Никонова Евгения. Педагогически и экологически грамотное разъяснение родителям, о пользе гусениц.

Педагогически и экологически грамотное разъяснение родителям, о пользе гусениц.

«Жизнь на Земле — настолько привычное для нас явление, что мы забываем, как редко оно встречается в масштабах Вселенной».

Каждый организм на планете, будь он одноклеточный или многоклеточный, существует благодаря тому, что 3,5 миллиарда лет назад здесь зародилась жизнь.

Гусеница занимает своё место в природе. Её жизнь кажется заметной и не короткой. Но без неё мы бы никогда не увидели красивых бабочек. Многие виды птиц питаются гусеницами. Необычный окрас гусеницы позволяет ей маскироваться или предупредить неприятеля об угрозе.

Каждый ребенок знает, что гусеница – это, не что иное, как личинка бабочки. Практически все гусеницы питаются растениями, то есть листьями, цветами, иногда плодами. Но существуют и другие разновидности этих насекомых, которые едят вовсе не листочки с цветочками, а например, шерсть, воск, роговые вещества и так далее. В природе встречаются и хищные гусеницы, они питаются, в основном, такими насекомыми, как тля, личинки и куколки муравьев. Не брезгуют они полакомиться и своими собратьями.

 

Известно, что сразу после рождения, гусеница съедает оболочку своего яйца, а затем и все яйца, встречающиеся на пути. С момента появления на свет гусеница только тем и занимается, что усиленно набирает вес, поедая все в подряд. Таким образом, спустя 56 дней она может вырасти в десятки раз.

А еще гусеница, подобно пауку, может делать шелковую паутину. Только вот «шелковыделительная» парная железа расположена у нее в районе нижней губы. Эта своеобразная слюна, выделяясь и контактируя с кислородом, превращается в шелковую нить. Потом гусеница может ее использовать для склейки листвы с целью обустройства кокона или защиты.

Для производства шелка уже много веков люди собирают коконы гусеницы тутового шелкопряда. Только представьте, что оболочка такого кокона состоит из непрерывающейся шелковой нитки, достигающей 900 м в длину, а иногда ее длина может достичь и 1500 м. Некоторые гусеницы славятся своей выносливостью. Они могут впадать в спячку для того, чтобы переждать зиму. Жизненный цикл некоторых видов насекомого может продолжаться 15 лет. Что же касается экстремальных температур, то в мире существуют такие особи, которые чувствуют себя вполне комфортно при температуре 70 градусов ниже нуля, а некоторые виды гусениц пошли еще дальше: они научились обманывать муравьев, выдавая себя за их матку. При помощи такой уловки, они спокойно переживают тяжелые времена в теплом и уютном муравейнике, при этом муравьи их кормят и оберегают.

Мало того, есть на свете гусеницы, способные спасти человека и животных от смерти. Гусеница медведицы крестовниковой питаются токсичным растением и сами становятся ядовитыми. Они настолько сильно любят это растение, что в некоторых странах их специально разводят для борьбы с этим опасным для жизни всего живого растением. Гусеницы некоторых видов могут использоваться в борьбе с сорными растениями.

Самым ярким примером является специально завезённая в 1925 году в Австралию из Уругвая и из северных районов Аргентины кактусовая огнёвка, которая помогла избавиться от завезённого кактуса опунции, которым заросли миллионы гектаров пастбищ. В 1938 году в долине реки Дарлинг австралийские фермеры поставили специальный памятник гусеницам, «спасшим» Австралию.

Просмотров: 271
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Демидова Анастасия Андреевна. Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Панчехина Светлана Викторовна. Конспект нод по ручному труду для старшей группы Тема: «Гусеница из природного материала»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Кукушкина Елена Николаевна. Дидактическое пособие «Любознательная Гусеница»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Сысуева Наталья Владимировна. «Гусеница-красавица, всем ребяткам нравится»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь