Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения

Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенияЗадачи:
Совместно с детьми сделать вывод об изменении размера зрачка глаза отв зависимости от освещения.

Материал: Иллюстрации «Строение глаза» (веко, зрачок…), пиктограммы: брови ресницы, веко, глазное яблоко, зеркало.

Предварительная работа: Беседа о строении глаза, беседа о компонентах, влияющих на зрение (наследственность, освещенность), решении проблемных вопросов.(Если потечет пот со лба, то…(его остановят брови), если полетит пыль, то…(ее задержат ресницы)).
Ход занятия.
1.Вводная часть.
1.1 Отгадывание загадки:Живет мой братец за горой не может видеться со мной.(Глаза)
1.2Игровой момент.
Детям предлагается выполнить следующие  действия: поднять брови, опустить, сделать веселые, грустные, удивленные, сердитые глаза,  веки закрыть, открыть, сделать  движение глазами вправо, влево, вверх, вниз, прищурить, обрисовать любой предмет. Взрослый предлагает определить цвет глаз у себя и у других детей ,найти себе пару.

 

Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения2. Практическая часть.
2.1.Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель :«Как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения?»(предположения детей).
2.2      Уточнение правил безопасности.
Как нужно обращаться с зеркалами ?(Держать прямо перед собой, не махать рукой в которой находится зеркало) .
2.3    Выполнение эксперимента.
Дети рассматривают свои глаза в зеркале, обращают внимание на то, что зрачки имеют одинаковый размер.
Воспитатель предлагает детям две минуты посидеть при ярком свете. При этом один глаз держать открытым , а другой- закрытым. Затем рассмотреть зрачок открытого глаза в зеркале.
Открыть глаз, который держали  закрытым- рассмотреть его.
Воспитатель : «Есть ли разница в размере зрачка сразу после того как открыли глаз?»
Ответы детей .
Вывод: зрачок глаза , который оставался открытым меньше закрытого. Зрачок закрытого глаза увеличился в размере.
Обратить внимание, что через некоторое время размер зрачков одинаковый.
Воспитатель :Почему так происходит?(ответы детей)

В темноте мускулы в передней части глаза расслабляются и зрачок- отверстие через которое поступает свет- становится больше. При ярком свете зрачок уменьшается, уменьшается количество света поступающего в глаз. При этом глаз не только избавляется от излишков света, но и изображение на сетчатке становится четче, таким образом, при ярком свете мы видим лучше

3. Заключительная часть.
3.1. Фиксирование результата эксперимента .Вывод: При ярком свете зрачок глаза маленький, а при слабом освещении он расширяется.


Корелина Наталья Сергеевна,
Воспитатель, 2 квалификационная категория,
МДОУ «Ергачинский детский сад»
Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач

Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Цой Оксана Анатольевна. Воспитательский час Тема: «СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Театрализованная деятельность в решении вопросов социализации детей при подготовке к школе
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Корелина Людмила Николаевна. Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Мокрушенко Наталья Сергеевна Мордвинова Наталья Александровна Шеховцова Ольга Дмитриевна. Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)
  • Бабанская Татьяна Сергеевна. Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие для детей старшего дошкольниого возраста по экологическому развитию - Следом за каплей. Почему идут дожди.
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Гимнастика для глаз
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Саматова Эльмира Замиловна. Электронные физкультминутки для глаз
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Дополнительное образование детей старшего возраста по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь