Кобелева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал»

Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал»

Разработала: воспитатель МКДОУ Разгонского детского сада, Кобелева А.А.,

ЦЕЛЬ: Закрепитьзнания детей о флоре и фауне озера Байкал, правилах поведения в природе.

Задачи:

  • Активизировать словарь по теме игры;
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Закрепить знания детей о растениях, деревьях, о животных озера Байкал;
  • Закрепить правила поведения в природе; сформировать интерес у детей к путешествиям; расширить кругозор;
  • Продолжать развивать диалогическую речь; навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; умение отгадывать загадки;
  • Повышать двигательную активность.

Предварительная работа:

 

Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг и альбомов; беседы о природе родного края, оформление в группе уголка «Байкал – жемчужина Сибири».

Используемые материалы и оборудования: картинки с изображением животных, птиц, местах их жительства, карта «Ветры Байкала»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Сибирячок, давайте с ним поздороваемся. (Проводится игра-приветствие «Ладошки»)

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

Сибирячок: Здравствуйте, ребята, вы хотите стать путешественниками?

Дети: Да!

Сибирячок: О том, куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть в Сибири озеро большое,

В нём вода прозрачна и чиста.

Называем озеро мы — море,

Им гордится вся наша страна.

О каком озере загадка?

Ответы детей: озеро Байкал.

Сибирячок: Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие на Байкал. На чём можно отправится в путешествие?

Ответы детей: на автобусе, на самолёте, на поезде.

Сибирячок: Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах.

Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда.

Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края).

У каждой остановки заранее готовятся атрибуты.

Сибирячок: Мы с вами будем путешествовать по красивейшим местам озера Байкал. На протяжении всего пути будут остановки, на которых нас ждут интересные и увлекательные задания, выполнив которые вы получите материалы о Байкале, которые помогут вам после путешествия оформить альбом «Путешествие по Байкалу».

Остановка 1 "В гостях у животных"

Сибирячок: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей — в лесу, в тайге). Кто здесь живет? (Ответы детей — звери и птицы).

На этой остановке нас ждёт много разных загадок. Если вы отгадаете загадки, то получите фотографии животных Байкала (после каждой отгаданной загадки на экране появляется картинка с изображением животного и воспроизводятся звуки животных).

1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

2. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(Белка)

3. В снежном логове родится,

Простудится не боится.

Подрастет — начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?

(Нерпа.)

4. Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты. Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек.

(Олень и олененок)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

(лось)

6. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

(медведь)

Сибирячок: Молодцы ребята! Посмотрите, животные не могут найти свои дома, они играли в прятки и забыли, кто, где живёт. Давайте им поможем. (Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков — это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого — домик.)

В конце игры ребята получают картинки с изображениями домиков животных.

Проводится музыкально – ритмическая игра «У оленя дом большой» —.

Сибирячок: Вот какие вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края").

Остановка 2 "В гостях у озерных жителей".

Сибирячок: Ребята, мы с вами остановились на берегу озера давайте представим что наша группа- это озеро, а мы с вами водолазы. Наберем побольше воздуха и нырнем в озеро, будем искать рыбок.

Далее проводится подвижная игра «Найди рыбок» (дети, под музыкальное сопровождение А. Климова «Весеннее настроение», при помощи подсказок – указателей, находят озерных обитателей о. Байкал (голомянка, хариус, сиг, омуль и др.), заранее спрятанных воспитателем в группе.

Музыкальная физкультминутка «Речка, мостик».

Сибирячок: Молодцы! Теперь давайте повторим как они называются. (По окончанию игры Сибирячок отдает детям картинки с изображением байкальских рыб).

Музыкальная физкультминутка «Речка, мостик».

Сибирячок: Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края")

Остановка 3 "Лесные правила"

Подводит детей к иллюстрациям, где изображен мусор, лес после пожара и т.д.

Сибирячок: Куда это мы попали? Что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил?

(Дети отвечают на заданные вопросы).

Я тоже, также как и вы, очень хочу сохранить красоту нашего края. Садитесь в кружок и расскажите, какие лесные правила вы знаете.

Дети рассказывают правила поведения заранее выученные с родителями дома.

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Но смотри не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки ели не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветов не надо рвать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин кедр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!!!

Сибирячок: Молодцы ребята, правила вы все знаете, а теперь давайте с вами наведём порядок в лесу. (Дети проходят через полосу препятствий, собирают мусор, сломанные ветки, сорванные цветы).

С этим заданием вы отлично справились! (Дарит ребятам изображения с правилами поведения в природе и на водоёмах). Отправляемся дальше.

Остановка 4 " Ветры Байкала»

Сибирячок: Ребята вот мы и прибыли на последнюю остановку. Осенью чаще всего дуют ветры на Байкале, именно осенью они бывают штормовыми. Направление ветров в это время года с суши на озеро, значит и на озере образуется шторм. Ветры Байкала имеют свои имена, давайте вспомним их название (Дети говорят название ветров — горная, баргузин, верховик, култук, сарма, ангара). (После того как дети повторят названия ветров, Сибирячок дарит им карту «Ветры Байкала»)

Вот какая бывает осень на Байкале: хмурая и неприветливая.

Включается звук шторма.

Проводится игра «Ветры Байкала»: в тазике налита вода. Мы представляем, что мы «ветры». Будем создавать шторм: кто-то будет мутить воду палочкой, а кто-то — дуть на воду. Итак, опускаем кораблики на воду и начинаем.

Сибирячок: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду. Как вы думаете, что может делать ветер?

Ответы детей: качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, зазывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег.

Сибирячок: Молодцы ребята, на этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края").

Подведение итогов игры.

В путешествии вы выполнили много заданий, расскажите, какие было выполнить легко? На каких остановках вы останавливались? Что делали? Что больше всего понравилось? Что было сложного в вашем путешествии по озеру Байкал?

Сибирячок: Мне очень понравилось с вами путешествовать. В путешествии мы с вами собрали много материала о Байкале, из которого я предлагаю вам сделать альбом «Путешествие по Байкалу» с вашим воспитателем. До новых встреч, друзья!

Альбомы изготовленные детьми совместно с воспитателем после игры.

Ссылки на использованные информационные ресурсы.

  1. Загадки, пословицы, поговорки. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.
  2. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. Н.А. Рыжова «Волшебница вода», «Я и природа». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
  3. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с.
  4. Байкал – Жемчужина Сибири: Учебно-методическое пособие –Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. — 165 с.
  5. интернет ресурсы.
Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Баландина Ольга Геннадиевна. Проект ПДД «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
  • Пузынина Любовь Владимировна. Презентация проекта «Я – сибирячок»
  • Главный Редактор. Мы едем, едем, едем в далёкие края...
  • Переворочаева Людмила Александровна. Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
  • Вьюнова Вера Васильевна. НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
  • Мушникова Ольга Михайловна. Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кириченко Людмила Дмитриевна, Кириченко Марина Анатольевна. Конспект занятие по познавательному развитию регионального компонента в подготовительной группе «Байкал — жемчужина Сибири»
  • Тюткина Оксана Викторовна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь