Белова Татьяна Викторовна. Сценарий логопедической викторины «Говоруны»

Сценарий логопедической викторины «Говоруны»

1. Цель викторины:

  1. Повышение мотивации у дошкольников посещающих занятия учителя-логопеда с целью социализации и адаптации.
  2. Создание условий для выявления одаренных детей дошкольного возраста, развития их интеллектуальных способностей.
  3. Формирование положительной мотивации работы с одаренными детьми у учителей-логопедов района.
  4. Повышение речевой культуры детей и взрослых.
  5. Задачи:
  • Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей
  • Усовершенствование произносительных навыков речи
  • Развитие просодической стороны речи
  • Развитие творчества, фантазии, мышления
  • Развивать командный дух, умение действовать согласованно
  • Осуществление взаимосвязи в работе педагогов

3. Участники:

 

Дети подготовительных групп, посещающие логопункты и речевые группы детский садов района.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости: дети и взрослые.

-Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на районной логопедической викторине «Говоруны».

-Ребята, наша викторина посвящена правильной и красивой речи, и вы сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения.

-Наша викторина будет носить соревновательный характер, и мы представляем жюри, которое будет следить за правильным выполнением заданий, объективно и честно оценивать ваши ответы…

-А также наших замечательных участников…

-У нашей викторины есть определенные правила:

  • говорить громко, выразительно
  • все звуки произносить четко
  • прежде чем говорить подумай, о чем хочешь сказать

- уважайте соперников, не перебивайте друг друга.

1. Первое задание – «Приветствие»

Команда: Светофор

Мы веселые девчата

Команда наша – СВЕТОФОР.

Он светит с давних пор

В дороге всем ребятам…

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Приветствие командам:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться,

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Приветствие жюри:

Мы, конечно, знаем

Здесь у нас – игра,

А в игре команды

Рассудить пора,

Баллы присуждает

Строгое жюри,

Мы хотим открыться

Вам в своей любви.

2. Активизация словаря по теме «Транспорт».

Ведущий: Все задания сегодняшней викторины будут посвящены одной теме, догадайтесь какой:

Что за «трам»? что за «вай»?

Очень трудно сразу догадаться.

А как скажут «трамвай» -

Нам на нем захочется кататься!

Что за «мет»? Что за «ро»?

Догадаться сразу невозможно.

А как скажут «метро» -

Значит, под землей проехать можно!

Что за «са»? Что за «мо»?

Что за «лет»? Не догадаться!

А как скажут «самолет» -

В небо нам захочется поднятся!

Что за «па»? Что за «ро»?

Что за «ход»? Нам непонятно.

А как скажут «пароход»

Плыть на пароходе так приятно.

(Лопухина Ирина)

Догадались, какая тема сегодняшней викторины? (Правильно «Транспорт»)

Игра «Отгадай загадки».

Ведущий: Каждой команде я загадаю по три загадки, за каждый правильный ответ — фишка. (баллы по количеству фишек)

3. Игра «Виды транспорта».

Ведущий:

Мы повторили название транспорта, но транспорт бывает разный, и делиться на виды, какие? Сейчас мы будем делить транспорт по видам, для этого возьмите конверты с цифрой 1, достаньте картинки, рассмотрите их, затем каждая команда по очереди подходит к доске, называет картинку и помещает ее на доску. На этой части доски воздушный здесь водный и наземный определяет вид транспорта. (макс. 3 балла)

4. Игра на внимание «Проезжай, лети, плыви» (не оценивается) (дети встают в круг и слушают ведущего, который говорит слова: еду, лечу, плыву, соответственно дети должны показать действия. На слово еду – показать руками движение руля, на слово лечу – развести руки в сторону, на слово плыву – движения руками имитирующие плывущего человека).

5. Игра «Профессии на транспорте»

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете транспорт и виды транспорта, каждым транспортным средством управляют люди, и в следующем задании мы вспомним, как их называют. Отвечает команда первая поднявшая флажок.

Автомобиль – шофер, водитель

Поезд – машинист

Корабль – капитан

Самолет – летчик, пилот

Трамвай – вагоновожатый

6. Конкурс капитанов.

Игра «Волшебный мешочек» узнай наощупь часть автомобиля, назови? (плюс 1 балл)

Посчитай эту деталь до 5 … (2 балла)

7. Физминутка

Самолет

Руки в стороны – в полет,

Полетел наш самолет

Сделал правый поворот

Сделал левый поворот

Крыльями покачал

Загудел и задрожал

Начинается полет

Полетел наш самолет

Вот закончился полет

Приземлился самолет

8. Игра-эстафета «Составь слово»

Звуко-буквенный анализ слова «такси».

Дети перевозят на «грузовике» кубики с буквами, составляют слово. Проводят звуко-буквенный анализ слова.

9. Составление предложения по картинкам.

10. «Домашнее задание»

Инсценировки детьми по теме «Транспорт».

11. Физминутка. (пока жюри подводит итоги)

Речь с движениями.

Игра «Светофор»

Вот круги три разных цвета вам игра знакома эта

Если желтый покажу — всех похлопать попрошу

А зеленый подниму – всех потопать попрошу

Ну а если красный цвет – всем ура кричать в ответ.

12. Подведение итогов, награждение команд.

Просмотров: 178
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Мусатова Татьяна Сергеевна Чиркова Татьяна Васильевна. Настольная игра с элементами викторины для детей 5-7 лет «Правила безопасности»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь