Сергеева Ольга Владимировна. Непосредственная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Лёд»

Непосредственная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Лёд»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать у детей представления об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает).

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом.

На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

 

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: воспитатель и дети заранее замораживают воду в стаканчиках, наблюдая, что с ней происходит на морозе.

Материал и оборудование: подносы на каждого ребенка, кусочки льда, тазик, салфетки, сюжетные картинки про зиму, картинки по безопасности, игрушка Каркуша, магнитная доска или мольберты, банки с разноцветной водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Психогимнастика:

Воспитатель.

- Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.

Послушайте стихотворение:

Всё бело, бело, бело!

Много снегу намело!

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки!

Воспитатель.

- Скажите, дети, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Вопросы сопровождаются показом сюжетных картинок.

- Тепло или холодно зимой?

- Как выглядят зимой земля, растения?

- Как живут птицы и животные?

- Как одеваются зимой люди?

- Чем вам нравится зима?

- Давайте покажем, что нам нравится зимой.

Физкультминутка «Что нам нравится зимой?»:

Что вам нравится зимой?

Белые полянки.

А на горке снеговой -

Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?

Потеплей одеться.

В шубке теплой меховой

На морозе греться.

Воспитатель.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда давайте поиграем и загадки отгадаем.

Дидактическая игра «Загадки»:

Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лёд)

Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька)

- Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, в какое время года всё это бывает? Правильно, зимой, а сейчас какое время года?

За дверью слышится «Кар – кар!».

- Что это за шум? Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит Каркушу.

- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел! Здравствуй, Каркуша! Что у тебя случилось?

Каркуша рассказывает, что она летела мимо детского сада, увидела возле окна стаканчик, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

- Как вы думаете, ребята, почему у Каркуши не получилось напиться?

- Совершенно правильно, вода замерзла, стала льдом. Мы с вами знаем, что такое лёд, а Каркуша не знает. Давайте расскажем Каркуше про лёд, а она посидит, послушает.

Воспитатель приглашает детей к столам.

- Вот кусочки льда, которые мы вчера заморозили (кладёт лёд на подносы).

Эксперимент №1.

Дотроньтесь рукой до льда, какой он на ощупь: тёплый или холодный?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Да, лёд холодный.

Эксперимент№2.

Посмотрите на лёд. Что вы видите внутри? Почему виден камешек?

Правильно, лёд прозрачный.

Эксперимент №3.

Воспитатель предлагает надавить, сжать кусочек льда, постучать по нему.

Что можно сказать про лёд: твёрдый он или мягкий?

Вы правы, лёд твёрдый.

- Вытрите руки салфеткой. Мы играли со льдом, руки наши замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки вверх, ладошки вниз»:

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Потрите ладошки. Согрелись?

- Ребята, почему люди падают, когда наступают на лёд?

Давайте проверим.

Эксперимент № 4.

Проведите пальчиком по кусочку льда, подвигайте его по подносу: скользит или нет?

Да, лёд скользкий.

Эксперимент №5.

Дети, пока мы с вами играли с кусочками льда, у нас что-то появилось на подносе? Потрогайте. Возьмите лёд. Почему наши ладошки стали мокрыми?

Лёд в тепле начал таять. Значит, что такое лёд?

Правильно, лёд – это застывшая (замёрзшая) вода.

- Вытрите руки и пройдёмте на ковёр.

Воспитатель.

- Сегодня, ребята, мы рассказали Каркуше, что вода – волшебница умеет превращаться в лёд. А ещё вода превращается в туман, дождь, снежинки, град, росу, но о некоторых других превращениях воды вы узнаете позже.

Каркуша, не побоявшись, подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

(ответы детей сопровождаются показом воспитателем картинок, которые затем выставляются на мольберт или магнитную доску)

- Лёд нельзя брать в рот, облизывать его.

Правильно, лёд холодный, можно заболеть.

- Нельзя бросаться льдом и толкаться на ледяной горке.

Да, лёд твердый, можно получить травму.

- Надо осторожно ходить по льду.

Да, лёд скользкий и можно упасть.

- Давайте вспомним стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»:

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?!

Индивидуальное и хоровое рассказывание стихотворения.

- Нельзя весной и в оттепель ходить по льду реки или пруда.

Лёд тает, можно провалиться в воду.

Воспитатель:

- Давайте ещё раз расскажем Каркуше про лёд.

Дети рассказывают Каркуше про лёд: он холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает и превращается в воду.

Каркуша благодарит детей за интересный и поучительный рассказ и улетает, чтобы рассказать другим птицам про лёд.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно с помощью льда украсить наш участок?

Правильно, нужно добавить в воду краску, потом разлить цветную воду по формочкам и заморозить. Разноцветную воду мы сделали утром (показ банок с водой).

Давайте оденемся и пойдём делать цветные льдинки для украшения нашего участка.

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Александрова Елена Олеговна. Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь