Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'

Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "Доктор Айболит"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 "БЕРЕЗКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "У НАС В ГОСТЯХ ДОКТОР АЙБОЛИТ"
Выполнил: Воспитатель группы № 16 Кирюхина Ирина Николаевна
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"  У НАС В ГОСТЯХ ДОКТОР АЙБОЛИТ"

ЦЕЛЬ:
Сформировать у детей представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях.
•    Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека.
•    Воспитывать любовь к природе, желание  беречь ее, защищать; закрепить правила поведения в природе.
•    Развивать речь, память, мышление детей.

Скачать конспект

Словарная работа: настои, отвары, фитонциды, лекарственные растения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, оформление экологического альбома " Лекарственные растения нашей страны",беседы о родном крае.
Материалы: карточки с изображением различных лекарственных растений, карточки с различными частями растений(корни, цветки, листья).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Сообщу вам по секрету: ,мы ожидаем еще одного гостя. Вы сможете сказать, кто он, если отгадаете загадку:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
В.: Правильно, ребята. А вот и он наш гость. Только что-то он грустный. В чем дело, уважаемый Доктор?
Д.А.:Я получил телеграмму от Гиппопотама:
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
наших малышей!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
В.: Так в чем же дело? Почему вы не едете спасать малышей?
Д.А.: Дело в том, что у меня закончились и таблетки, и микстуры.
В.: Уважаемый доктор, мы можем помочь вам . Давайте отправимся за лекарствами в зеленую аптеку.
А где она находится- зеленая аптека?
В.: А сейчас . все об этом расскажет.
Реб:
Лесом можем мы гордиться,
Лес - зеленая аптека.
Воздух там- сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке-
И лекарство, и таблетки.
В.: Мы отправляемся в лес за сбором  лекарственных растений. Чтобы попасть в лес , нужно произнести волшебные слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
В.: Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Мы находимся с вами в сосновом лесу.
СОСНА выделяет особые вещества - ФИТОНЦИДЫ. Они борются с микробами, поэтому в сосновом лесу так легко дышится.
Реб.:
Обычную сосну найдете
В  сухом    лесу и на болоте
Почти везде растет сосна -
непривередлива она.

В. С давних времен елка(ель) используется как растение -лекарь. При простудах хорошо помогает отвар шишек ели в молоке. Еловая смола, смешанная с воском и медом, хорошо заживляет раны.

Реб.:
Елка, елка, елочка,
Вершинка что иголочка!
С буйным ветром борется,
Дотронешься - уколешься!

Реб.:
Липа - средство от простуды.
Знают все о том повсюду
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
От  ангины и от гриппа
Дарит нам цветочки липа.

В.: А какое дерево считают символом России? (Ответы детей.) Мы с вами в березовой роще.

Реб.
Для лечения использовали настой из березовых почек для долгозаживляющих ран. Чай, заваренный на березовом грибе-чаге - от заболеваний желудка. Очень полезен березовый сок - в нем много витаминов.

В.: Кто не видел пахучих цветов черемухи?
Реб.: Сильный аромат цветов черемухи
очищает воздух от микробов.
Букет в доме опасен для мух и комаров.
В лечебных целях используются
ягоды как вяжущее средство


В.: Есть еще одно волшебное лечебное
дерево - это РЯБИНА. Очень долго люди
считали рябину "сорной" породой,
ее вырубали за ненадобностью.
Сейчас отношение к ней изменилось.

Реб.: В народной медицине плоды рябины употребляют для укрепления желудка, в них много витаминов, поэтому из них варят варенье, пастилу, делают конфеты, наливки.
ИГРА Отбери те части растений, которые используются в медицине.
Д.А.: А знаете ли вы о том, когда и как нужно собирать лекарственные растения?

ПРАВИЛА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ:
1. Растения собирают в сухую погоду
2. Сушат под навесом, чтобы; не падали прямые лучи солнца.
3.Цветы собирают, когда растение цветет.
4.Нельзя собирать больные и поврежденные растения.
5.Запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в КРАСНУЮ КНИГУ.
6.Нельзя собирать растения возле дорог, а также в городе.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ТАНЕЦ  ЦВЕТОВ.
В.: Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг -
Тысяча цветов вокруг.

ЦВЕТЫ СТОЯТ ПОЛУКРУГОМ.

РОМАШКА:
Когда мое горлышко болит,
Ромашка поможет, она исцелит.
Я ею горлышко прополощу,
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.


ОДУВАНЧИК:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное


В.: Для аппетита полезен корень одуванчика и человеку, и животному. А из молодых листьев можно приготовить витаминный салат.

ЛАНДЫШ:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется его задень -
Он тихо зазвенит.
Д.А.: Препараты из ландыша применяются
для лечения сердечно - сосудистых заболеваний.


ВАСИЛЕК.
В чистом поле у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки.


В.: Васильки нежно - голубые или синие цветы. Применяются при лечении воспаления глаз.

ШИПОВНИК:
Если слабость и сонливость,
Если бегать нету сил,
Пей шиповника отвар
В нем целебный витамин.

КРАПИВА:
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
Не пустили в огород,
Оттого она и жжет.
Крапива - лекарство.
Им голову мой,
Чтоб перхоти не было
И волос был густой.

В.: Из молодой крапивы готовят великолепные щи. Листья богаты полезными солями и витаминами.
Д.А.: Если вы поранились, возьмите крапиву, потолчете и приложите к свежей ране - рану очистит и  заживит. В ней находятся вещества, которые убивают микробы. Она также останавливает кровь. Хорошее средство от кашля.

ПОДОРОЖНИК:
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог.


В.: А вы знаете, как правильно пользоваться подорожником? Лист надо очистить от пыли, вымыть, немножко  поцарапать, чтобы выделился  сок и затем прикладывать к ране.
В.: Ребята, вы утомились, пока рассказывали о лекарственных растениях. Давайте отдохнем .Ложитесь на пол, закрывайте глаза и послушайте музыку.

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.
Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, и будем с друзьями защищать все живое.
ДЕТИ ВСТАЮТ.
В.: Уважаемый ДОКТОР АЙБОЛИТ, наши ребята приготовили для вас подарок(КОРЗИНА С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ РАСТЕНИЯМИ). Надеемся, вы теперь сможете помочь бедным больным зверям.
Д.А.: Спасибо, ребята. ВЫ интересно рассказывали о лекарственных растениях. Помогли мне. А теперь я тороплюсь помочь больным животным. До свидания.

В.: Вы, ребята, молодцы, потрудились от души.
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях. Растения мы знаем, бережем и охраняем.

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Наталья Викторовна Вовк. Презентация для детей старшего дошкольного возраста 'Загадки о лекарственных растениях'
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Ольга Викторовна Калиниченко. «Формирование основ экологического мировоззрения и культуры по средствам лекарственных трав»
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.
  • Панюкова Ирина Александровна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебство в сказочном лесу»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь