенок?(Москва,Мышкин,Вышний Волочек…)
9.Какой клоун запрыгивал в огромные валенки во время трюка?(Олег Попов) 10.Как по-другому называют валенки?(пимы,волнушечки,катанки,чесанки..)
11.Сколько шерсти идет на валенок? 4-7 кг)
12.Самый большой валенок  весит….,(16,5 кг),а размер его……( 146 , впору Гулливеру), его сваляли в городе….(Семипалатинске)
13.Кому и как  помогли валенки  в годы великой Отечественной войны?(русским солдатам, в годы войны было изготовлено 40 млн пар валенок,немцы считали валенки лучшим трофеем и обменивали их даже на золотые часы)
Приложение 2
Частушки  
Начинаем петь частушки
 мы про валенки сейчас
музыкант нам подыграет
ох порадуем мы вас

Если кто меня обидит –
Я не плачу, не реву,
Сразу валенок снимаю,
Подзатыльник им даю!

 А я валенки надену,
Выпью простокваши
Вся душа истосковалась
По любимой Маше!

 На окошке два цветочка
 Голубой да аленький,
Я возьму да променяю
Сапоги на валенки.

Не хочу я туфельки
 Не  хочу сапожки ,
Мне купите валенки
Будут рады ножки

Ой ,как дед мне угодил
Валенки он подарил,
 С ними я не расстаюсь,
 В валенках и спать ложусь

 Мы не мерзнем на прогулке
Мы в ладоши хлопаем
Ножкам  в валенках тепло
 По сугробам топаем

Расступись, народ
Меня пляска берет
Как спляшу я в валенках -
не смотри что маленький

Мы про валенки частушки,
Вам пропели  от души
Вы же хлопайте в ладошки
Коль частушки хороши!

Приложение 3

 Пословицы, загадки и частушки про валенки
 
Загадки
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром – в школу,
Днём – домой.
 
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают………..
 
Тёплые, удобные
Ноги согревают,
Долго, долго по сугробам
Ходить позволяют?
 
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой,
Утром – в садик,
Днём – домой!
 
Пословицы
С умного по шерстинке – дураку валенки.
Сани и валенки готовь с лета.
Прост, как сибирский валенок.
Кто раньше встал, тот и валенки одел
Потешки
Али-ляли-ляленьки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Как у нашей Даши
Чёсаные валенки,
А шуба багряная,
а личико румяное.
Вот какая Даша
Красавица наша!

Просмотров: 627
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Вишенцева Надежда Ивановна. ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»
  • Притуляк Галина Петровна. Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
  • Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
  • Фефелова Алена Сергеевна. Проект «Русский валенок»
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Кубырикова Жанна Анатольевна Самолыкина Ирина Вячеславовна.. Мечты сбываются у тех, кто в них верит
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Статья на тему: «Приобщение детей к народной культуре и формирование у них патриотических чувств»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Чанчикова Нина Владимировна. Частушки-загадки про выпускников детского сада Н. Чанчикова
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Сказка: 'Про Деда Мороза и Крота завхоза'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь