Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»

Составила: Капсаргина Наталья Юрьевна

Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.

Задачи:

  • Создание условий для воспитания у детей бережного отношения к природе, воспитания у детей интереса к жизни насекомых и бережного отношения к ним.
  • Создание условий для закрепления называния геометрических фигур и их цвета.
  • Создание условий для развития желания помогать окружающим.

Организация детских видов деятельности:

  • совместная деятельность ребёнка со взрослым;
  • совместная деятельность ребёнка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность ребёнка;
  • творческая деятельность детей.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Насекомые»;
  • беседы с детьми о насекомых;
  • подготовка рассказов о насекомых по карточкам.

Ход НОД

Организационный момент Перед прогулкой воспитатель настраивает детей к прогулке. Определение погоды (ясно, солнечно). Воспитатель: «Летом так ярко светит солнышко. Все улыбнулись солнышку — цветы и птицы, насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и мне!»

Мотивационный момент

Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка?

Как вы думаете что там? Вы хотите узнать, что внутри?

Воспитатель: Как вы думаете от кого оно?

На конверте картинка Чебурашки.

Воспитатель: Правильно, письмо от Чебурашки, он просит помощи. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Случилась беда, Шапокляк перепутала домики насекомых и они теперь не могут их найти. Необходимо их найти. Помогите, пожалуйста! Карта вам в помощь!»

Воспитатель:

- И так, ребята мы с вами отправляемся в путешествие на помощь Чебурашке.

Ребята, а как же нам добраться?

- Хорошо, давайте вы вагончики, а я поезд. Цепляйтесь скорее друг за другом.

Поезд приезжает на участок. Вход на участок завален мусором.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это сделал? Это проделки Шапокляк! Но мы легко справимся с этой задачей, правда ребята?!

Воспитатель и дети собирают мусор в пакеты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, где же у нас первое задание?

На карте первое задание отмечено красным кругом и на дереве круг. Дети подходят к дереву, а там загадка и домик насекомого, покрытый платочком. Воспитатель читает загадку номер 1:

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (Муравей)

Воспитатель: В каком домике живёт муравей?

Воспитатель открывает домик. Дети оставляют муравья рядом с его домиком.

Воспитатель: Саша расскажет секрет про муравья. Послушаем!

Воспитатель: Ребята, я тоже знаю секретики про муравьёв! Муравьи выращивают растения для того, чтобы кормить семью, а также у муравьёв есть наставники, которые обучают молодых муравьёв. Муравьи умеют пасти и размножать свою еду, специально разводят тлю, гусениц и мучнистых червецов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!

Смотрят на карту и ищут на участке жёлтый квадрат.

Квадрат желтый под крышей.

Загадка номер 2:

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

- Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)!

Воспитатель:

Молодцы, а в каком домике живёт оса?

Воспитатель открывает домик. Дети оставляют осу в домике.

Воспитатель: Ксюша свои секретики про осу.

Воспитатель: А вот и мой секретик — с помощью ярких желто-черных полосок на брюшке осы предупреждают людей и хищников, что они вооружены ядовитым жалом и могут дать достойный отпор любому врагу. Есть рабочие осы, обеспечивающие семью едой. Это могут быть пережеванные кусочки листьев, цветочная пыльца, муха, муравьи или пчела. Прилетев в гнездо с добычей, они передают ее рабочим осам, ответственным за кормление личинок. На голове осы также находятся усики, выполняющие несколько функций. Помимо обоняния и осязания эти «антенки» распознают колебания воздуха и выступают в роли вкусовых сосочков, а при постройке гнезда оса измеряет усиками размеры ячеек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!

Смотрят на карту и ищут на участке синий треугольник.

Синий треугольник на колодце.

Загадка номер 3:

Среди веток тонких,

Средь цветов, травинок

Натянул охотник

Много тонких ниток, -

В нежной паутине

Меж лесных дорожек

Он поймает в сетку

Бабочек и мошек (Паук)

Воспитатель:

А в каком домике живёт паучок?

Воспитатель открывает домик. Дети садят паучка на паутинку.

Воспитатель: Полина кое — что интересное знает про пауков. Послушаем её!

Воспитатель: Пауки полезны. Только одно такое существо убивает очень много вредных насекомых, которые попадают в его сети. У пауков на ногах находятся чувствительные волоски, которые определяют съедобная или нет добыча оказалась в сетях. У паука очень крепкие челюсти.

Воспитатель: Что нового, интересного вы узнали?

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся. (покружиться).

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а наше путешествие продолжается!

Смотрят на карту и ищут на участке зелёный овал.

Зелёный овал на траве.

Загадка номер 4:

Оттолкнулся от земли -

И догнать мы — не смогли!

Ноги — как пружинки,

Крылышки на спинке!

Не зелёная трава...

Не живёт у речек...

- Мама, мама, я права? -

Это же...? (Кузнечик)

Воспитатель: Где живёт кузнечик?

Дети отпускают кузнечика в траву.

Воспитатель: Матвей подготовил интересный рассказ про кузнечика.

Воспитатель: А вот что интересного знаю я: стрекотать у большинства видов кузнечиков могут только самцы. Органы слуха у этих созданий расположены на передних лапках. Усы кузнечиков длиннее, чем их тело.

Отправляемся дальше!

Воспитатель: Последняя остановка у нас оранжевый ромб.

Загадка номер 5:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это... (Бабочка)

Воспитатель: А где живут бабочки?

Дети: На цветах, на лугу.

Дети садят бабочку на клумбу с цветами.

Милана расскажет нам о бабочках.

Воспитатель: На крыльях бабочек располагается множество небольших чешуек, которые, под солнечным светом, под разными углами, образовывают характерный рисунок. Но в природе встречаются и бабочки без крыльев. Они живут в коконе и питаются тем, что успели запасти еще гусеницами.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вырезать цветы из цветной бумаги.

А теперь мы с вами поиграем в игру

«Бабочки»..

Воспитатель: Представьте, что мы бабочки. Когда играет музыка – вы летаете, музыка останавливается вы садитесь на цветок. Подвижная игра «Бабочки».

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическая игра: «Кто где живёт»

Воспитатель называет насекомых, дети говорят, где они живут.

Просмотров: 69
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь