Мезенцева Нина Евгеньевна. Дидактическая игра «Сезонное дерево»

Дидактическая игра «Сезонное дерево»

Паспорт дидактического пособия.

Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна МБОУ СОШ № 117 (дошкольное отделение) Первомайский район.

Образовательные области: познание, развитие речи.

Возрастная категория: 5-7 лет

Актуальность: Ценность дидактической игры заключается в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря игре можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Ребенок увлеченный игрой не замечает того, что учится хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Цель: Создавать условия для развития интереса к математике с помощью интересных заданий и игр.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию интеллектуального развития дошкольников через дидактическую игру
  • формировать у детей устойчивый интерес к получению знаний.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать познавательные и исследовательские способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;
  • воспитывать у детей инициативу, пытливость и самостоятельность, интерес к математике.

Описание:

Данная игра сделана из пластика бирюзового цвета с изображением на нем дерева. На дерево приклеены липучки, на которые можно прикреплять листья желтые и зеленые, птиц, бабочек и цифры (все за ламинировано), а также вязаные муляжи яблок, груш. С помощью дидактического дерева можно увлечь ребенка, подарить минуты радости и вызвать положительное отношение к детскому саду.

Такое дерево можно применять в разных видах деятельности. Оно поможет сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики.

Занимательные задания направляют его внимание на различного рода математических задач, проблемных ситуаций, задач на сообразительность.

Ребенок научиться рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы.

Воспитатель может загадывать загадки, а дети отгадывая их, должны показать на дереве отгадку.

Дети подготовительной группы глядя на дерево могут перечислить признаки времен года, считать до 10 и обратно, составлять задачу и рассказ. Также можно сочинить сезонную сказку (применяя цифры и счет). Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя в игры с помощью сезонного дерева, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей, в процессе игры я стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Примеры игры.

В данной игре используется макет дерева. Предметные модели листьев, птиц, бабочек и цифры, вязаные муляжи яблок, груш. Педагог на макете дерева располагает предметные модели и муляжи и предлагает детям рассмотреть дерево. Игра проводиться с подгруппой или индивидуально.

1 Задание.

- Что висит на дереве? (груши)

-Сосчитайте груши. (7)

-Прикрепите на дерево цифру, которая обозначает количество груш на дереве.

-Давайте придумаем задачу. Решение задачи выкладывается.

2. Задание.

-Что видите?

(на дереве сидят птицы).

-Какие это птицы? (зимующие).

-Перечислите их.

-Сколько всего птиц? (9)

-Прикрепляется цифра.

-Дети закрывают глаза, убирается 1 птица.

- Что изменилось?

3. Задание.

-Дети, вы любите яблоки?

-Где растут яблоки? (на яблоне).

-Сколько всего яблок? (6).

-Какого цвета яблок больше? (зеленого).

-Сколько яблок зеленого цвета? (4).

-Прикрепите цифру.

-Сколько яблок красного цвета? (2).

-Какого цвета яблок меньше? (красного).

4. Задание.

- Это кто? (бабочки).

- Как их можно назвать по-другому? (насекомые).

- Какие цветом бабочки? (розовые и синие).

- Сколько синих бабочек? (2).

- Сколько розовых? (4).

- Каких больше? (розовых).

- На сколько больше? (на 2).

Достоинства дидактической игры.

  • Доступность.
  • Мобильность.
  • Многофункциональность.
  • Возможность замены учебного материала.
  • Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Значение игры для детей дошкольного возраста.
  • Филимонова Татьяна Мирозогидовна. Сценарий праздника осени по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь