Макрушина Наталья Владимировна Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Богословская Олеся Александровна. Сценарий развлечения в подготовительной группе «Дорожная Азбука».

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»

  • Макрушина Наталья Владимировна
  • Хафизова Наталья Викторовна
  • Бонарева Ольга Николаевна
  • Богословская Олеся Александровна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №59 "Теремок" г. Прокопьевск, Кемеровская область

Цель:

  • снижение уровня детского дорожного травматизма на улицах и дорогах города.

Задачи:

  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; углубить знания о правилах поведения на улицах.
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Действующие лица: 2 ведущих, дядя Степа, ворона, дорожные знаки, Шапокляк, мальчик

Реквизиты: велосипед, костюмы дорожных знаков, свисток, мяч, светофор.

Оформление зала: на центральной стене- панно «Вид улицы», под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности.

Фонограмма: музыка А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»; музыка для танца «Вперед четыре шага»; песня «Вместе весело шагать» музыка Вышинского, слова Мусоргского; песня «Мы едем, едем» под музыку Б.Савельева; «Песня кота Леопольда» А. Хайт; А. Калягин «Кручу педали, кручу»; тревожная музыка; веселая музыка; спокойная музыка.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

1-й ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны над головой.

2-й ведущий: Азбукой улиц, перекрестков, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Раздается стук, под спокойную музыку входит дядя Степа.

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!

Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова.

Я- дядя Степа, великан,

Высокий я, ну что ж такого?

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Что б машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стаю на перекрестке под названьем «Переход».

1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемый дядя Степа, мы с ребятами приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

2-й ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник и главный гость на нем – игра!

1-й ведущий: предлагаю провести игру «Пешеходы и водители»

Дядя Степа: Что бы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты некогда, на проезжей части.

Это правило запомнить, надо обязательно:

На дороге, на дороге – будь всегда внимательным!

Звучит тревожная музыка, влетает Ворона.

Ворона: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Ведущие и дядя Степа хором: Что случилось?

Ворона: Беда! Кто-то заколдовал все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей! (улетает)

Дядя Степа: пропали все знаки! Беспорядок! Без них нельзя. Надо срочно принимать меры. Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если, что он поможет. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: разрешается или запрещается.

- Идти то толпой по тротуару…

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

-Обходить стоящий транспорт спереди…

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

-Выбегать на проезжую часть…

-Уважать правила движения…

-Молодцы! А теперь в путь с веселой песней!

Под музыку «Мы едем, едем» дети идут змейкой по залу.

Дядя Степа: Кажется прибыли. Что же здесь произошло?

Слышите, кто-то плачет?

1-й ведущий: Здравствуй, а ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: я – дорожный знак, меня заколдовали!

2-й ведущий: Кокой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не зна-а-а-а-ю.

Дядя Степа: Это не возможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Дядя Степа: Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак: Отгадайте загадку. Вот послушайте.

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти.

Дети: пешеходный переход.

Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход!

(переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода)

Дядя Степа: Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей). Повторите еще раз как правильно переходить через дорогу.

Ребенок: Через улицу дружок, не беги наискосок, а без риска и хлопот иди там, где переход!

1-й ведущий: Уважаемый знак, скажи нам, кто над тобой так подшутил?

Дорожный знак: Я не знаю. Только оно как прыгнет, как схватит – и бежать!

Выходит Шапокляк под веселую музыку.

Шапокляк: Ха- ха- ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха- ха- ха!

Дядя Степа: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Шапокляк: Шапокляк. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха- ха- ха!

Дядя Степа: Ах, так? Но мы с ребятами этого не допустим!

Шапокляк: Ой, не смешите!

1-й ведущий: А, ну- ка Шапокляк, немедленно расколдуй дорожные знаки!

Шапокляк: Как бы, не так! Вы сначала меня поразвлеките, повеселите, а потом поговорим!

2-й ведущий: Развеселить тебя пустяк! Давайте ребята станцуем!

Исполняется танец «Вперед четыре шага».

Дядя Степа: Ну что, Шапокляк, расколдуешь знаки?

Шапокляк: И не подумаю!

Дядя Степа: Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).

Шапокляк: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы поиграете со мной в игру! «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А я посмотрю, какие вы внимательные, умненькие…ха- ха- ха!

-кто из вас идет вперед, только там где переход? (это я!)

-кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

-кто из вас идет домой, держит путь по мостовой? (молчат)

-знает кто, что красный свет- это значит хода нет? (это я)

-у кого терпенья нет, подождать зеленый свет? (молчат)

-кто на скользкую дорогу, выбегает в непогоду? (молчат)

-а кто слушает без спора, указанья светофора? (это я)

Шапокляк: Ну, все отгадали! Вот ваши знаки собирайте.

Игра «Собери знак»

Дети делятся на три команды, каждая команда собирает знак из частей.

1-й ведущий: Шапокляк, отдавай остальные знаки.

Шапокляк: Знаки выходите!

Выходят дети в костюмах дорожных знаков и читают стихи.

Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!

Мы – важные знаки, дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

На земле нас очень много и без нас трудна дорога.

Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!

Знаки мы дорожные и совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

Шапокляк: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар!

Начинает играть с мячом на проезжей части, бросает его детям.

Дядя Степа: (свистит в свисток)

Гражданка! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? Правильно, играть на тротуаре нельзя, это опасно. На улице игра не доводит до добра! Надеюсь, вы запомнили, что играть возле проезжей части нельзя!

Звучит песня из мультфильма про кота Леопольда «Кручу педали, кручу».

Выезжает мальчик на велосипеде.

Мальчик

Гляньте, что за чудеса –

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Еду я куда хочу!

Шапокляк: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я, таких уважаю! Молодец, хорошо катаешься!

Мальчик: Я еще не так могу! (едет зигзагами, выезжает на проезжую часть, падает)

Ой- ой- ой! Моя нога! Помогите!

1-й ведущий: Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

Мальчик: Да, знаю, просто во всем виноват велосипед!

2-й ведущий: Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай, что тебе скажут дети.

Ребенок:

Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:

По улицам велосипед тебе водить запрещено!

Дядя Степа: Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотрите на него и запомните.

Шапокляк: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе! Со мной не соскучишься!

Мальчик: С вами? Я и так из-за вас чуть в аварию не попал!

Шапокляк: Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе…

Дядя Степа: Замолчи, Шапокляк, лучше верни нам светофор.

Шапокляк: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…

Дядя Степа: Опять ты за свое? (берет свисток)

Шапокляк: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

1-й ведущий: не правда! Дети, расскажите Шапокляк, что вы знаете про светофор.

Ребенок.

1. Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: «Нет»

Сдержано и строго.

2. Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

3. А зеленый цвет горит –

Говорит вам: «Путь открыт».

Шапокляк: Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы правила забудьте,

Я вам дам совет простой.

2-й ведущий: Ну, это уж слишком! Не слушайте ее ребята. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы тебе это докажем.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера.

(красный свет – стоим, желтый – прыгаем на месте, зеленый – бежим).

Дядя Степа: Ну что, Шапокляк, вернешь нам светофор?

Шапокляк: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Дядя Степа: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

Шапокляк: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

Дядя Степа: Дети, возьмем? Что ж, Шапокляк, вставай с нами в дружный хоровод!

Исполняется песня «Кота Леопольда о дружбе», дети танцуют в хороводе со всеми героями.

1-й ведущий: На дорогах трудностей так много, но их бояться не у нас причин, потому что правила движенья есть у пешеходов и машин.

2-й ведущий: праздник заканчивать пора. До свиданья, детвора!

Дети под песню «Вместе весело шагать» покидают зал.

Просмотров: 182
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Голубина Кристина Андреевна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Сценарий утренника в старшей группе «8 марта с Шапокляк»
  • мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Макарова Татьяна Владимировна. Сценарий выпускного праздника «Проделки Шапокляк»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Волокитина Карина Владимировна. Досуг для детей старших-подготовительных групп. «Проделки Шапокляк». (По пожарной безопасности)
  • Яковлева Екатерина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Шапокляк»
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Дядя Эй!. Как звери Новый год спасали!
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь