Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»

НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна, “ГБОУ Школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина”, здание по адресу: Братеевская ул., д.16 корп. 5

Конспект будет полезен воспитателям для НООД на тему "Больше, меньше". В конспекте описан ход НООД по математике для детей старшего возраста.

Цель: Учить детей пользоваться числовой осью, учить называть больше (меньше) больше предыдущий (меньше последующей.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представление о назначении цифр.
  2. Учить по внешнему виду различать и называть цифру от 1 до 10, закреплять умение раскладывать цифры по порядку. Развивать логическое мышление, назвать больше (меньше) больше предыдущий (меньше последующей.
  3. Освоение действий построение оси, графических моделей соотношение количества, образующиеся в пересчёт одного и того же количества различными группами (счёт с разным основанием.)
  4. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом и воспитателем.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: ось с отметками десяти единиц без цифр, шесть кирпичиков из набора строительного материала.
  • Раздаточный: лист бумаги с изображением оси десять единиц без цифр, цветные карандаши (красный и синий), значки для детей "Молодец" и "Умница".

Предварительная работа:

-Воспитатель: написание конспекта, подготовление атрибутов для занятия.

-Детей: повторить с детьми числа, порядковый счёт.

Методика проведения НООД.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости?

Дети: Бык.

Воспитатель: Да, он хочет с нами поиграть в игру. Сейчас все закройте глаза, сколько раз прозвенит его колокольчик вы должны будите услышать и сказать какое число получиться на один больше. (играем в игру.)

Молодцы ребята, очень внимательно слушали и правильно отвечали, а из какой сказки этот бычок, подсказка это сказка про зверей.

Дети: "Зимовье зверей"

Воспитатель: А что такое зимовье зверей?

Дети: это дом.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете есть ли у чисел свои домики? (ответы детей)

Посмотрите у вас на столах лежат вот такие круги (показывает) это будут домики для наших чисел.

Сейчас нужно положить так круг, что бы в домике оказались числа меньше 9.Какое число не попало в домик? Почему?

Дети: Число 10, потому что оно больше 9.

Воспитатель: на сколько?

Дети: на 1.

Воспитатель: Верно, а сейчас поместите в домик числа которые больше 5,но меньше 8.Молодцы. Почему вы поместили именно эти числа (дети отвечают).

А сейчас поместите в домик числа меньше 8,но больше 4,почему вы поместили именно эти числа? (дети отвечают)

Молодцы, ребята а Бык к нам пришёл не с пустыми руками подойдите все ко мне, давайте посмотрим что тут он принёс. (Достает конверт) Это конверт, давайте скорее посмотрим что же там.

А тут письмо. (Воспитатель читает письмо. Ребята, у меня для вас кое что есть, но я спрятал это, а что бы получить подсказку где же спрятано для вас что-то нужно ответить на вопросы)

Ну что ребята будем отвечать на вопросы?

Дети: Да.

Воспитатель:

  1. Назовите дни недели.
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Назовите все месяцы года.

(Воспитатель задаёт вопросы дети отвечают)

Молодцы ребята, а вот и подсказка, посмотрите, что это? (отдаёт детям карту)

Дети: Карта.

Воспитатель: Да это же карта нашей группы, давайте разберёмся. (воспитатель помогает детям в изучении карты, если возникли трудности)

Ребята ну что там?

Дети: Оси.

Воспитатель: да действительно, ребята а сейчас садитесь на свои места, Бычок придумал для вас игру.

Один диван состоит из двух кирпичиков, а кровать из трёх, вам нужно узнать сколько можно изготовить кроватей и диванов, сейчас на числовой оси нужно написать цифры от 1 до 10. (Дети пишут) А сейчас нужно сверху отметить красным карандашом диваны, Один диван у нас из двух кирпичиков, тогда как нужно отметить на числовой оси, Катя подойди покажи. (Воспитатель вместе с ребёнком показывает как правильно нужно отметить на доске мелом). А теперь посмотрите, сколько у нас диванов?

Дети: 5 диванов.

Воспитатель: А снизу нужно отметить синим карандашом сколько у нас получиться кроватей. Одна кровать состоит из трёх кирпичиков. Настя подойди покажи, как нужно отметить.

Воспитатель: молодцы, посмотрите сколько у нас кроватей?

Дети: три.

Заключительная часть:

Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и а это Бычок приготовил вам вот такие значки (воспитатель одевает детям значки), Бычок погостит у нас, а вы ребята уберите свои рабочие места. Занятие окончено.

Просмотров: 627
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь