Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.

Тема проекта: " Мой любимый город — Вологда".

Тип проекта:

  • по доминирующему методу — познавательно — творческий
  • по характеру контактов — внутригрупповой
  • по срокам реализации — долгосрочный (в течении 1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети средней группы, родители.

Актуальность:

 

Скачать проект

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все!

В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Нередко трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.

В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка.

Цель:

Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным городом.

Задачи проекта

  1. Формировать систему представлений об истории города, о природе и населении родного края.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.
  3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
  4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям родного края.
  5. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
  6. Воспитывать любовь к родному городу

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.
  • Сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
  • Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатиться словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
  • Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях о родном городе.

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Изучение представлений детей.

Цель: Выявление уровня представлений детей по теме проекта.

  • Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспекта.

Цель: Обеспечение методической и информационной базы проекта.

  • Информирование родителей о начале проекта. Анкетирование.

Цель: Включение родителей в процесс знакомства детей с родным городом.

2 этап — ОСНОВНОЙ

  • Совместно рассматривать картины, иллюстрации, фотографии с изображением города.
  • Формировать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.
  • Расширять словарный запас за счет закрепления названий улиц, площадей, памятников города Вологды.
  • Развивать сотрудничество детей, родителей, воспитателей, педагогов.
  • Развивать умение импровизировать музыкально – художественные образы в музыкальных и сюжетно – ролевых играх.
  • Побуждать детей задавать вопросы о достопримечательностях города.
  • Закреплять представления детей о профессиях родителей и местах их работы.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Презентация проекта «Моя Вологда» родителям.
  • Выставка продуктивной деятельности детей.
  • Заседание в «Семейном клубе».
  • Демонстрация книжек-малышек, составленных детьми с родителями.

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • Центр строительно-конструктивных игр: создание карт, схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
  • Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций, календарей и раскрасок с изображением Вологды, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Просмотров: 22
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Пестерева Анна Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вологда, Вологда, нет роднее города»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Козырева Светлана Николаевна. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь