Жеребцова Ольга Александровна. Проект «Чтобы не болеть»

Проект «Чтобы не болеть»

Авторы: воспитанники подготовительной группы

Руководитель проекта: воспитатель Жеребцова Ольга Александровна Волгоград 2020 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №350 Дзержинского района Волгограда»

На улице слякоть, на улице холод.
Инфекция снова нагрянула в город.
И дарит Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, озноб, лихорадку.

Я снова таблетки противные пью,
И в горький сироп слезы горькие лью.
И думаю: как хорошо было предкам,
Пока Парацельс не придумал таблетки!

Знакомы им не были спреи, микстуры,
Пилюли, сиропы от температуры,
И все, что в аптеках стоит в наши дни!
А правда: ну как же лечились они???

Актуальность.

 

Скачать конспект

Проблема негативного отношения детей к частому приему лекарственных препаратов знакома, пожалуй, всем. И очередной пик сезонной инфекции приносит в сад массу детских рассказов и негативных впечатлений от приема лекарств.

Сегодня уже не вызывает сомнений целесообразность применения лекарственных растений и лечебных трав при первичной профилактике ряда заболеваний, а также постоянной или курсовой поддерживающей терапии.

Преимуществом лекарственных растений и трав является их малая токсичность и возможность длительного применения без существенных побочных явлений.

Проблема.

Негативное отношение детей к лекарственным препаратам, неосведомленность

родителей о профилактических мерах борьбы с сезонными инфекциями фиточаями.

Цель проекта:

Заинтересовать родителей в использовании фиточая, как профилактического средства для борьбы с сезонной инфекцией.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Вид проекта:

Долгосрочный, групповой, информационный.

Задачи проекта:

  • Дать информацию родителям о традиционном использовании лекарственных растений, как профилактического средства.
  • Заинтересовать родителей в применении лекарственных растений в виде фиточаев, как профилактического средства борьбы с сезонными инфекциями.

Ожидаемые результаты:

Формы и методы реализации проекта, направленные на воспитанников:

  • рассказ воспитателя о самых известных лекарственных растениях нашей местности
  • просмотр видеоматериалов из серии «Лечебные травы»
  • беседы с бабушками и прабабушками дома о лекарственных чаях
  • поиск информации в книгах и Интернете о фиточаях с родителями.

Формы и методы реализации проекта, направленные на родителей:

  • анкетирование родителей в начале и по окончании проекта
  • дружеская встреча «Заварим целебный чаек»
  • наглядная информация: папка «Волшебный чай наших предков»
  • индивидуальные беседы о формах профилактики сезонных инфекций с

помощью фиточаев.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

  • определение проблемы, цели и задач.
  • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
  • подбор литературы и видеоматериала по теме
  • анкетирование родителей по теме проекта

II. Реализация проекта:

Формы реализации проекта, направленные на воспитанников:

  • рассказ воспитателя о самых известных лекарственных растениях нашей местности;
  • просмотр видеоматериалов из серии «Лечебные травы»
  • беседы с бабушками и прабабушками дома о лекарственных чаях;
  • поиск информации в книгах и Интернете о фиточаях с родителями.

Формы реализации проекта, направленные на родителей:

  • дружеская встреча «Заварим целебный чаек»
  • наглядная информация: папка «Волшебный чай наших предков»;
  • индивидуальные беседы о формах профилактики сезонных инфекций с помощью фиточаев.

III. Практический:

создание фиточая (полноценный процесс).

Ромашковый чай

Чай из мяты

Чай из шиповника

IV. Заключительный:

  • защита проекта.
  • оформление брошюр «Ромашка», «Шиповник», «Мята».

Используемые источники:

  • Попов В.И., Шапиро Д.К., Данусевич И.К. Лекарственные растения. Минск, 1990.
  • Гаммерман А.Ф., Кадаев Г.Н., Яценко-Хмелевский А.А. Лекарственные растения. М.: Высш. шк., 1990.
  • Раз ромашка, два ромашка. Книжка-игрушка: — Санкт-Петербург, Азбукварик, 2014 г.- 12 с.
  • Лекарственные свойства растений. Домашняя библиотечка. Минск, 1998.
  • сеть Интернет
Просмотров: 347
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Злобина Екатерина Александровна. Реализация проекта «Пойми меня»
  • Ольга Викторовна Калиниченко. «Формирование основ экологического мировоззрения и культуры по средствам лекарственных трав»
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Наталья Викторовна Вовк. Презентация для детей старшего дошкольного возраста 'Загадки о лекарственных растениях'
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Реализация проекта «Загадочный мир космоса»
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь