Афанасенкова Светлана Викторовна. Сценарий праздника «Посиделки на Покров»

Сценарий праздника «Посиделки на Покров»

Автор: Афанасенкова Светлана Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д./с. «Аленушка», п. Хиславичи, Смоленской области.

Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.

Задачи:

  • Формировать представления детей о русских народных праздниках
  • развивать интерес у детей к русской народной культуре
  • способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на русскую народную музыку, песни, танцы, игры
  • воспитывать уважение к русским народным традициям.

Ход праздника

 

Ведущая:

Добрый день, гости желанные!

Милости просим на наш праздник.

Ведь без гостей и праздник не праздник

А их на Руси большое количество!

Многие из них пришли из глубокой старины.

Самые веселые и щедрые были осенью.

Время пришло, я наш праздник начинаю,

Ребятишек созываю!

(входят дети)

Ведущая:

Расскажи-ка мне, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Как случилось превращенье

Из колосьев в угощенье?

Дети:

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки

Кренделёчки, пироги,

Хлеб ржаной, батон пшеничный…

С ним любой обед – отличный

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле –

Стал красавец, на столе

В хлебе – всё тепло полей.

Берегите труд людей!

ПЕРЕВОЗ ДУНЯ ДЕРЖАЛА (танец с колосками)

Ведущая:

А теперь сядем рядком, да поговорим ладком. (дети садятся)

Пришел к нам октябрь-батюшка

Принес с собой праздник – Покров!

В народном православии название праздника «Покров» стали связывать с природными явлениями: в этот день зачастую иней или снег впервые покрывали землю, указывая близость зимних холодов. Скотину кормили последним снопом, и с этого дня коров уже больше на улицу не выводили, т. к. уже было холодно.

Ведущая:

Очень часто за событиями и за суматохой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

И хотя, более привычны нам полеты на луну,

Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.

1 ребенок:

Вот так чудо-чудеса…

Пожелтели все леса!

Время сказочных даров-

Будем праздновать Покров!

2 ребенок:

Осень землю покрывает

Пёстрым, праздничным ковром.

Так природа поздравляет

Нас с Великим Покровом!

Ведущая:

С Покрова – вечера становились длинными и холодными, люди начинали заниматься рукодельем да ремеслами.

Как говорят в народе: «От скуки – бери дело в руки!»

  1. ребенок: А еще говорили: «Без труда – нет добра»
  2. ребенок: Маленькое дело лучше любого безделья
  3. ребенок: Дело мастера боится.
  4. ребенок: Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.
  5. ребенок: Гуляй, да время не теряй!
  6. ребенок: Есть терпенье — будет и уменье!
  7. ребенок: Умелые руки не знают скуки!

Ведущий:

С покрова дня во всей России начинались регулярные девичьи посиделки.

Обычно девушки собирались на посиделки по понедельникам, средам и пятницам и продолжались они с заката до полуночи.

Ведь надо и ниточку спрясть, и ткань соткать, и одежду сшить

(девочки сидят на лавке и занимаются рукоделием)

ПРЯЛИЦА (танец)

Ведущая:

А еще бывало, что на посиделках грызли семечки.

Кому-то это нравилось, но бывали такие случаи…

Семечки (шуточная композиция)

Ведущий:

Покров – первое зазимье.

Зазимье пришло-засидки привело.

А не желаете ли вы по воду сходить?

Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду носить легко и быстро.

ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ (песня)

Ведущая:

Стоит Матрена, здорова, ядрена.

Пасть открывает, что дают – глотает! (Печка)

Правильно, подброшу дрова в печку, чтобы стало тепло. В Покров-праздничек добрые хозяюшки начинают топить печи да приговаривать особые слова:

Батюшка-Покров,

Натопи нашу хату без дров!

Есть на Руси – матушки такая примета: «Если на Покров затопить печь березовыми дровами, то в доме всю зиму тепло будет». Но вот, сразу все и согрелись.

А теперь дружно скажем:

«Батюшка Покров, покрой наш дом теплом, а живущих в нем – добром!»

Русская народная песня «СЫСОЙ» (музыкальный оркестр)

Ведущая:

Если есть в лесу цветы- будет и поляночка.

Если есть в избе девчата – будет и гуляночка.

Проходи, честной народ, не пыли дорожка.

Добры молодцы идут погулять немножко. (выходят дети)

ЧАСТУШКИ

Мальчики: Девочки-беляночки, где вы набелились?

Девочки: Мы вчера коров доили, молоком умылись.

2 мальчик: Вы послушайте, девчата, нескладуху буду петь:

«На дубу свинья пасется, в бане парится медведь»

2девочка: А я умница, я разумница — про то знает вся улица, петух да курица.

Кот да кошка, мой друг Ермошка, да и я немножко.

3 мальчик: Запрягу я кошку в дрожки, а котенка в тарантас,

Повезу свою подружку всем соседям на показ.

3 девочка: У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

4 мальчик: Люди сходятся, на танец становятся.

Танец «ТРОЙКИ»

Ведущая: Рядом ярмарка поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане)

Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!

Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!

Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,

Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыганка: Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!

Не живём мы давно обманами.

Цыган: Мы на ярмарку идём за товаром.

Покупать, а не брать его даром!

Разойдись народ честной! Пришёл медведюшка со мной!

(медведь рычит и кланяется)

Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,

Как старушки пляшут да платочком машут.

(Медведь танцует с платочком)

Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,

На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)

Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)

Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)

А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)

ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ

Ведущая:

Вам спасибо за веселье, примите наше угощенье.

(цыгане уходят)

Ведущая:

Веселье – от всех бед спасенье.

Добрый молодец идет

И зазнобушку ведет.

Он по струночкам играет,

А Дуняша в пляс идет.

Танец БАЛАЛАЙКА (парный)

Ведущая:

Плясали мы тут и пели, да чайку попить захотели.

Чайник хоть не самовар, должен у него быть пар!

Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

ЧАЙНИК:

Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.

Ладно, ладно, не серчай!

Шу-шу-шу, налейте чай!

Ведущая: А во что же наливать?

ЧАЙНИК: Чашки будем приглашать.

(девочки-чашки)

  1. чашка: Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.
  2. чашка: Мы плясать пойдем вприсядку, вы похлопайте, ребятки.

ТАНЕЦ ЧАЙНИКА С ЧАШКАМИ

Ведущая:

Выходите все сюда — будет здесь у нас игра.

Взрослых тоже просим встать,

В РУЧЕЁК будем играть.

РУЧЕЁК (игра вместе с родителями)

Ведущая:

Как Марфушка для Петра

Наварила, напекла6

92 блина, 2 корыта киселя,

50 пирогов, да нашла едаков.

Милости просим за стол душистого чая отведать, да пирогов.

(Дети и все гости приглашаются за столы на чай с пирогами.)

Просмотров: 309
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Демина Ольга. Сценарий развлечения «Время осенних даров – будем праздновать Покров!»
  • Смелова Лариса Викторовна. Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Орлова Ирина Николаевна. Проект совместной организованной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Здравствуй, Батюшка-Покров»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Чебурахина Ирина Николаевна. Сценарий праздника: «На покров день»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Сценарий праздника в ДОУ «Богородица держит Покров»
  • Саура Любовь Николаевна. Сценарий православного праздника в старшей и подготовительной к школе группе «Покров Пресвятой Богородицы»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь