Крайнева Эмма Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»

Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»

Подготовительная группа

Цели: обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

  • обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами
  • учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных
  • развивать память детей, воображение, мышление
  • развивать умение видеть красоту зимы
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игровой персонаж-щенок Буся, картинки с изображением диких животных, кормушка, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, фотографии и иллюстрации зимнего леса, смоделированная тропинка со следами птиц и диких животных, книжка с «окошками» «Буся наследил» В.Борисов.

 

Предварительная работа: наблюдение за птицами.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесной календарь», В.Бианки «Кто к кормушке прилетел»

Ход деятельности

Воспитатель: «Всю ночь за дверью свистел ветер, к утру ветер затих. Хозяин распахнул дверь и сказал весело: «Смотри, Буся, зима пришла». «Кто это Зима, зачем пришла,» — подумал щенок Буся. Он видел зиму впервые…»

-Дети, а как бы вы описали зиму? Назовите признаки зимы.

«Мокро зимой и холодно,» -решил Буся. А как же звери в лесу…На белом снегу еды не найдешь, не согреешься».

Решил Буся в лес бежать, посмотреть. Давайте представим, что мы с Бусей тоже в лес отправимся.

Разделимся на две команды. Наденем теплые шапки, шарфы, варежки. (Дети выполняют эти действия) Одна команда берет лыжи, у другая- санки.

-Кто вы? (Лыжники и саночники)

В завершении прогулки поговорим о том, что вы узнали и запомнили, побывав в лесу.

В лес принято ходить за чем-то. За чем ходят в лес? А можно ходить за загадками. Загадки в лесу повсюду: над головой, под ногами, по сторонам. Представим, что мы пришли в смешанный лес.

-Какие деревья растут здесь? Как зима изменила деревья?

Кто пойдет зимою в лес, тот увидит сто чудес.

Там деревья в снежных шапках, клён в папахе, дуб в ушанке,

А маленькие ели беретики надели.

На деревьях нету листьев, тихий, строгий лес стоит,

Да блестят на елке зеленые иголки.

У неё и у сосны зелень будет до весны.

От невидимых огней ёлка вся искрится,

В небе кружится над ней яркая синица. (Л. Завальнюк)

-Кто ответит: Почему синица так называется?

- Почему не улетела в жаркие края?

- Зачем люди зимой подкармливают птиц? А вы подкармливаете? Что едят синички?

(В холодное время года синицы едят семена подсолнуха, тыквенные, арбузные семечки. Семечки с жесткой кожурой надо подавить, иначе трудно расклевать. С большим удовольствием обирают кусочки мяса с костей, любит несолёное сало. От соленого может погибнуть.)

- Из чего можно сделать самую простую кормушку?

- Как называются домики для синичек? (Синичники)

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением перелетных и зимующих птиц. Зимующие должны подлететь к зимней столовой (кормушке), а перелетные улететь в противоположную от зимующих птиц сторону.

Идем дальше по лесу. Как много снега в лесу!

Физкультминутка.

А давайте дом построим из сугроба!

А какой вышины?

Вот такой вышины. (Дети тянутся вверх)

Белый коврик у порога. (Дети делают наклон)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (Дети разводят руки в стороны)

Мы по лестнице шагаем, тихо ноги опускаем.

Топ-топ-топ. (Дети шагают в замедленном темпе)

- Мальчики и девочки, скажите, пожалуйста, почему в лесу нужно вести себя тихо?

Игра «Чей след?»

Детям предлагается тихо пройти по тропинке, на которой изображено много разных следов, и правильно назвать

След зайца- заячий, след лисы- лисий, след волка- волчий, след кабана – кабаний, след лося- лосиный, след птицы- птичий, след от санок- санный, след от лыж – лыжный, след белки- беличий.

-Дети, подберите слова –определения к слову «белка» (Попрыгунья, хлопотливая, хозяйственная, запасливая, маленькая, серая, веселая, пушистая)

Мы не всех увидели в лесу…Но могли, прислушавшись, услышать, как сопит?

А наш щенок Буся мог унюхать.

- У каких зверей зимняя спячка? (Барсук, медведь, ёж, лесная мышь)

-Как называются их домики?

Воспитатель с детьми последовательно говорят о животных.

Барсук проводит зиму в глубокой норе. Нора со многими ответвлениями. Натаскает осенью травы, заткнёт вход изнутри и спит. Спит не крепко. Во время оттепелей выходит наружу.

Бурая медведица ложится в берлогу с прошлогодними медвежатами (пестунами). Они потом помогают ей следить за малышами, которые появляются в лютую стужу, в январе-феврале. Их обычно два. Медведица спит чутко. Во сне слизывает старую подошву- у нее меняется кожа на лапах.

Ёж спит в гнёздышке из сухих листьев и травы. В сильные морозы просыпается, чтобы разогреться. Так он теряет запасы жира.

Лесная мышь спячку проводит в норке.

Побывали мы с вами и Бусей в лесу. Замечательно здесь!

- А зима какого цвета? Какие краски мы увидели в лесу?

Ты ответить можешь смело,

Что зима приходит в белом

И деревья, и дома красит в белое она…

  • .. Но внимательно смотри: в ярко –красном снегири.

Сколько красок разных встретишь ты в заснеженном лесу!

Белку серую заметишь или рыжую лису.

В сером липа, тополь, клены, а сосна стоит в зеленом,

И зелёные иголки у её подружки ёлки.

Вышло солнце из-за туч, протянуло желтый луч.

Так что точно знаем мы: много красок у зимы.

Итог. Что услышали, что запомнили, что узнали нового?

-

Просмотров: 233
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Табанакова Виктория Александровна. Игровая непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь