Тарнакоп Инга Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»

Автор конспекта: Тарнакоп Инга Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории МБОУ СОШ №117

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.
  3. Закреплять знания о днях недели.
  4. Закреплять умение изменять фигуры по знакам изменения.
  5. Закреплять порядковый и обратный счет, умение распознавать цифры до 10.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать память, логическое мышление, воображение.
  2. Развивать общение, взаимодействие ребенка со взрослым.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
  2. Воспитывать интерес к математическим задачам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Область в интеграции: познание.

Предварительная работа: решение логических задач, индивидуальная работа, наблюдение за календарем, изготовление пособий и подбор дидактических игр с математическим содержанием, разучивание физкультминуток.

Оборудование:

Для воспитателя: маска инопланетянина, космическая музыка, карта солнечной системы, изображение планет: Марс, Юпитер, Сатурн. Ракета с разделенным корпусом на 9 квадратов (9 разных геометрических фигур), кодовые карточки, знаки изменения. Трех этажный дом с инопланетянами. Геометрические фигуры для задания №4. Космическая капсула (баночка из под чипсов) с математическими раскрасками, бубен.

Для воспитанников: на каждого ребенка карточка, разделенная на 9 квадратов, геометрические фигуры по 9 штук на каждого, числа от 1 до 10

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД, форма организации

(групповая)

Ход работы

Формы реализации программы, средства, методы работы

Планируемый результат

Заинтересовать детей темой

Дети играют в группе. Под звук космического корабля в группу входит воспитатель в маске инопланетянина.

Инопланетянин: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Альф. А чтобы, я сразу узнал ваши имена, давайте друг друга поприветствуем. Вот теперь я знаю кого как звать.

Я путешествовал по галактике, и мне очень захотелось увидеть вашу необыкновенную, чудесную планету. Только я ни как не смог понять, почему у вас бывает все кругом бело и очень холодно, или очень жарко и все зелено, а недавно все было красным, желтым? А сейчас совсем нет листвы и очень сыро. Что такое происходит? (ответы детей). Спасибо, что вы мне дали ответы на мои вопросы. Но мне уже пора возвращаться домой. Вы со мной хотите отправиться в космическое путешествие? (ответы). Тогда отгадайте загадку и узнайте, на какой я живу планете, и какая она по счету от Солнца. (Загадка: В этих кольцах он один, очень важный господин. Сатурн, 6 от Солнца). Ответы детей. Какие вы молодцы.

Беседа, игра, создание проблемной ситуации.

Дети заинтересованы данной темой

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД, форма организации

(групповая)

Ход работы

Формы реализации программы, средства, методы работы

Планируемый результат

1.Уточнять знания детей о геометрических фигурах

2. Уточнять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.

3. Закреплять знания о днях недели.

4. Формировать умение изменять фигуры по знакам изменения.

5. Формировать умение порядкового и обратного счета, умение распознавать цифры.

6. Развивать память, логическое мышление, воображение.

7. Воспитывать коммуникативные качества.

ЗАДАНИЕ 1.

Инопланетянин: «Ну что отправляемся в путь? (ответы детей). Но сначала мы немного поиграем.

Я буду задавать вопросы, и кидать вам мяч, а вы отвечая, бросайте мне мяч и отвечайте на них.

  1. Какое сейчас время года? (осень)

Молодцы ребята, мы немножко размялись, теперь можем отправляться в путь.

ЗАДАНИЕ 2

Инопланетянин: «Ребята, мне только что пришла радиограмма с Сатурна. В радиограмме зашифровано, в какой день недели мы можем отправляться в путешествие. Здесь написано: в понедельник, во второй и третий день недели, ракета будет находиться на подготовке к путешествию. В пятницу и следующие два дня ожидается метеоритный дождь. В какой день мы сможем вылететь? (четверг). А сегодня, какой день недели? (ответы детей – четверг). Тогда нам нужно спешить.

ЗАДАНИЕ 3.

Мы с вами полетим на вот этой ракете. Но что же с ней произошло, на ней все исчезли кнопки управления. Это наверное космические пираты не желают, чтобы мы отправились в путешествие. Я знаю, что нужно сделать. Мы восстановим кнопки, и тогда наша ракета взлетит ввысь. Вы мне поможете? (ответы). У воспитателя на доске изображение ракеты с разделенным корпусом на 9 частей. У детей на каждого лист прямоугольника разделенный на девять частей и геометрические фигуры.

Инопланетянин: «Мы восстановили все кнопки управления и можем смело отправляться в путь. Ну что полетели? (ответы). Встаем на ножки и полетели.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)

ЗАДАНИЕ 4

Инопланетянин: «Ребята, как вы думаете, на какую планету мы прилетели? Послушайте загадку:

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать!

Ответ: Марс

Посмотрите, на этой планете наши инопланетные друзья нам оставили задачку.

Задание – изменить фигуры по знакам измерения. (На доске, красный квадрат. По знакам изменения, необходимо изменить квадрат по размеру, цвету, форме).

ЗАДАНИЕ 5

Инопланетянин: «Полетели дальше? Встаем на ножки.

С вами мы опять в полете, на ракете-самолете.

Она по небу быстро мчится, что же дальше приключится?

Крепко глазки мы зажмурим и приземлимся на Юпитере»

Инопланетянин: «Ребята мы с вами прилетели на Юпитер. Но что же мы видим, три инопланетянина Одноглазик, Двухглазик и Трехглазик не могут вспомнить, кто на каком живет этаже. Одноглазик живет не на втором и не третьем этаже, Двухглазик – не на втором этаже, Трехглазик на втором этаже. (ответ: Одноглазик – на первом, Трехглазик – на втором, Двухглазик – на третьем)

ЗАДАНИЕ 6

Инопланетянин: «Полетели дальше? Встаем на ножки.

С вами мы опять в полете, на ракете-самолете.

Она по небу быстро мчится, что же дальше приключится?

Крепко глазки мы зажмурим и приземлимся на Сатурне.

«Ребята, вот мы и прилетели на мою родную планету – Сатурн. Спасибо вам за помощь, вы мне помогли справиться со всеми заданиями и вернуться домой. Теперь и вам пора возвращаться на Землю. Но что чтобы отправиться на Землю, нужно составить числовой ряд от 1 до 10. (дети берут числа и выстраивают числовой ряд под бубен). А теперь обратный счет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск)

С вами мы опять в полете, на ракете-самолете.

Она по небу быстро мчится, должна в детском саду приземлиться.

Крепко глазки мы зажмурим и в группе мягко приземлимся (во время физкультминутки, воспитатель снимает маску инопланетянина).

Беседа, игра, отгадывания загадок, диалог. Логические задачи. Активизация самостоятельного мышления.

Игровые приемы. Логические задачи. Выполнение практической работы.

Физкультминутка «Космодром»

Загадка

Логические задачи.

Игровой прием. Логические задачи.

Игровой прием

Дети закрепили знания о геометрических фигурах, днях неделях, умению ориентирования в пространстве.

Закрепили умение изменять фигуры по знакам изменения.

Побуждение интереса к математике.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД, форма организации

(групповая)

Ход работы

Формы реализации программы, средства, методы работы

Планируемый результат

 

Воспитатель: «Ой, ребята, а где это вы были? Я уже весь сад оббежала, нигде вас нет. (ответы детей). Расскажите, что вам запомнилось? Что для вас оказалось самым трудным? Какие вы молодцы со всеми заданиями справились и помогли Альфу вернуться домой».

«Дети, посмотрите, что это такое? Да это же шифровка (Выбрать одного ребенка – сделай три шага вперед, два направо, один вперед, четыре налево, два вперед). Ну, смотри, что это такое (ответ – космическая капсула). Открывай, посмотрим, что там такое».

Ребенок открывает капсулу, там находятся математические раскраски.

Воспитатель: «Ребята, в благодарность за помощь, Альф вам прислал математические раскраски. Давайте скажем ему спасибо и помашем рукой и скажем до встречи. Прилетай к нам снова.

Беседа. Диалог. Обсуждение результата. Сюрпризный момент.

Дети проанализировали свою работу. Закрепили умение работать в группе.

Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь