Александрова Елена Олеговна. Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».

Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе №12 (дети 4-5 лет) МБДОУ ЦРР детский сад №56

Воспитатель Александрова Елена Олеговна

Цель: знакомство со снегом и льдом, как природными явлениями, их свойствами.

Задачи:

  • формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега;
  • учить обследовать, выделяя качества и свойства;
  • развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества;

воспитывать аккуратность при проведении опытов.

 

Скачать конспект

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

Актуальность:

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом, что такое снег, что такое лёд, как они образуются.

На занятии детям предоставляется возможность получить ответы на свои вопросы в процессе самостоятельного экспериментирования, в процессе работы со снегом, водой, красками результат работы наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определенных действий, при помощи которых ребенок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.

Именно в дошкольном возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.

Материалы для проведения опытов со снегом:

различные емкости для снега – стаканчики, тазик, лопатки, формочки, клеенка, лупа, краски, кисточки, вода.

ОПЫТ 1. Снег белый, пушистый, холодный.

ОПЫТ 2. Снег состоит из множества снежинок.

ОПЫТ 3. Из снега можно лепить комочки.

ОПЫТ 4. На снегу можно рисовать.

ОПЫТ 5. Снег может принимать форму.

ОПЫТ 6. В тепле снег тает.

ОПЫТ 7. Следы на снегу: снег принимает форму. По следам мы можем определить, кто прошел.

ОПЫТ 8. Лёд – это замёрзшая вода. 1) Изготавливаем цветные льдинки. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

2) Замораживаем льдинки. Относим их на наш участок, на улице наша водичка превращается в лёд.

3) На следующий день проверяем результат. Водичка в формочках замёрзла и стала льдом.

4) Украшаем наш участок. Любуемся разноцветными льдинками.

Заключение: Это был увлекательный и интересный эксперимент, в результате которого дети узнали о таком природном явлении как снег, узнали, что он состоит из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства и состояние, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму стопы. Дети научились делать самостоятельно из воды и красок разноцветные льдинки, узнали, как и где вода замерзает и становится льдом.

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Анисимова Людмила Владимировна. Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Корелина Людмила Николаевна. Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.
  • Левкович Светлана Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»
  • Анна Александрова. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Голуб Елена Александровна. Опыт работы по обучению детей плаванию в дошкольном отделении
  • Варламова Лариса Владимировна. Опыт работы на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД»
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Махалова Наталия Юрьевна. Презентация: «Маленькие исследователи» Опыт работы Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
  • Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.. ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
  • Мокшина Ольга Игоревна. Педагогический опыт работы «Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Россик Наталья Игоревна. Работа с родителями в раннем возрасте. Опыт работы.
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Васильева Наталья Васильевна. Опыт работы по ФЭМП Тема: «Развитие логического мышления посредством занимательной математики» в процессе реализации образовательной области «Познание».
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Саберова Анастасия Олеговна. Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
  • Мальцева Оксана Сергеевна. Патриотическое воспитание в средней группе (опыт работы)
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь