Иванова Анна Александровна. Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Её величество Картошка»»

Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Её величество Картошка»»

Автор: Иванова Анна Александровна, музыкальный руководитель 1 категории МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №156» г. Хабаровска

Зал нарядно украшен, по центру сцены стоит трон.

На сцене дети – чтецы, исполнители песни.

Дети читают стихи.

Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают, шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в саду.
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.

Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

Дети исполняют песню осенней тематики.

Ведущий. Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости! Снова мы встречаемся в нашем уютном зале. На этот раз нас собрала вместе осень – наверно, самое богатое время года: именно сейчас мы собираем богатый урожай грибов, ягод, фруктов и овощей. Неслучайно я заговорила о дарах осени. Ребята, расскажите нам, пожалуйста, чему посвящен наш сегодняшний праздник.

 

Стихотворения читают дети.

На этот раз пойдет рассказ о той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять, что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал, забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам весною притащил я сам.

О той, чьи странные глазки росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной, но не видал меня.
Подумайте немножко. Что это? (Картошка).

Ведущий. Сегодня наш праздник посвящен картошке. Да-да, не удивляйтесь, именно ей! Этот овощ для нас такой привычный, что мы совсем забыли — прежде чем попасть на наш стол, ей пришлось очень много путешествовать. Зато сейчас она частенько на нашем столе. Торжество, посвященное картофелю, начинается!

Звучат фанфары.

В зал входит Её Величество Картошка.

Картошка. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Я вас рада приветствовать на празднике в мою честь.

Знают обо мне все-все на свете: богачи и те, кто не богат,

Уважают взрослые и дети. Я везде и всюду нарасхват.

Всяк меня по-своему готовит: варит, кто-то жарит, кто печет,

Но едят меня везде и всюду, мне за это слава и почет!

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Картошка! Это действительно так: мы все вас очень любим. Также мы о вас и много знаем.

Картошка. Что же, например?

Ведущий. Например, что вы – иностранка.

Картошка. Совершенно верно. 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение — картофель. Да и откуда было знать, если до Родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал. Но однажды отважный мореплаватель Христофор Колумб вернулся из дальнего плавания в Испанию. Самым ценным грузом, который они привезли на родину на своих кораблях, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений. А взяли они картошку у индейцев племени кечуа, которые называли меня «Папа». Это было только началом больших путешествий. Сперва я разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же я перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку — холщовый мешок.

Рассказ Картошки сопровождается слайд-шоу по тексту.

Ведущий. К сожалению, вашу ценность не сразу разглядели. А все из-за прекрасных цветов, которые вас украшают. Придворные дамы стали украшать ими прически.

Картошка. Да-да, именно так и было. А ведь было и так, что люди угощали друг друга и ягодами с моих кустов, чего нельзя было делать – ведь они ядовиты. Поэтому и не хотели со мною дружить.

Ведущий. Не печальтесь, ведь те времена прошли. Люди поняли, что нужно есть клубни, так картошка стала одним из главных блюд. Уважаемая Картошка, мы с ребятами знаем не только историю вашего появления, но и как с вами обходиться, чтобы получить богатый урожай.

Картошка. Так-так, интересно. Я с удовольствием послушаю.

Ведущий. А мы не будем вам это рассказывать, лучше покажем.

  • Эстафета «Посади картошку»
  • Аттракцион «Собери картошку»

Картошка. Какие молодцы!

Ведущий. Это еще что! Мы даже знаем, что в разных странах вас называют по-разному: в Испании – «папа», во Франции – «земляное яблоко», а в Белоруссии – «бульба». Там про вас даже сложили песню и танцуют в вашу честь веселый танец.

Танец «Бульба»

Пока дети готовятся к танцу,

проводится игра со зрительным залом со словом «Картошка»:

«Если взять большое слово, вынуть буквы – раз и два!

А потом собрать их снова, выйдут новые слова!»

После танца дети возвращаются на места.

В зале появляется Колорадский Жук, садится на трон.

Ведущий. Здравствуйте, а вы кто?

Колорадский Жук. Прибыл к вам из Колорадо. Почему вы мне не рады?

Машу лапками: «Хелло! Где дорога на село?

Знаю я, там ест немношко очен фкусная картошка!»

Зашагаю по полям, только слышно: «Ням-ням-ням!»

Приближается к Картошке, намереваясь покусать.

Картошка. Помогите! Опасность нашла меня даже там, где я совершенно не ожидала. Что же делать?

Сцена погони Колорадского Жука за Картошкой.

Ведущий. Не волнуйтесь, Ваше величество. А как же картошка в мундире – это очень храбрые и отважные солдаты и офицеры.

Дети исполняют «Марш картошки в мундире».

Жук в конце песни разгоняет всех детей, хочет их покусать.

Дети возвращаются на места.

Колорадский Жук. Ха, нашли, чем напугать! Картошкой! Да это же мое любимое лакомство! Вот я вас сейчас всех слопаю!

Ведущий. Ну уж нет! Ваше Величество, не переживайте, мы найдем способ, как утихомирить этого лихого молодчика.

Игра с Колорадским жуком «Помощники-птицы»

На роли птиц в этой игре приглашаются родители.

Птицы должны поймать жучков (играют дети).

Пойманные жучки садятся на стульчики.

Последним они ловят Колорадского Жука.

Ведущий. Новой пищей угощайся,

А с картошкой попрощайся!

Колорадский Жук. Караул! Караул! Лапки чуть не протянул!

Полечу-ка в Колорадо – там мне точно будут рады!

Убегает из зала.

Картошка. Спасибо, что спасли меня от этого негодяя. Повелеваю на радостях всем веселиться и продолжать праздник в мою честь.

Ведущий проводит веселые конкурсы с детьми и взрослыми.

Танцы с картошкой на голове. Индейцы племени кечуа в честь «папы» устраивали праздник урожая. Взрослые и дети танцевали, положив на голову крупные клубни. Сможете ли вы исполнить зажигательные танцы, украсив себя короной из картошки?

Конкурс «Лакомое блюдо». Стоит только заговорить о картошке, сразу появляется аппетит, потому что мы представляем, какие блюда можно приготовить из этого овоща. Подскажите мне названия этих блюд.

Картошка. Спасибо вам, милые. Оказывается, вы очень много знаете обо мне и цените.

Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать:

Без картошки на «отлично» ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зеленый лук, а картошке – лучший друг.

Из картошки там и тут нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут!

Картошка угощает детей пирожными «картошка», прощается.

Ведущий. Всегда она будет стоять на столе,

И в городе каждом и каждом селе!

Да здравствует миска, да здравствует ложка,

Да здравствует вкусная наша картошка!

Просмотров: 255
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Творческо-исследовательский проект «Картошка»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь