Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе

Клемина Светлана Николаевна воспитатель МДОУ детский сад №37 «Колобок» ОО «Речевое развитие»

Цель: Учить детей рассказывать сказку «У страха глаза велики»

Программное содержание:

  • Учить детей рассказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений с опорой на наглядность – мнемотаблицу, цветные модели;
  • Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными осо-бенностями времен года – осени и зимы;
  • Учить детей объяснять значение слов;
  • Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательные и увеличительные), в подборе синонимов и антонимов;
  • Учить замечать смысловые несоответствия;
  • Развивать у детей познавательные психические процессы: памяти (раз-ные виды), внимание и мышление;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающая среда: волшебная книга, мнемотаблица по сказке, карточки-схемы движений, цветные модели-карточки, ребус.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель – Решила я прочитать сказку, взяла книжку, стала читать, а прочитать до конца не могу, книжка со сказкой оказалось волшебной. Прочитать её может тот, кто выполнит все задания, которые приготовила сказка. Ребята, поможете выполнить задания?

Дети – да!

Задание 1 «Мнемодорожка по временам года»

Воспитатель – Волшебная книга спрашивает, какое сейчас время года?

Дети – зима

Воспитатель – На какой из схем-таблиц зашифрована зима? А вы любите зиму? Во что вы любите играть зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах, играть со снежками и т.д.

Воспитатель – Волшебная книга подсказывает нам какое время года описано в сказке.

Дети — осень

Воспитатель – Занимайте скорей места, начнем читать сказку. Посмотрите какие красивые иллюстрации у этой сказки. А называется она «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, сказка начинается: «Жили-были».

Воспитатель читает I часть сказки.

Воспитатель – Ребята, какая интересная сказка. Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которое приготовила эта волшебная сказка.

Задание II «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Вспомните, где жили герои сказки? Как названы в сказке ба-бушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра? Где брали герои сказки воду?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы, все запомнили и рассказали. Продолжим читать сказку. На чём мы остановились…

Воспитатель читает II часть сказки.

Воспитатель – Ребята, сказка – интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задание, которое нам приготовила сказка.

Задание III «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Как носили воду наши герои? В каком порядке шли герои домой с водой? Где был зайка? О чём он думал? Куда упало яблоко?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, всё правильно рассказали. А сказка просит нас, чтобы мы отгадали все движения, нарисованные на этих карточках. Готовы?

Физминутка по схемам.

Воспитатель – Ребята, нас сказка зовёт. Жалко зайчишку, которому яблоко упало в лоб. Что же там было дальше с нашими героями?

Воспитатель читает III часть сказки.

Задание IV «Вспомни сказку по коллажу».

Воспитатель – Ребята, вспомните по карточкам-схемам, кого испугались ге-рои сказки и кого можно бояться в лесу, от страха всякое может показаться.

Задание V «Угадай по модели, кого кто испугался».

Воспитатель – Выложите «модели», кто кого испугался в сказке. Коричневый квадратик – это медведь, серый – это волк, оранжевый – это лиса, белый – это кошка, красный – это охотник.

Кого испугалась бабушка?

Дети – медведя

Воспитатель – Кого испугалась внучка?

Дети – волка

Воспитатель – Кого испугалась курочка?

Дети – лисы

Воспитатель – Кого испугалась мышка?

Дети – кота

Воспитатель – Кого испугался заяц?

Дети – охотников

Воспитатель – Да, действительно, у страха глаза велики. Как вы поняли на-звание сказки — «У страха глаза велики»?

Дети – Когда пугаешься, то опасность преувеличивается.

(Повторное чтение сказки)

Пересказ сказки по карточкам (Живая цепочка)

Воспитатель – В сказке говориться, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какими они были?

Дети – испуганные, трусливые, пугливые.

Воспитатель – Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу.

Дети – смелые, храбрые, мужественные.

Воспитатель – Какими словами можно сказать о медведе ласково?

Дети – медведюшка, мишенька

Воспитатель – Как мы называли большого, сильного волка?

Дети – волчище

Воспитатель – А не очень большого, не сильного?

Дети – волчишка.

Воспитатель – Как назвать лису ласково?

Дети – лисичка, лисонька, лисичка-сестричка

Воспитатель – В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота?

Дети – котик, котенька

Воспитатель – Почему это произведение называется сказкой?

Дети – В сказке животные разговаривают, таково не бывает.

Воспитатель – В сказке говориться о том, чего в жизни не бывает.

Воспитатель – А вы умеете определить, что правда, а что вымысел?

Дети – да!

Воспитатель – Вот сейчас мы и посмотрим.

Теплая вода у нас,
Виноград созрел сейчас.
Конь рогатый на лугу.
Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
Га-га-га – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили.)

Воспитатель – Все задания волшебной книги мы выполнили, сказку послушали, и за это она нам дарит нам что-то, только что не пойму.

(Дети отгадывают ребус)

Дети – это яблоко.

Воспитатель – Спасибо волшебной книге. До новых встреч.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь