Филькина Светлана Евгеньевна. Экологический проект «От семечка до урожая» (средний дошкольный возраст)

Экологический проект «От семечка до урожая» (средний дошкольный возраст)

Составила: воспитатель Филькина Светлана Евгеньевна г. Саров, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители).

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике, вырастив из семян рассаду; высадить рассаду на участке; получить урожай овощей.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  1. Учить правильно ухаживать за растениями.
  2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Продолжительность проекта: среднесрочный, май — август 2019 г.

Актуальность: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Процесс ознакомления с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне-летний период, начиная выращивать в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а потом высаживать растения на участке детского сада, где дети будут продолжать наблюдать за их ростом и ухаживать за ними, а также собирать свой урожай.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

  • Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
  • Формирование разносторонних знаний о растениях, видах овощей.
  • Осознание цикличности в природе: смена сезонов; семя-> плод-> семя.
  • Развитие познавательных и творческих способностей.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта: семена, почва, контейнеры, орудия труда.
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

  • Сбор необходимого материала для создания огорода (семена, земля, контейнеры).
  • Изготовление мини-теплицы, грядок на участке.

Практическая работа

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера.
  • Организация развивающей предметно – развивающей среды по теме.
  • Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

  • Посадка семян редиса, перца, моркови, гороха, подсолнуха в землю.
  • Уход за растениями — полив, рыхление, прореживание редиса, моркови.
  • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
  • Участие в практической деятельности.
  • Лепка овощей из пластилина.
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
  • Просмотр презентаций и мультфильмов о растениях.
  • Сбор коллекций семян.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

Подведение итогов

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.

Ход проекта:

Проблема: дети нашей группы решили вырастить овощи на собственном огороде. Но у них возник вопрос: как это сделать?

1 этап «Классификация»

В конце апреля, когда солнышко совсем обогрело землю, пришла пора сажать семена.

Многие дети дома видели, как мама или бабушка сажали семена помидор, огурцов, перца и др. овощей.

На первом этапе мы с ребятами собирали информацию о том, как выглядит огород, что может расти на огороде, и где мы можем создать свой огород.

Решили организовать в группе огород на окне. Встал вопрос: «Что же нам сеять?» Дети предлагали разные варианты овощей и фруктов. Решили выбрать разные по форме и размеру семена. Но как выглядят семена растений, дети не знали. Для этого собрали коллекцию семян. Рассмотрели семена различных овощей и фруктов.

Приготовили землю, стаканчики и контейнеры. Родители помогли в изготовлении мини теплицы. Совместно с детьми проговорили и зарисовали алгоритм посадки семян.

Посеяли: огурцы, горох, подсолнух, цветы (петунии, бархатцы).

Стали наблюдать за первыми ростками и учиться за ними ухаживать. Все изменения зарисовывали в дневнике наблюдений.

Так как при посадке в грунт, видно только как появляется и развивается росток. Но не видно развитие корневой системы. Решили провести совместный эксперимент. Прозрачную банку наполнили ватными шариками. Положили несколько семян фасоли и кукурузы. Смочили вату водой и стали наблюдать. Уже на следующий день семена набухли. Через 3-4 дня появился зеленый росток и корешок. Несколько дней наблюдали за их ростом и развитием корневой системы. Кукурузу пересадили в землю.

Вывод: семенам для всходов нужна вода и тепло.

2. Высадка в грунт

Окрепшие саженцы в середине мая высадили в подготовленные с помощью родителей грядки на участке. Дети принесли из дома рассаду помидор и перца, выращенную дома вместе с родителями. Также высадили их на наши грядки. В свободную грядку решили посеять морковь и редис.

3. Уход за растениями

Стали ухаживать и наблюдать за рассадой: поливали, пололи и рыхлили. Дети с удовольствием участвовали в данном виде деятельности.

Научились поливать растения под корень, определять, нужен ли полив, различать культурные растения от сорняков.

4. Наблюдения и сбор урожая

а) Уже через месяц мы с детьми собрали первый урожай – редис. Не всем редиска пришлась по вкусу — горчит.

Зарисовали и отметили скороспелость редиса в дневнике наблюдений.

б) Горох

В конце июля – начале августа поспел горох.

Необычность данного овоща отметили нахождением плода (горошин) в стручке. А также наблюдали за ростом стебля: он длинный и тонкий, вьётся, на нем есть «усики». Такой стебель не выдерживает тяжести стручков. Дети предложили помочь растению и подвязать. Натянули веревочку, за которую растение «цеплялось» своими усиками. Плоды гороха на вкус понравились большему количеству детей. Но заметили, если вовремя не сорвать стручки, то горошины становились не такими сладкими — переспел.

в) Подсолнух

Семечки видели все, но откуда они, и как выглядит растение, дети не знали.

Поэтому и решили посадить семена подсолнуха. Когда появились первые ростки, стали наблюдать и зарисовывать изменения. Заметили, что подсолнух растет очень быстро. Уже к середине лета подсолнух вырос выше роста детей. Особенно удивились дети, которые пришли после отпуска и увидели на участке огромный цветок.

По ежедневным наблюдениям, заметили, что цветок подсолнуха направлен в сторону солнца (восход – закат). Сделали вывод: по подсолнуху можно определить части света.

В конце августа срезали подсолнух, попробовали уже зрелые семечки – понравились. Просушили и решили оставить для корма птицам зимой!

Сделали вывод: из одного семечка созревает большое количество семян – урожай!

г) Помидор

По мере роста рассады помидор, увидели, что стебель стал наклоняться. Дети предложили помочь молодым растениям поддержать стебель и подвязать его к палочке (видели, как это делают родители или бабушка на даче). Но на участке и рядом с ним подходящих палочек не нашлось. Ломать ветки деревьев и кустов дети знают – НЕЛЬЗЯ! Поэтому решили обратиться за помощью к взрослым. Владик принес заготовленные с папой палочки, и мы подвязали наши помидоры.

В конце августа, некоторые помидоры стали краснеть. С наступлением холодных ночей, заметили, что рост прекратился. Решили с детьми снимать урожай. Покраснели помидоры уже в группе. К обеду у детей был дополнительный салат из помидор!

Выводы: Помидорам для созревания нужно вода, свет и тепло. Наши помидоры росли на улице, поэтому не успели покраснеть.

д) Морковь

Морковь не требовала особой заботы. Поливали по мере необходимости, удаляли сорняки. Плод моркови находится в земле и не видно как развивается, поэтому наблюдали за ростом зелени. Заметили, если хвостики моркови наклоняются, значит, не хватает влаги и нужен полив.

Выкопали морковь в самом конце лета. Урожай удался!

Попросили на кухне помочь помыть и почистить для нас морковь.

Витамины с грядки оказались полезны и сладки!

Вывод: Морковь растет долго, богата витаминами. Можно употреблять в сыром и вареном виде в различных блюдах.

По реализации проекта были получены следующие результаты:

- Дети познакомились со многими культурными растениями.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и условиях открытого грунта.

- В результате практической и опытнической деятельности дети добыли знания о необходимых условиях для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне, ребята смогли поработать на открытом грунте: высаживали, поливали, пропалывали от сорняков, собирали урожай.

- Дети стали более уважительно относиться к земледельческому труду.

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Дети совместно с воспитателем смогли определить опытным путем, что плод получается из семечка, а семечка – из плода.

- Родители приняли активное участие в проекте «От семечка до урожая»: проводили беседы с детьми об овощах и фруктах, растущих на их приусадебных участках; привлекали детей к огородным работам и познакомили их со способами ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, подкормка и пр.).

Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь