Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»

Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»

Группа № 2 «Улыбашки» ДО 4 ГБОУ Школа № 2051 Воспитатель Мусатова И.Б.

Цели и задачи:

Образовательные:

Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Рассказать об особенностях глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу органов зрения человека и животных. Вызвать у детей интерес и желание познавать свой организм. Развивать логическое мышление в отгадывании загадок о человеке. Закрепить навык правильного выполнения гимнастики для глаз. Формировать у детей представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания детей о правилах бережного отношения к зрению.

 

Скачать конспект

Развивающие:

Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса, творческой активности, сообразительности. Развивать общую моторику, тактильные ощущения. Способствовать развитию зрительного восприятия предметов с помощью слуха и осязания.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к зрению. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Способствовать развитию целостного зрительного восприятия.

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарь детей: глаз — око, зрение, ресницы, брови, радужная оболочка, зрачок, веко.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», ФЭМП, «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации с целью постановки проблемы, вопросы к детям, чтение стихов, зрительная гимнастика, дидактическая игра «Чудесный мешочек», физкультминутка, игра «Построим дом из снежных шариков».

Предварительная работа:

Беседа об органах чувств у человека и других жителей планеты, беседа «Береги глаза», чтение художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; разучивание зрительной гимнастики, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Доктор-окулист».

Оборудование:

Игра «Чудесный мешочек»; иллюстрация с изображением строения глаз людей, насекомых и животных; зеркала, фонарь-домик, снег в пластиковой емкости, снежколепы.

Ход занятия

В.: Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

Кто же этот братец? (Глаз)

Сегодня мы поговорим с вами о глазах — наших помощниках. Узнаем, как устроены глаза, как за ними нужно ухаживать.

Наши глазки — мы можем с их помощью видеть и эта способность называется зрением. Как вы думаете: важны ли для человека глаза? (Да).

В.: Сколько глаз у каждого из вас? У людей по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним своим глазом увидеть другой свой глаз (смотрим в зеркало на свои глаза, потом соседу в глаза.)

Наши глаза расположены в специальных углублениях – глазницах. Глазки как бы спрятаны в «домике». Закрывает этот дом — специальная «дверца» под названием «веко». Потечёт со лба водичка – ее остановят брови. Полетят пылинки в глазки — их задержат реснички. А если пылинки попадут в глаз, то их смахнут веки, так как с внутренней стороны веки влажные.

Давайте проведем эксперимент: попробуем без помощи глаз, на ощупь, определить, что лежит в волшебном мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — определяем форму предмета в мешочке, пытаемся определить его цвет, не вытаскивая игрушку из мешка.

В.: Ребята, так зачем же нам тогда глаза? Ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз – трогая на ощупь предметы. Значит, можно обойтись и без них? (Нет).

Да, вы правы. Так что же мы не можем определить без глаз? (цвет предмета). С помощью глаз мы видим мир, узнаем друг друга. Мы можем легко рисовать, читать, играть, видеть все вокруг. По глазам можно определить, какие эмоции испытывает человек, какое у него настроение (обсуждаем эмоции, по которым можно определить настроение человека).

Физминутка «Лягушки»

Сидят на кочках,

На солнышке греются,

Глазки зажмурив -

Тридцать лягушек:

Квааааа, квааааа (тихо «квакаем».

Подул ветерок

И тридцать лягушек

Прыгнули вместе:

Ква-ква! (высоко подпрыгнуть, громко крикнуть «ква-ква» и хлопнуть в ладошки).

Чтение стихотворения «Про глаза» (добавляем имена детей из группы…)

Ваня хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Света,

Будет Николай танкистом,

А Илья парашютистом,

Станет балериной Нина,

………………………

Но для этого, друзья,

Нам очень нужны глаза!

В.: Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних людей она синяя, у других — зелёная, у кого-то — коричневая. (Посмотрите друг другу в глаза и определите их цвет). А чёрная точка посередине — это зрачок. Зрачок всегда черного цвета (обсуждаем название цвета глаз – голубоглазые, карие и т.п.)

В.: А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем гимнастику для глаз, которую мы с вами делаем каждый день после занятий (голова – неподвижно; глазками – смотрим вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения; следим за перемещением пальчика и т.п.)

В.: А теперь отгадайте, кто изображен на картинке! Сюрпризный момент с элементом загадки — картинки с изображением крупного плана глаз каждого из персонажей и картинки с полным изображением (сова, мышь, лягушка, кошка, стрекоза, человек). Сначала показать картинку «крупный план» — отгадываем, чей глаз.

В.: Какое свойство глаз вы еще узнали? Что глаза делают? (Двигаются)

Чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь, проверять зрение у врача – окулиста, соблюдать правила личной гигиены.

Рефлексия (о чем говорили, что сделали, что запомнили и т.д.)

С помощью подсказок вместе формулируем правила ухода за глазами:

Утром и вечером нужно умывать глаза тёплой водой и пользоваться чистым полотенцем.

Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

Нужно беречь глаза от острых предметов, чтобы не поранить их.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Нельзя лёжа смотреть и читать книги.

Нужно больше гулять на свежем воздухе, отдыхать.

Употреблять в пищу больше витаминов (морковь, черника, петрушка).

Нужно делать зрительную гимнастику.

В.: А теперь мы с вами поиграем – построим снежный домик, в центр которого поместим фонарик. А наши глазки помогут нам полюбоваться на нашу постройку и на свет из окошек домика – ведь без глаз мы не можем увидеть, как прекрасен наш мир! (коллективная постройка из снежков, пока строим – можно считать количество снежков-кирпичиков в каждом ярусе домика и т.п.)

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Цой Оксана Анатольевна. Воспитательский час Тема: «СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Гимнастика для глаз
  • Саматова Эльмира Замиловна. Электронные физкультминутки для глаз
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Мокрушенко Наталья Сергеевна Мордвинова Наталья Александровна Шеховцова Ольга Дмитриевна. Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Редактор. Роль огня в жизни человека
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь