Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»

Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»

(группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет)

Подготовила воспитатель: Шерстнева С.В. Кузнецк, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о растительном мире Красной книги Пензенской области
  • Продолжать знакомить детей с тем, какое влияние оказывает человек на природу и с какой целью создана Красная книга.
  • Познакомить детей с нетрадиционными способами изготовления цветов.
  • Формировать умения выразительно передавать образы окружающего мира (цветы)

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес у детей, связную речь, память, внимание мелкую моторику;
  • Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать диалогическую речь

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; интереса к природе, проблемам ее охраны;
  • Прививать чувство прекрасного, умение любоваться красотой окружающей природы.

Оборудование.

  • Мультимедийное оборудование;
  • Красная Книга Пензенской области.
  • Презентации: «Растения Красной книги Пензенской области»;
  • Шапочки – ободки: фиалки, ландыша, подснежника;
  • Заготовки для изготовления цветов (Стебли, листья, лепестки)
  • Экологические карточки;
  • Дидактическое пособие «Уникуб»;
  • Горшочки для посадки рассады;
  • Семена цветов;
  • Лейки.
  • Красная Книга Пензенской области.

Предварительная работа.

  • Беседа с детьми о правилах поведения в природе;
  • Знакомство с Красной книгой России, Пензенской области;
  • Подготовка инсценировки;
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Просмотр презентации «Цветы Красной книги»;
  • Изготовление цветов в техники оригами.

Воспитатель и библиотекарь рассматривают Красную книгу Пензенской области.

Сценка «Разговор цветов».

Фиалка 1:Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш 1. Доброе утро, только не такое доброе.

Ландыш 2:Вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели нас

и наших братьев, накинулись на нас.

Ландыш 1: Даже не знаю, как я жив остался.

Ландыш 3:Нарвали нас в огромные букеты и унесли.

Фиалка 2:. Какой ужас!

Фиалка 3: А что-то я не слышу Подснежников... вы, ландыши, не видели их?

Подснежник 1: Ох, кто же это про нас вспомнил?

Подснежник 2: А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш 2: Приветствуем вас, дорогой подснежник!

Фиалка 1: Какие у вас новости?

Подснежник 3: Новости у нас неважные.

Подснежник 4:Вчера на вечернем перезвоне подснежников услышали мы сигнал тревоги.

Подснежник 1: мальчики играли, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы купалицы.

Подснежник 2: Вот купалицы и плакали.

Ландыш 3. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде.

Фиалка 2: А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут, Подснежник 4: Что же теперь будем делать?

Подснежник 3: Я слышал, что есть Красная книга.

Фиалка 3: Я знаю эту книгу. Она берет под охрану животных и растения.

Фиалка 1: Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.

Ведущая. Многие растения, которые раньше в природе встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Мария Николаевна принесла с собой эту книгу (Выходит библиотекарь. Демонстрирует детям Красную книгу).

Библиотекарь: Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?

(Красный цвет – означает сигнал опасности, тревоги, предупреждение, что может случиться беда.)

Люди поняли, что природа находится в опасности, что некоторые растения могут исчезнуть навсегда, поэтому создали книгу.

Красная книга состоит из цветных страниц.

На черных страницах Красной книги помещены растения, которые мы больше никогда не увидим, они совсем исчезли. Например, Ирис Боровой, Копеечник

крупноцветковый, Ветреничка алтайская. (Демонстрируется на слайде).

Красные страницы показывают нам исчезающие и редкие Цветы. Например: Головчатку, Гусиный лук, Лютик. (Демонстрируется на слайде).

На зеленых страницах находятся те цветы, которых в природе много, но они быстро исчезают. Например: Пион, Ландыш, Прострел раскрытый.

(Демонстрируется на слайде).

Воспитатель: Цветы, разговор которых мы подслушали, тоже внесены в Красную книгу нашей Пензенской области. У нас в группе есть своя Красная книга, но необычная, а в виде уникуба, грани которого обозначают ее страницы. Нам осталось только их заполнить, изготовить цветы своими руками. Поможет нам в этом Мария Николаевна.

Библиотекарь: Мы с ребятами недавно делали ландыши из цветной бумаги. Я могу вас научу мастерить такие цветы.

Татьяна Ивановна: (демонстрирует детям цветок подснежника) Ребята, эти подснежники я сделала из семян тыквы.

Воспитатель: (показывает детям цветок) Этот цветок ириса сделан из гофрированной бумаги.

Воспитатель: Ребята, изготовим такие цветы? Тогда выбирайте, какой цветок вам больше всего хотелось бы сделать. После того, как цветы будут готовы, мы поместим их на одну из сторон уникуба.

(Педагоги приглашают детей к столам).

(Каждый ребенок по желанию занимает рабочие место за одним из трех столов.

За первым столом дети с преподавателем СЮН изготавливают из семян тыквы, за вторым с воспитателем – ирисы из гофрированной бумаги, за третьим с

библиотекарем —) На каждом столе находится алгоритм изготовления цветов.

Дети под руководством взрослых изготавливают цветы и размещают их по граням уникуба.

Воспитатель: О том, как должен вести себя в природе человек, чтобы ни одно растение больше не исчезло, нам подскажут экологические карточки, которые мы разместим на четвертой стороне уникуба.

Ребенок: Не нужно собирать больших букетов.

Ребенок: Не отгонять насекомых от цветов, потому что насекомые их опыляют.

Ребенок: Не надо топтать цветы.

Ребенок: Не срывать редкие цветы.

Ребенок: Если встретил красивый цветок, можно его рассмотреть и понюхать, а не рвать.

Ребенок: Нужно высаживать саженцы.

Ребенок: Нельзя рвать растения с корнем, потому что оно в этом месте больше не вырастит.

Ребенок: Не нужно ловить насекомых, потому что они помогают цветам.

Ребенок: Нельзя разводить в лесу, на лугу костер, потому что огонь уничтожает растения.

Ребенок: Нельзя мусорить на природе, потому что на этом месте не вырастут растения.

(Дети помещают экологические карточки на четвертую грань уникуба)

Воспитатель: (берет карточку) Можно вырастить рассаду редких растений и посадить на территории детского сада, украсить ими наши клумбы и экологическую тропу. Татьяна Ивановна подготовила все необходимое для посадки семян.

Татьяна Ивановна: Ребята, сегодня мы посадим семена редких растений: Ландыша, Подснежника, Фиалки. Что необходимо для посадки?

(Семена, плодородная почва, вода, воздух).

(Татьяна Ивановна с ребятами сажает семена в торфяные таблетки)

Воспитатель: Семена мы посадили, будем за ними ухаживать, а весной пересадим их на клумбы, чтобы они украшали наш детский сад.

(Дети надевают шапочки цветов)

Хоровод цветов.

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Главный Редактор. Подснежник и Ландыш
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Коростелева Татьяна Ивановна. 'Ребенок и книга'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Богданова Ирина Геннадьевна. «Красная книга - сигнал опасности»
  • Никулина Наталья Александровна. Проект «Красная книга Нижегородской области»
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Федосеева Надежда Юрьевна. Проект на тему: «Красная книга Липецкой области!»
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Панова Марина Владимировна. Поделки из бумаги 'Сказочные цветы'
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Султанова Луиза Гаясовна Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Ребенок и книга».
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь