Фефелова Алена Сергеевна. Проект «Русский валенок»

Проект «Русский валенок»

Вид проекта: Семейный, творческий, краткосрочный (1 неделя)

Автор проекта: воспитатель Фефелова А.С.

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: группа детского сада

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы. Совершенствуя эффективность форм, методов и средств в духовно-нравственном воспитании детей скоординировать сотрудничество педагогов, специалистов, родителей через развивающие технологии, программы по обеспечению комплексного воспитания и развития ребенка, приобщения его к ценностям семейных и национальных традиций русского народа

 

Скачать конспект

Актуальность реализации проекта: направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций, учитывая возрастные особенности поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности, привлечение родителей к оформлению раздевалки в группе.

Дети смотрят на мир другими глазами. Привычные для них вещи они воспринимают по-своему. Мы пытаемся передать понимание тех или иных вещей через устное народное творчество (сказки, потешки). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: формирование у детей знаний о народной культуре, приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского народа.

Задачи проекта:

  • Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Расширять представление об окружающем мире и развивать интерес детей и их родителей к народному быту;
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы;
  • Познакомить детей и родителей с историей традиционной русской обуви – валенок;
  • Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.
  • Выставка творческих работ

Итоговое мероприятие проекта: мастер класс для родителей валяние валенка.

План проекта:

Этапы реализации проекта Содержание деятельности

Подготовительный Выбор темы изучения в соответствии с интересом и возможностями. Подбор игр соответствующих возрасту Подбор информации в книгах, журналах, в интернете. Подбор демонстрационного материала

Организационный Разработка конспекта занятия, конкурсов, сценария итогового занятия. Работа воспитателя с родителями.

Украшение валенок детьми, совместный мастер класс с родителями – валяние из шерсти. Театрализация сказки «Валя и Кубышка (Комаров Никита)»

Формирующий Беседа, рассматривание разных видов валенок.

Создание выставки в ДОУ. Проведение занятий с детьми, организация совместного развлечения.

Итоговый

(анализ полученных результатов обобщение опыта) Открытое занятие «Русские валенки».

Проведение совместного развлечения с детьми и родителями «Праздник русского валенка». Выставка работ родителей в раздевалки группы, выставка детских работ. Подведение итогов.

Методы

  • Рассматривание разных видов валенок;
  • Беседа;
  • Чтение художественной литературы:
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их;
  • Просмотр презентации;
  • Прослушивание аудио записи русской народной песни «валенки»
  • Дидактические, подвижные игры;
  • Решение проблемной задачи: «Как можно использовать валенки не по назначению

Подведение итогов

  • Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями
  • Подготовка выставки творческих работ родителей и детей «Русские валенки»;
  • Проведение праздника русского валенка;
  • Сбор отзывов о детских и родительских впечатлениях
  • Обобщение собранного текстового, видео, фотоматериалов.
  • Оформление альбома «Русский валенок»

Сценарий проведения.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Уважаемые, гости!

Если в доме, на работе,

У вас валенки в почёте,

То мы вас, своих друзей.

Приглашаем поскорей.

К нам на праздник поплясать

Свою удаль показать.

-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей)

- Правильно зима, а что у нас зимой бывает? (ответы детей).

- Снег, ветер, новый год.

-А что мы делаем зимой? (ответы детей)

- Умнички, мы катаемся с горки, на лыжах, на коньках, играем в снежки, лепим снеговика… Ребята познакомьтесь с куклой Машей, она не разу не видела снег, и хочет пойти погулять, давайте поможем Маше одеться.

- Что Маше нужно одеть что бы не замерзнуть? (ответы детей)

- Молодцы какие, одели мы Машу, теперь она не замерзнет? Ребята а про обувь то мы забыли? Что нужно одеть Маше, что бы ножки не замерзли зимой???

(предлагается на выбор выбрать: туфли, тапочки, резиновые сапожки, галоши, валенки).

- Правильно, валенки. А эти валенки подходят Маше? (ответы детей)

- (ответы детей)

- Нет, подходят! Они ей большие. Надо ей помочь найти валеночки маленькие, может нам пойти в гости к лесовичку?

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” (зимняя одежда):

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Встаем все в дружный хоровод.

Маленькие ножки шли по дорожке

(на каждый слог передвигаемся короткими

шагами, 2 раза).

2. Большие ноги шагали по дороге (на

каждое слово большой шаг).

3. Бежали по лесочку (останавливаемся

и поворачиваемся лицом к центру круга).

4. Скакали по кочкам (прыгаем на месте

или в боковом направлении, 2–3 раза).

5. Прибежали во лесок. Ой! (Встаем на

одну ногу, вторую подгибаем.)

Потеряли валенок (сохраняем равнове

сие),

Потеряли, потеряли, потеряли сапожок.

6. Заглянули под пенек (опускаем глаза,

смотрим вниз).

Вот он, вот он, валенок!

(Под пеньком сидит старичок — лесовичок в руках держит валенок.)

Лесовичек: Что бы валенки достать, со мной надо поиграть.

Игра «Поскачи на лошадке)

Из валенка сделаны две лошадки, команда родителей и команда детей.

Лесовичек: Валенки бывают разные

Жёлтые, зелёные и красные

Валенки бывают-вертолёты

Валенки бывают-самолёты

Валенки дома для животных есть

Валенок-фантазий всех не перечесть

Домовята озорные, акробаты цирковые,

Поросята, лягушата, развесёлые ребята.

Вот какие валенки-малы, да удаленьки.

Воспитатель: Лесовичок а ты знаешь как делают валенки, расскажи нам пожалуйста?

Лесовичок: А про это вам моя овечка Дуняшечка расскажет

Просмотр презентации, откуда появляется валенок. Рассказывает символ 2015 года – овечка.

А хотите сказку про валенки посмотреть?

(Показывание сказки родителями)

Лесовичек: А это для Вас от меня подарочек. (дарит мешочек с шерстью)

Предлагает самим попробовать скатать для Маши валеночки.

Баю- баю, баиньки скатали Маше валенки,

Валенки по ножкам, бегать по дорожкам,

К бабушке по прянички, к дедушке по яблочки.

Валяние валенок родителей совместно с детьми. В конце сделать выставку валенков и Предумать рекламму валенку. (для родителей)

Почитали СКАЗКИ:

Теплые валенки (Владимир Новиков)

Стояли на русской печи теплые валенки. Всю ночь молчали, а перед тем, как хозяину идти на работу, вдруг начали выяснять, кто из них кто:

— Я правый! — сказал первый валенок. — Меня первым хозяин надевает.

— Нет, я правый! А ты — левый! — сказал другой валенок. — Это меня хозяин, когда уходит на работу, всегда первым надевает.

Каждому из них почему-то хотелось быть правым и никто не хотел быть левым. Они считали: правая нога главнее, потому что хозяин всегда с правой ноги начинает обуваться. И продолжали доказывать друг другу:

— Я правый! — сказал первый валенок.

— Нет, я правый! — сказал второй.

— Нет, я! — сказал первый.

— Нет, я! — сказал второй.

И тут первый в гневе толкнул второго, и тот упал с печки прямо под ноги хозяину. Хозяин удивился, поднял валенок, сунул в него правую ногу, а левую в тот, что с печки снял.

О, как возгордился второй валенок, что он сегодня первый, а, значит, главный.

Шагает хозяин на работу и слышит, как поскрипывает снег под валенками, но не слышит, как в это время первый валенок говорит второму:

— Знаешь, брат, прости меня! Но всё же давай договоримся по-честному: сегодня ты — правый, а завтра я буду — правый!

— По-честному, так по-честному! — сказал второй. — Тогда завтра утром я тебя с печки столкну.

С тем и договорились.

Волшебные валенки (Клименкова Евгения)

Жил-был лесник – трудолюбивый, добрый, вежливый человек. Никогда никого не обижал, а наоборот, помогал всем. Его лучшими друзьями были звери лесные. Попадет лисичка в капкан, а он ее освободит и лапку залечит.

Были у лесника валенки, которые спасали его в лютые морозы, берегли от разных болезней. Подарила ему их лесная фея, благодарная за то, что не раз спасал он ее лес от пожаров, жителей лесных – от охотников.

А дело было так. Однажды зимой пошел лесник проведать лесную фею. Налетела на него вьюга – злая колдунья, сбила с ног, заморозить захотела. Но лесная фея не дала ему погибнуть, помогла добраться до дома и подарила леснику валенки, которые спасали от лютых морозов и любых болезней.

Долго прожил лесник, состарился, да и валенки постарели вместе с ним, потеряли волшебную силу. Как-то раз пошел старик-лесник за хворостом. Налетела на него опять неугомонная вьюга – злая колдунья. Упал лесник в снег, не смог устоять против злодейки. Так и вьюжит, так и хочет его заморозить. Вовремя подоспела фея, прогнала колдунью и валенки наполнила новой силой. Стали они как новые. Поблагодарил старик лесную фею и спросил, что может сделать для нее.

Фея попросила лесника, чтобы взял он лопату и пошел к старому дубу, выкопал там яму и посмотрел, что будет. А о том, что увидит, людям рассказал.

Сделал лесник все, о чем она его попросила. Теперь вместо той ямы родник течет, а на ветках старого дуба висят валенки! Всяк, кто лес бережет, зверей любит, обязательно найдет это место и сможет взять валенки с дерева, которые будут оберегать доброго человека от хворей всяких и напастей.

Валя и Кубышка (Комаров Никита)

Жили в лесу два друга «не разлей вода» — мышка Кубышка и валенок Валя. Жили они, не тужили, друг о друге заботились. Летом Кубышка мыла и чистила валенок от грязи, а зимой Валя согревал мышку от мороза и холода. Но вот нежданно-негаданно случилась беда...

Заболел валенок, прохудился, появились в нем дыры. С каждым днем становилось Вале все хуже и хуже. В лесу этом жил мастер Валенковский. Говорят он делал валенки для всех жителей – от мала до велика. Знал свое дело хорошо и не зря слыл мастером. Решила мышка, что пойдет с валенком к нему за помощью. Собрались они ранехонько и отправились в путь. Вот только дороги Кубышка не знала, но понадеялась на добрую помощь жителей леса. Долго ли, коротко ли шли они, а на встречу им Лиса.

- Ну, здравствуй, мышка Кубышка, куда путь держишь?

- Здравствуй Лисичка сестричка. Не могла бы ты нам подсказать дорогу к мастеру Валенковскому?

- Какая мне выгода от этого?

- А я угощу тебя блинками с маслецом, сегодня утром напекла.

- Хорошо, — сказала лиса облизнувшись, — но я знаю только треть дороги. Идите прямо, никуда не сворачивайте до самой реки, а там будет берлога Михаила Потаповича.

- Спасибо тебе лисичка.

Мышка отдала лисе в благодарность за помощь блины, и отправились они с валенком дальше.

Дошли они до реки, а навстречу им Михаил Потапович, за ним его жена Варвара и их сын Мишутка.

- Не видели вы девчонку, — спрашивает медведь. Она наш весь дом разворотила: всю еду съела, стулья поломала, кровати помяла!

- Видели. Вон она на лодке через реку перебирается!

- Спасибо вам, друзья. Чем отплатить вам за добро? Подскажи, как нам добраться к мастеру Валенковскому?

- Идите воль реки, у большой канавы повернете налево. Там увидите нору волка и спросите у него как дальше добраться.

Поблагодарив друг друга, каждый отправился в свою сторону.

Идут они, а валенок совсем исхудал. Кругом глушь, темнота, вдруг услышали они страшный вой. Навстречу им волк бежит, хромает. Остановился он и стал просить помощи.

- Перебинтуйте мне, пожалуйста, лапу, а то я в капкан попал, еле выбрался.

- Конечно же. Мы сейчас тебе поможем. С этими словами Кубышка достала из сумки йод, бинт и обработала рану.

- Спасибо. Чем я могу вам помочь, — сказал благодарный волк.

- Подскажи, как нам добраться до мастера Валенковского?

- Видите, вон там, вдалеке виднеется дом, это его знаменитая мастерская.

- Спасибо тебе, волк за помощь.

С этими словами двинулись Кубышка и Валя дальше. Совсем уже стемнело и похолодало. Валя остановился, идти не может.

- Валя, Валя, не спи! Не спи, замерзнешь! Прошу тебя, поднимайся, пойдем, совсем немного осталось! Но валенок ее не слышал. Мышка взвалила друга на плечо и понесла к мастерской.

Очнулась мышка в ярко освещенной комнате. Справа – камин, слева – комод, напротив – стол с нитками, иголками и прочими вещами мастера. Вдруг открылась дверь, и мышка услышала родной голос Вали, который кого-то спрашивал: «Ну, как она, в порядке?» «Да, в полном! Вот, посмотри, пришла в себя и глаза открыла», — отвечал кто-то. Оказалось, что это был мастер Валенковский, который нашел под утро у своих дверей, обессиливших друзей. Валенок он починил, и Валя сразу почувствовал себя сильным и здоровым. А вот с мышкой Кубышкой пришлось повозиться – очень много сил она потеряла, пока донесла друга. Но и с ней теперь все в порядке. Очень скоро дела ее пошли на поправку. Мышка выздоровела, и отправились они счастливые домой.

Чтоб прогнать мороз и стужу

Мы в ладоши хлопаем

В валенках через сугробы

Радостные топаем

Как надену валенки

Тепленькие, мягонькие,

Так скажу вам: "Нету мочи,

В них пляшу я днем и ночью"

Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек,

Валенок удобнее

Нет обуви для ножек

Подарила маменька

Беленькие валенки

С ними я не расстаюсь

Даже спать я в них ложусь

Если кто меня обидит,

Я не плачу, не реву,

Сразу валенок снимаю,

Подзатыльник им даю

Тетеньки и дяденьки

Все носите валенки.

Реже станете болеть

И начнете молодеть

Мы про валенки частушки

Еще долго можем петь

Так что, хлопая в ладошки,

Вы все можете вспотеть

СТИХИ:

А баиньки-баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Федотова Марина

На день рожденье Вареньке

Подарили валенки.

Красные-прекрасные.

Вот какие валенки.

Узорами расшитые.

Кожею подбитые.

Модные-удобные.

Вот какие валенки.

С днем рожденья, Варенька!

Носи на радость валенки.

Малышев Влад

Теплые удобные валенки мои.

Сделаны из шерсти, мех у них внутри.

Я надену валенки, в лес пойду гулять.

Буду я с ребятами в них в снежки играть.

Крики раздаются и счастливый смех.

Радость и веселье охватили всех.

Вся в снегу одежда и валенки мои.

Хороши морозные, солнечные дни!

Гранильщикова Александра

Ходит в этой обуви Дед Мороз зимой.

Бегает по улице ребятня гурьбой.

Домовой в них ходит – охраняет дом.

Круглый год их носит работящий гном.

Что это такое? Ну-ка, назови.

Милые и теплые валенки твои!

ЗАГАДКИ:

Треплют, катают,

В морозы таскают,

И хоть это не сапожки,

Никогда не зябнут ножки. (Валенки)

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Просмотров: 429
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Вишенцева Надежда Ивановна. ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ»
  • Богданова Наталья Викторовна. Новогоднее развлечение «Русские валенки»
  • Притуляк Галина Петровна. Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
  • Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Шималина Наталья Евгеньевна. Консультация для родителей по ОБЖ во второй младшей группе «Что такое опасность и безопасность»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь