Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Игровой калейдоскоп. Добрый доктор АйболитКОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный" Белгородского района Белгородской области

Разработала: Учитель-логопед Симонова Ольга Викторовна п. Северный

Цель:

  • Создание условий для развития фонематических процессов посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи

Скачать конспект

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение четко и утрированно произносить звуки [Ш, Ж, З]
  • т.е. закрепить формирование кинестетической основы артикуляторных движений при произношении звука);
  • автоматизировать звук [Ш] в словах;
  • опираясь на слуховые, зрительные, кинестетические ощущения умение различать звук в потоке речи;
  • учить определять место звука в слове, находить слово с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое, зрительное внимание и память;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимание к обращенной речи;
  • воспитывать чувство ответственности и чувство уверенности в себе.

Оборудование:

  • индивидуальные настольные зеркала, компьютеры (по количеству детей), су-джоки, кораблики из природного материала с бумажными парусами (по количеству детей), маски-шапочки животных и насекомых (зебра, жук, змея, комар, жираф, слон); артикуляционные карточки, предметные картинки, содержащие в * названии свистящие и шипящие звуки.
  • навыки работы с компьютером:
  • умение пользоваться мышкой
  • умение двигать объекты.

Программное обеспечение:

  • Операционная система – Windows;
  • Microsoft Office Power Point 2007;
  • Игровая презентация Microsoft Office Power Point 2007 "Добрый доктор Айболит".

Ход непосредственно коррекционно-образовательной

деятельности:

I. Психологический настрой.

- Сегодня мы снова начинаем путешествие в удивительный мир компьютера. На предыдущих занятиях мы с вами уже путешествовали и знаем, что много

нового, интересного мы узнаем из компьютера. О чём же он расскажет

нам сейчас?

II. Артикуляционная гимнастика (для губ, языка)

- Но помните, вначале нам просто необходимо подготовить к путешествию наш язычок, потренировать его. Вспомним наши упражнения.

Упражнения:

  • Улыбка
  • Заборчик
  • Чашечка
  • Качели

Воздушная струя – тёплая, слабая.

III. Фонетическая зарядка.

Упражнения:

  • "Змея",
  • "Комар",
  • "Жук".

Чистоговорки:

Шу-шу-шу- я письмо пишу
Жу-жу-жу- я с ромашками дружу
Зу-зу-зу- нет ли комаров в лесу?
(Упражнения выполняются с использованием су-джоков и масок-шапочек насекомых с проговариванием чистоговорок).

IV. Объявление новой темы.

- Вместе с нашими гостями, жуком, змеей и комаром, мы отправимся в удивительный и волшебный мир. В этом нам поможет компьютер.

V. Правильная артикуляция звука.

(Показ слайдов №1-5 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

-В каком положении находятся губы? (разомкнуты)
-В каком положении находятся зубы? (сближены)
-В каком положении находится язык? (за нижними зубами, спинка языка поднята к нёбу)
-Голосовые связки работают.

Характеристика звука: согласный, звонкий/глухой, твёрдый/мягкий).

- Ребята, кто у нас умеет шипеть? звенеть? жужжать? Давайте проверим.

(Дети повторяют звуки и отгадываю, кто их издает. Правильность ответа проверяют на компьютере).

VI. Автоматизация звука [Ш] в словах.

(Показ слайдов № 6-8 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Ребята, помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить

предметы, в названии которых есть звук «ш». (Дети выбирают картинки

со звуком «ш». Если выбор правильный, то картинка исчезает в чемодане).

Спасибо! Друзья, отправляемся в путь!

VII. Развитие фонематических процессов (навыки звукового анализа и синтеза, послогового чтения).

  • Но, чтобы плыть с доктором Айболитом в Африку, нам нужно узнать

как называется корабль. Догадайтесь. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов.

Игра "составь слово" (Показ слайда № 9 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Какой предмет изображен? Определите первый звук в этом слове. А теперь прочитайте, что получилось. Правильно. Проверьте. (На экране появляется слово "ПАРУС").

VIII. Развитие правильного речевого выдоха (воздушной струи).

- А теперь подуйте на наш парус. Мы оправляемся в путь. (Показ слайда № 10 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). (Дети дуют на бумажные паруса корабликов из природного материала).

- А вот и Африка! (Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Вы посмотрите, кто нас догоняет? Это же злой разбойник Бармолей. Убегаем.

IX. Развитие фонематических процессов (навыки звукового анализа и синтеза).

(Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Но впереди река. Помогите построить мост. Выберите дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука. (Дети называют предметы, изображенные на дощечках, определяют первый звук в слове, гласный он или согласный).

- Что нарисовано на этой дощечке? Какой первый звук в этом слове? Это гласный звук или согласный? Подойдет ли эта дощечка для постройки моста.

- Проверьте. Если вы выбрали правильно, то мост построится. (Показ слайда № 12 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

-Наконец, мы с доктором Айболитом добрались до больных зверей. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! (Показ слайда № 13 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков. (Показ слайда № 14-18 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

  • Слон. Какой первый звук в слове "СЛОН"? Чем мы будем его лечить. А акулу? А что мы дадим льву? а маленькому кузнечику? Молодцы. Слава

слава Айболиту! Слава добрым докторам! (Показ слайда № 19 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

X. Подведение итогов, рефлексия.

- Мы сегодня с вами заглянули в удивительный и волшебный мир шипящих и свистящих звуков. А почему они волшебные? Что мы сегодня узнали? А что вспомнили? Мы помогли Доктору Айболиту? Правильно, и поэтому наши животные решили устроить праздник, в котором и мы поучаствуем. (Показ слайда № 20 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). (Дети танцуют под музыку в масках животных).

- Давайте попрощаемся с удивительным миром компьютера.

До новых встреч!

Использованные Интернет-ресурсы

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Головина Светлана Владимировна. Сценарий развлечения в детском саду «Добрый доктор»
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Елена Тетярук. Выпускной «В добрый путь»
  • Редактор. Сценарий выпускного утренника - В добрый путь!
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Главный Редактор. Нормальные герои, к/ф 'Айболит-66'
  • Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: 'Волшебный добрый цветок' (для детей старшей логопедической группы)
  • Громова Марина Дмитриевна. Конспект НОД «Добрый и злой смех»
  • Савельева Юлия Александровна. НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
  • Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».
  • Матвеева Елена Вячеславовна. «Экологический проект «Доктор Чай»
  • Гежина Анна Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию «АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (средняя группа)
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Хабирова Гульназ Рамзиевна. Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Добрый и злой огонек» в логопедической группе «АБВГД-ка»
  • Главный Редактор. Добрый жук - песня
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Магомедова Нурият Аминовна. Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь