Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»

Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»

Автор:

Климчук Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ №8 г.Армавир

В рамках реализации ФГОС в образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно уделяться достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Среди задач, поставленных в этой области перед педагогами ФГОС ставит в том числе следующие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  • обеспечение взаимодействия с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;
  • создание общей атмосферы доброжелательности, принятия каждого, доверия эмоционального комфорта, тепла и понимания;
  • обеспечение одинакового отношения ко всем участникам совместной игры общения;
  • знакомство с нормативными способами разрешения конфликтов
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • содействие становлению социально-ценностных взаимоотношений доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;
  • создание условий для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

Мне хотелось бы поделиться с вами сегодня замечательными результатами и наблюдениями, проведенными прошедшим летом помогающими, по моему мнению, в решении вышеизложенных задач.

 

Скачать конспект

Лето всегда открывает перед нами простор для различных экспериментов, я имею в виду совместно организованную деятельность в рамках вариативного проектирования. Этим летом мы с ребятами много времени уделили коллективной работе по изобразительной деятельности.

Это были чудесные коллективные аппликации, в реализации которых я проводила наблюдения за изменениями поведения ребят этой группы. Наша первая работа называлась «Летний лес». Для облегчения размещения работ я расчертила лист А-3 на одинаковые квадраты, каждый из которых был рассчитан на одного ребенка, чтобы распределить работы равномерно, и чтобы облегчить ребятам ориентацию на незнакомом, довольно большом листе бумаги.

Как видно на фотографии, некоторые деревья расположились не очень аккуратно, ребята заслоняли своими работами работы своих товарищей, наклеенные ранее.

Следующая работа называлась «Цветущий луг» и выглядела гораздо лучше первой.

Еще были работы «Морская регата» и Подводный мир», для них я уже не расчерчивала лист на квадратики, потому что ребята, по моим наблюдениям уже легко ориентировались на большом листе, и, что самое важное на мой взгляд, стали уважительно относиться к работам своих товарищей, не заклеивая их.

В ходе проведенных работ дети старшей группы развили свои художественные способности, закрепили многие навыки работы с ножницами и бумагой (вырезание симметричных деталей из сложенной вдвое бумаги, вырезание круглых и овальных деталей из прямоугольников и квадратов, а также вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой).

Но главное и самое важное- ребята научились работать все вместе, дружно и весело. Все вместе они создавали коллективные работы и одновременно создавали отношения внутри своего коллектива. Очень активно помогали друг другу, более ловкие и умелые менее умелым, они подносили клей товарищам, поддерживали лист, когда товарищи клеили свои работы.

В свободное время ребята стали собираться группами и создавать совместные работы уже по собственным задумкам и планам.

Заключительной работой прошлого лета стала работа «Вечерний город». Мне вновь пришлось расчертить лист бумаги, но лишь для обозначения жилых кварталов и проезжей части улиц.

Хочу еще подчеркнуть, что ребята, работавшие коллективно летом и общаться стали друг с другом иначе. Доброжелательность, внимательность, умение сопереживать-эти чувства навсегда поселились в этой группе.

Надеюсь, наш опыт поможет кому-то еще в решении непростых задач, поставленных перед нами ФГОС. И вот наш «Вечерний город»:

Спасибо за внимание.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Разуева Наталья Васильевна, Коробейникова Екатерина Леонидовна, Сенникова Наталья Анатольевна. Новые формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
  • Свистункова Елена Павловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «Мастера и мастерицы»
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра
  • Якшигулова Лилия Явдатовна. Инновационные методы работы с дошкольниками по реализации ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Буторина Алёна Энгельсовна, Королёва Елена Васильевна. Условия реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Васильева Наталья Васильевна. Опыт работы по ФЭМП Тема: «Развитие логического мышления посредством занимательной математики» в процессе реализации образовательной области «Познание».
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Поделки из бумаги - Симметричное вырезание
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Фастовец Елена Владимировна Лебедева Ирина Александровна. Создание условий успешной социализации детей с нарушениями речи в рамках реализации ФГОС ДО
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Гарькуша Ирина Александровна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в рамках реализации ФГОС «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной логопедической группе
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Крисько Валерия Витальевна. Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ
  • Боброва Анна Сергеевна. Ориентировка на листе бумаги (подготовительная группа) «Поиграем вместе с мышкой»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • Андреенко Татьяна Александровна. Опыт работы МБУ детского сада № 73 «Дельфин» г. Тольятти по введению и реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении
  • Фильчагина Евгения Викторовна. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РИП». Сообщение из опыта работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь