Демидова Анастасия Андреевна. Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)

Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)

Автор: Демидова Анастасия Андреевна- воспитатель МАДОУ детский сад №27 г.Воткинск Удмуртская республика

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Сроки проведения: июнь-июль 2019 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

Цель проекта: Познакомить детей с процессом превращения гусеницы в бабочку. Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии мира бабочек

Воспитывать интерес к опытнической и исследовательской деятельности Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,

Задачи по образовательным областям:

 

Скачать конспект

Познавательное развитие:

  • Расширить знания детей о разнообразии мира бабочек
  • Познакомить детей с необычными «простонародными» названиям различных бабочек и их взаимосвязями с окружающим миром (Капустница, крапивница, лимонница)

Познакомить с многообразием видов гусениц, с тем, что из разных гусениц появляются различные, не похожие друг на друга, бабочки

  • формировать у детей понятия взаимосвязи люди, птицы и насекомые (не будет насекомых, не будет корма для многих птиц, а не будет птиц, не будет хорошего урожая в полях и огородах, красивых птичьих трелей)
  • Познакомить детей с необходимыми условиях для процесса превращения гусеницы в бабочку (воздух, тепло, полутьма, трава)
  • развивать умение наблюдать за происходящими изменениями, фиксировать их в дневнике наблюдений, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любознательность. Создать эффект ожидания, сюрприза, какая бочка появиться из наших гусениц

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать чувство ответственности за благополучное состояние гусеницы (не забывать кормить, следить за доступом воздуха в контейнер)
  • развивать познавательный интерес к природе и творческие способности.
  • развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  • воспитывать бережное отношение к насекомым. — воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, создать атмосферу сотрудничества со взрослыми

Речевое развитие:

  • развивать, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь ребенка.
  • развивать монологическую речь, умения грамматически правильно выражать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденных изменениях, вести диалог со сверстниками и взрослыми

Познакомить со словообразованием некоторых названий бабочек (Лимонного цвета- лимонница, любит капусту- капустница и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать творческих способностей у детей через различные продуктивные виды деятельности по данной теме; Познакомить с нетрадиционными способами рисования бабочек (монотипия, оттиск) Поощрять инициативность, вариативность.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, показ, чтение художественной литературы, просмотр видео презентаций, трудовые поручения

Словарная работа: кокон, бокс для насекомых, гусеница, павлиний глаз, капустница, лимонница, крапивница, полутьма

Материал и оборудование: стеклянная баночка, бокс для гусеницы, листья, видео презентация для детей на тему «как гусеница превращается в бабочку», методическая литература автор Т.А. Шорыгина «Бабочки и насекомые», иллюстации С.А. Вохринцевой «бабочки» и другие иллюстративные материалы, художественная литература по данной теме

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта

Консультация на тему «Развитие бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых»

Предложить помочь в сборе гусениц

Закреплять дома полученные знания, быть заинтересованными наблюдателями

Предполагаемый результат со стороны детей:

  • с помощью наблюдения дети познакомятся с процессом превращения гусеницы в бабочку
  • дети познакомятся с разнообразим мира бабочек и гусениц.
  • у детей будет формироваться бережное отношение к миру насекомых
  • формирование у детей психологической установки на успех, через процесс появления бабочки из кокона в окружающую среду (бабочке очень трудно вылезти из кокона, но она не останавливается и мы должны стремиться и быть очень трудолюбивыми и старательными)
  • создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за превращением гусениц в кокон и появления бабочки

Предполагаемый результат со стороны педагога:

  • активизировать исследовательскую деятельность детей
  • установить доверительные и партнерские отношения с родителями и детьми
  • создать условия для благоприятного микроклимата в группе.

Предполагаемый результат со стороны родителей:

  • повысить, с помощью проекта, активность участия родителей в жизни группы, увлечь дополнительными совместными занятиями дома
  • повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Продукт проекта:

  1. Появление красивой бабочки
  2. Оформление выставки работ «Красавицы-бабочки».
  3. Проведение викторины «Разнообразный мир бабочек»

Этапы работы над проектом:

1 этап подготовительный

  1. Беседа с родителями на тему «Волшебные гусеницы нашего огорода» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  2. Подбор демонстрационного материала, наглядно — дидактических пособий, художественной и научной литературы,
  3. этап основной

Практическая деятельность:

  1. Беседа «В мире насекомых», «Все начинается с гусенички», «Бабочки — польза или вред», Пальчиковая игра «Бабочка»
  2. Просмотр видео презентации «Как гусеница превращается в бабочку»,
  3. Практическая деятельность: сбор гусениц, приобретение бокса для насекомых
  4. Рассматривание строения гусеницы
  5. Наблюдение за образованием кокона.
  6. Фиксация в дневнике наблюдений
  7. Наблюдение за коконом, за его изменениями в сравнении с прошлым результатом
  8. Дидактические игры «Лото», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «угадай, кто это» и многие другие
  9. этап заключительный.
  10. Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.
  11. Анализ результативности в работе с детьми и родителями
  12. Педставления опыта работы по данному проекту для сотрудников детского сада

Фото галерея нашего проекта

  1. Сбор гусениц
  2. Приобретение специального бокса для насекомых
  3. Наблюдение за гусеницами (В ожидании чуда…)
  4. А вот и кокон

Спустя 2 недели

5. Сюрприз!!!! Появились наши красавицы-бабочки. Мы наконец то узнали какие бабочки появиться из наших гусениц. Это ПАВЛИНИЙ ГЛАЗ

7. Полюбовавшись нашей красавицей, мы отпустили их на волю,

но дети очень долго ждали. что они прилетят к нам в гости!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Экологический проект «Бабочки – красавицы»
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Кузнецова Марина. Оформление спальной в стиле объёмная аппликация 'Бабочки'
  • Иванова Наталья Александровна. Появление бабочки
  • Чегодару Габриела. Открытое занятие во второй младшей группе №2 'Бабочки' по развитию речи На тему 'Домашние животные'
  • Ембулаева Евгения Петровна. Презентация 'Бабочки'
  • Никонова Евгения. Педагогически и экологически грамотное разъяснение родителям, о пользе гусениц.
  • Редактор. Костюм бабочки
  • Редактор. Кусудама “Бабочки”
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Лоскутова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения бабочки»
  • Скворцова Надежда. Поделка на 8 марта Бабочки на веревочках
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Ларченко Елена Викторовна. Конспект НОД с использованием ИКТ «Бабочки»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь