Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по математике «Осеннее путешествие.»

Конспект занятия по математике «Осеннее путешествие.»

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, выделить их свойства: форма, цвет.
  3. Закрепить знания о частях суток.
  4. Закрепить умения ориентироваться в пространстве, обозначить пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, вверху, внизу.
  5. Продолжать формировать мелкую моторику и пространственное восприятие.
  6. Развивать внимание, наблюдательность, положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии.
  7. Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Ход занятия

 

В: Дорогие, ребята, сегодня, я вас приглашаю в путешествие. А какое же время года наступило?

Д: Осень.

В: Значит путешествие наше будет осенним (краткая беседа об осени). А на чем можно путешествовать?

Д: На поезде, на самолете, на машине.

В: А я вам предлагаю путешествие на ковре самолете, значит, это путешествие будет не только осеним, а еще и сказочным. (Ковер самолет с отверстиями для геометрических фигур). Ой, смотрите, видимо этот ковер уже давно никто не доставал, его надо починить (Каждый ребенок берет геометрическую фигуру, называя ее, ставит заплатку на ковре). Молодцы, мы приготовили ковер для нашего сказочного, осеннего путешествия. Становитесь все вокруг ковра и произнесем волшебный отсчет. (дети считают прямой и обратный счет-ПУСК). Наш ковер отправился, и мы попадаем к зайке в гости (в руках у воспитателя появляется игрушка заяц.) Здравствуйте, ребята, а можно и мне с вами поиграть? Давайте присядем за столы. (Дети садятся на свои места). Отгадайте загадку: «Как называется сказка в которой были 4 сыночка и лапочка дочка?» «Что собирал зайка для своих детей в лесу в сказке «Мешок яблок»? А теперь, выложите яблоки на верхнюю линеечку правой рукой слева направо. Что принес ежик зайчихе и ее детям (грибы). Выложите на нижней линеечке слева направо грибочки. Сколько яблочек? Сколько грибочков? Чего больше? Что нужно сделать чтоб было поровну?

Д: нужно убрать один грибочек.

В: Молодцы. А теперь давайте построим из счетных палочек домик для нашего зайца, но поскольку он живет в лесу, то справа от домика будет елка, а слева дерево. (дети выполняют задания).

Физминутка:

Две подружки, две руки

Левая и правая,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Две подружки, две руки

Правая и левая

Воду моря и реки

Вместе загребают.

В: А теперь, мы пойдем к другому жителю леса, к мишке. А он живет на лесной полянке. Но, чтобы до нее добраться нужно перейти болото. А болото можно перейти по кочкам. Каждый из вас перепрыгивая через кочки называет цвет этой кочки. Так мы попадем на полянку к медведю. (Дети встают из своих мест. Прыгают, называя цвет, попадая на коврик — полянку.) А еще медведь принес с собой письмо. (Открываем письмо и читает задания.)

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает? (Утро)

2. Мы гуляем и играем,

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (Обед)

3. Когда солнышко садится,

Всех зовет угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!» (Вечер)

4. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда это бывает? (Ночь)

В: Молодцы, ребята! Давайте теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

  1. Спим ночью, делаем зарядку…
  2. Завтракаем утром, а ужинаем …
  3. Делаем зарядку утром, а обедаем…
  4. Солнце светит днем, а Луна.

В: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться. Становитесь в круг, и произнесем волшебные слова. «Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду окажись.»

Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? У кого вы были в гостях?

Просмотров: 163
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Редактор. Стихи детям - Две подружки
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Полетавкина Наталья Ивановна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на ковре-самолете»
  • Божко Оксана Васильевна. Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Путешествие на «Ковре – Самолете»
  • Мукина Ольга Петровна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь