Григорьева Лидия Васильевна. Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»

Лида Григорьева

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования- яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
  2. Развивать умение у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  4. развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
  5. Воспитывать социально- личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: на каждого ребенка: 2-яйца. салфетки. нож. 2-больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, 2-блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

Интеграция образовательных областей; «Познание», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться.

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу,

Может превратиться (Яйцо)

Ответ детей: «Яйцо».

Воспит: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».

 

Воспит: Жили-были ребята

Дед и баба когда-то,

С ними курочка «Ряба» жила.

Ряба много гуляла.

А вот яйца совсем не несла

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо.

И снесла им не простое,

А удивительное яйцо

Воспит: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

Воспит: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой яйцо, яйцо, яйцо. как тебя разбить.

Как тебя разбить, как бы расщепить.

Бьем уже полдня, и полночи бьем.

Сил у деда нет, лучше спать пойдем.

Воспит: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо по середине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: Густая прозрачная масса это- белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо- жидкое. В руки взять его не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется «скорлупа». Какая она как вы думаете?. Ответы детей (Она хрупкая, ломкая, тонкая) Воспит: Скорлупа, ребята,, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют скорлупу в различных целях (как лекарственное средство добавляют в мази, садоводы и огородники используют скорлупу, как удобрение, а народные умельцы вшивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.

Воспит: А наша сказка продолжается. Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?».

Воспит: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?

(Ответы детей).

Воспит: Проведем с вами опыт. У вас на столах два стакана с пресной водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что случилось с яйцом?.

(Ответ детей –оно утонуло).

Воспит: Значит делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достанем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?. В сильно соленой воде яйцо всплывет, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак сделаем вывод: в пресной воде-яйцо утонуло, а в соленой воде –плавает по всей поверхности, в слабо соленой –плавает посередине. (для опыта на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Воспит: А мы продолжаем нашу сказочку!

Увидела бабка, что дед с яйцом делает и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?.

Воспит: Есть у меня один способ! Смотрите внимательно! Берем вареное яйцо, чистим его. Поджигаем кусочек бумаги, бросаем зажженную бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. Яйцо в бутылке! А как вы думаете: почему яйцо упало в бутылку?

(Ответы детей).

Воспит: Правильно ребята при нагревании тела расширяются. А мы давайте вернемся в сказку.

Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием «Безе». Для приготовления такой сладости нужно яичные белки взбить с сахаром и запечь в печи или духовке. Но вот отделить белки от желтков совсем непросто. Я знаю один секрет и сейчас вам его покажу, разбиваем яйцо в тарелочку. Сдавливаем пластиковую бутылку, подносим горлышко бутылки к желтку, ослабеваем нажим на бутылку, желток в бутылке. Мы тоже приготовим с вами сладость безе и угостим наших гостей. берем яйцо, разбиваем его в тарелочку, сдавливаем пластиковую бутылку. желток в бутылке (После того, как дети сделают, собираю белки в общую чашку и отправляем на кухню для выпечки).

Наелся дед сладостей и плачет, заболели у деда зубы…

Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

ответ детей: чистить.

Сейчас я вам покажу, что может случится с нашими зубами,

если этого не делать. Я взяла куриное яйцо и залила уксусом. Оставила на несколько суток, скорлупа полностью растворилась, яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой, эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус и если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца…

И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо топить, не бить, не огнем палить! А нужно беречь и заботиться о нем. И тогда из яйца вылупится вот такой цыпленок (показываю цыпленка). Цыпленок приглашает вас немного поиграть с ним. Вставайте из-за столов и повторяйте за цыпой!

Физкультминутка.

Воспит6Давайте вспомним, что в этом году мы уже с вами делали из яичной скорлупы (ответы детей).

Правильно, мы делали: курочек, петушков, цыпляток, баранчиков. кошечек и многое другое. Сегодня мы с вами будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах, если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет. То личико, которое вы нарисуете, будет грустным, девочки могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики-галстуки. Надеюсь вам понравилась сказка об удивительном яйце, и вы узнали много нового. Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

Ответ детей: Яйцо разбивали и смотрели, что находится внутри его: белок, желток и скорлупа.

Яйцо опускали в пресную воду, оно утонуло, в соленую воду-оно всплыло, разбавляли соленый раствор пресной водой-яйцо плавало по середине.

Яйцо опускали в бутылку при помощи нагревания.

Готовили «безе».

Воспит: Наше безе испекли повара и бабушка с дедушкой угостят детей и гостей.

Просмотров: 256
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Бисероплетение, Пасхальное яйцо с лавандой
  • Екова Марина Олеговна. Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо'
  • Мелехова Ольга Александровна. Поделка «Пасхальное яйцо»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо из атласных лент'
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Антипова Ирина Анатольевна. Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь