Галенко Кристина. Сценарий театрализованной деятельности по экологическому образованию в старшей группе Тема: «Помощь лесным жителям»

Сценарий театрализованной деятельности по экологическому образованию в старшей группе Тема: «Помощь лесным жителям»

Образовательная область (по ФГОС ДО): «Познавательное развитие»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование у детей понятия взаимосвязи человека с животным и растительным миром, экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о природном многообразии планеты Земля. Формирование понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу. Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности детей, используя театрализованные представления (экологические сказки).

 

Воспитательные: Воспитать умение правильно вести себя в природе. Воспитать любовь к природе, желание беречь ее. Воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе.

Речевые: Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа: прочитать повесть К. Чуковский «Доктор Айболит», провести беседу «Как вредит мусор окружающей природе», просмотреть мультфильм «Экологическая цепочка», подготовить сценический макет, мусор и контейнер (корзина) для мусора. Музыкальное сопровождение.

Планируемый результат:

Знают

первичные представления о природном многообразии планеты Земля, понимают то, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Умеют

поддерживать беседу

анализировать и делать выводы

реализовывать свои творческие способности через театрализованную деятельность

Проявляют отношение

правильно вести себя в природе, любовь к природе, желание беречь ее, чуткое и ответственное отношение к природе.

Пространственно-временной ресурс: 25-30 минут

Программно-методическое обеспечение: ООП «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; САНПиН, ФГОС ДО.

Действующие лица: Айболит, птички, жучки, заяц, медведь, автор

Декорации: макет леса, ширма для театрализации, елки, свалка мусора в лесу.

Реквизиты: контейнер для мусора, мусор в природе.

Музыкальное оформление: звук паровоза, музыка для физ. минутки «Медвежонок», мелодия волшебства

 

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приёмы

Завязка

Цель: создание положительного настроя, появление интереса к последующей деятельности

Педагог: Ребята, мы живём на планете Земля. Это наш дом. Но мы в нём не одиноки. Наши соседи по планете многочисленные виды растений и животных, удивительный мир грибов и загадочный мир микробов. Скажите, наша природа красива?

На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо? Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы наша природа жила и радовалась, чтобы нашей планете было хорошо? Как мы должны вести себя в природе? Мы должны соблюдать какие-то правила? Какие правила «дружбы» с природой знаете? (Ответы детей)

Проблемная ситуация: Ребята, к сожалению, знаменитый и всем известный «Доктор Айболит» недавно пришел ко мне в гости и рассказал одну страшную новость. Хотите узнать, что это за новость?

Он просит нашей с вами помощи, мы должны помочь жителям его «Сказочного леса». Доктор Айболит рассказал, что на нашей планете появляется огромное количество мусора. Большие свалки с разнообразным мусором заставляют нашу планету «болеть», ей становится от этого очень плохо. Реки, птички, животные, растения погибают. Огромное количество мусора, которое все больше и больше появляется в лесах, парках, на улицах, детских площадках, и рядом с нами очень вредит природе.

- А как вы думаете, откуда берётся мусор? (Ответы детей). Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.

Ребята, наш Айболит уже очень ждет нас и нашей помощи. Поможем ему?

Чтобы отправиться в «Сказочный лес» Айболита мы должны сесть в поезд. Делам паровозик, и все дружно спешим на помощь. Поееехали! Чух-Чух!

Вовлекаются в тему спектакля

Проявляют познавательный интерес

Отвечают на вопросы

Взаимодействуют с героями сказки

Принимают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы

Ищут пути решения данной проблемы

Отвечают на поставленные вопросы

Активно участвуют в проведение театрализации;

Взаимодействуют с героями

Активны, вовлечены и заинтересованы тематикой

Устный:

Рассказ

Объяснение

Пояснение

Диалог

Заинтересовывающий момент:

Введение проблемной ситуации

Развитие действий

Цель: направить и сосредоточить произвольное внимание на театрализованную деятельность, поддержать интерес.

Автор:

Грустный доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Все зверушки заболели,

Жалуются даже ели,

Даже птички-невелички

И комарики.

Говорят виной всему

Свалка мусора в лесу.

С каждым днём она растёт - Человек туда везёт

Весь свой мусор городской,

Отравляя в дом лесной.

Айболит:

Это что же за народ,

Весь свой мусор к нам везёт!

Завалили всю опушку,

Вот и выплыла беда –

Заболели звери, птицы,

Рыбы жалуются мне,

Что в итоге грязь из леса

Оказалась и в реке.

Задыхаются там рыбки, погибают и мальки.

Автор:

И пришли к Айболиту жучки,

Червячки, и птички.

Смотрят театрализацию

Взаимодействуют с героями и автором сказки, отвечают на вопросы

Помогают решить поставленную проблему

Устный:

Художественное слово

Диалог

Вопросы

Наглядный:

Показ проблемы с использованием наглядного материала (макет)

Кульминация

Раскрытие ситуации, привлечение детей, увеличить интерес к театрализованной деятельности.

Птичка:

Добрый дедушка наш Айболит,

Это что ж человек здесь творит.

Было раньше в лесу хорошо:

И свежо, и сытно.

Жили в лесу мы много лет,

До сих пор мы не ведали бед.

Но теперь стала жизнь не мила,

Завалили все наши дома.

Горы мусора, горы стекла,

Надо прятаться нам поскорей

От таких неразумных людей.

Айболит:

Ах, бедняжки вы мои,

Без сомнения, вы правы.

Ваши гнезда, реки, и дома под землей.

Всё разрушено

Чьей-то неумной рукой.

Автор:

Прилетели свиристели

И запели, и запели:

Свиристели:

Мы ведь тоже приболели –

Семена вчера поели мы из шишечек на ели,

Оказалось, что они

Несъедобны и вредны.

Автор:

Прибегает к Айболиту косой,

весь трясется, стоит под сосной.

Ведь друзья его деревья тоже очень заболели.

Зайка:

Ёлка вся стоит в расстройстве,

А вчера видали мы

Слёзы даже у сосны.

Что творится, что творится!

Как мы будем выживать?

Надо как-то человека

Нас заставить уважать.

Айболит:

Это даже в интересах

Человека самого,

Без животных, без растений,

Без природы – он ничто!..

Ребята, посмотрите, кто же это идет? Давайте встретим нашего жителя леса?

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Автор:

Тут пришёл к Айболиту медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Медведь:

Кто посмел обидеть

Добрый лес?

Кто нечистою лапой залез?

Кто нарушил покой вековой?

Берегись, разберусь я с тобой!

Айболит:

Ты, медведушка, остынь,

Разве можно быть злым?

С этой свалкой вопрос всё равно мы решим.

Но нельзя отвечать злом на зло.

Медведь:

Да, сердитый я очень и злой,

Заболел медвежонок мой,

Мёдом лакомился в лесу,

Я потом расспросил пчелу,

Та сказала, нектар и пыльцу

Собирала на том лугу, Что от свалки чуть в стороне.

Медвежонок так слаб. Горе мне!

Проявляют еще больше интереса к театрализованной деятельности

Выполняют физические упражнения

Активны

Заинтересованы

Увлечены

Устный:

Художественное слово

Диалог

Вопросы

Наглядный:

Показ физических упражнений (физ.минутка)

Развязка

Цель: Разрешение проблемной ситуации

Айболит:

Не сердись, косолапый,

Медвежонку помогу.

Но решить вопрос со свалкой

Невозможно одному.

Выходите звери, птицы

Пусть услышит человек

Голос леса, голос неба,

Голос всех глубоких рек.

Задают вопросы детям:

Автор:

Ребята, как же нам помочь? Кто виноват в том, что заболели и деревья, и звери, и птицы, и рыбы, и насекомые?

Медведь:

Все мы очень заболели от того, что в лесу мы поели. Что случилось, почему? Ничего я понять не могу!

Заяц:

Ребята помогите, почему наш лес гибнет?

Автор:

Куда мы должны бросать мусор?

Медведь:

Человек, остановись! Человек, подумай!

Заяц:

На планете только ты мусор производишь. Свалки делая в лесу, ТЫ ЕГО…. погубишь.

Все вместе

Будь мудрее, сбереги жизнь на всей планете.

Педагог:

Ребята, а вам жалко лес и его обитателей? (Ответы детей).

Давайте поможем нашим бедным зверушкам собрать весь мусор в лесу в мусорный контейнер?

Молодцы! Вы спасли лес от загрязнения! Собрали весь мусор! Теперь звери, птицы, насекомые и деревья будут дышать чистым воздухом, и могут питаться.

Вот мы и помогли нашему Доктору Айболиту, теперь нам пора отправляться обратно в садик! Садимся на наш поезд и отправляемся в дорогу! Поехали! Чух-чух!

Отвечают на вопросы героев сказки

Ведут диалог с героями и автором

Высказывают свое мнение и точку зрения

Выполняют трудовые действия

Активны

Заинтересованы

Устный:

Художественное слово

Диалог

Вопросы проблемные, наводящие, аналитического характера

Подведение итогов:

Анализ проблемной ситуации

Обобщение способов и путей решения

Анализ собственной деятельности

Самостоятельная оценка детей деятельности и театрализации

Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Нестеренко Людмила Витальевна. Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Главный Редактор. Сценарий Дня Рождения на природе 7-20 человек
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь