Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать детей знакомить с одним из видов народно — прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой
  • учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях
  • учить рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии)
  • воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров
  • развивать эстетический вкус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства; беседа о дымковских мастерах; чтение и заучивание потешек о дымковских игрушках; декоративное рисование дымковской игрушки (раскраски)

 

Скачать конспект

МАТЕРИАЛ: объемные игрушки уточек; гуашь, кисти, тычок (ватные палочки), вода, салфетки тканевые.

ОБОРУДОВАНИЕ: образцы дымковской росписи, предметы народного творчества (матрешки, богородские игрушки, гончарные изделия, русские народные платки и другое) для ярмарки. Выставка детских работ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группе оформлена импровизированная ярмарка предметами народного творчества.

Столы подготовлены для работы детей.

Отдельно сидит педагог (хозяика) в русском наряде, расписывает дымковскую игрушку, передней стоят стулья полукругом. Входят дети встают около хозяики, здороваются.

Дети: Здравствуй хозяюшка, встречай гостей!

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости, прошу в избу мою. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работаю, делаю для продажи игрушки. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли. Помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Прежде чем за работу приниматься, нужно знать, за что берешься. Я мастерица — игрушки росписью покрываю. Это дело не простое и роспись не похожая на другие. Догадались, что за роспись.

Дети: отвечают.

Хозяюшка: На севере нашей страны когда спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

Вечера зимой длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Игрушки все яркие и для этого используют, какие цвета?

Дети: отвечают.

Хозяюшка: А элементы дымковской росписи, какие знаете?

Дети: отвечают.

Хозяюшка: Знаете ли вы, что круг в дымковской росписи означает – солнце, волнистые линии- воду, а прямые линии – землю, точки –звезды, елочка – символ здоровья.

Предлагает отгадать загадку об одной из дымковских игрушек:

Очень стройный, и красивый, с челкой и пушистой гривой.

Может прыгать и скакать, ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь верный человеку…… (конь)

ФИЗМИНУТКА

Под веселые напевы топни правою ногой!

Повернемся вправо, влево.
Вправо шаг. На месте стой!
Руки вверх! Руки вниз!
Топни левою ногой!

Вправо, влево головой!
Влево шаг. И снова стой.
Повернись направо к другу.
Руку дай и наклонись.

Хозяйка: Чтобы не с пустыми руками идти на ярмарку, давайте поспешим и начнем свою работу. Делу время, а потехе час.

Будем учиться с помощью кисти, ватных палочек (тычок) и красок оживлять фигурку, расписывать ее красочными узорами.

Продуктивная деятельность детей (в процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь).

Хо Хозяйка: солнце красное встает, спешит на ярмарку народ! Мастера из разных мест привезли товар и занимают с утра места для выставки и продажи своего товара. Вот и мы пойдем выставлять свой товар (дети выставляют свои работы на импровизированной ярмарке)

Предлагает прочитать детям потешки о дымковских игрушках.

Дети: Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.

Через горные отроги, через крыши деревень

Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.

Вот индюк нарядный, весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Посмотри, как хороша, эта девица- душа:

Щеки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво.

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Хозяйка: какие замечательные уточки у нас получились яркие, нарядные, красивые.

Какой росписью мы сегодня расписывали игрушки?

Какие элементы вы использовали для росписи?

Весь товар у нас на славу, потрудились вы не зря.

Вот конфетки получите, и спасибо вам, друзья!

Просмотров: 86
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Редактор. Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки»
  • Ефарова Татьяна Валерьевна. РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.
  • Топычканова Марина Николаевна. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе 'Мастерская дымковской игрушки'
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»
  • Пивкова Марина Александровна. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
  • Таничева Ирина Юрьевна. Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе - Спички детям не игрушки
  • Федосова Наталья Сергеевна. НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
  • Куликова Мария Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
  • Бушуева Ольга Владимировна. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Прощайте игрушки, здравствуй школа»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Коротченкова Надежда Ивановна. Итоговое НОД (2 младшая группа) «Игрушки в гостях у детей»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»
  • Лариса Пешехонова. Интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки»
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Редактор. Игрушки на елку своими руками
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Зайцева Татьяна Николаевна. Старые игрушки на новый лад. Мастерим вместе с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь