Вирт Любовь Андреевна. Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Медали для олимпийцев»

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Медали для олимпийцев»

Подготовила и провела воспитатель 1КК Вирт Любовь Андреевна Павловск 2019 г. МБ ДОУ ПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «МОЗАИКА»

Цель: формировать у детей представления об истории и символики олимпийских игр, научить детей сопереживать победам спортсменов на Зимних олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рисовать снежинки с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью, ватными палочками)
  • совершенствовать техническое владение кистью: свободно вести кисть по ворсу
  • закрепить приемы рисования кончиком кисти и ватными палочками.

Развивающие:

  • развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
  • совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие
  • воспитывать интерес к олимпийским играм.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних видов спорта, ноутбук с электронным письмом, мольберт, схемы рисования снежинок, музыка о спорте, почтовый конверт, посылка с угощением.

Раздаточный: круги желтого цвета, белая гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки из ткани, влажные салфетки, подставки для ватных палочек, клеенка.

Предварительная работа:

  • беседы на тему: «Олимпиада», «Зимние виды спорта»
  • дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»
  • рассматривание иллюстраций на тему «Олимпиада», «Зимние виды спорта», рассматривание медалей за спортивные достижения
  • рисование флага олимпийских игр, спортивного инвентаря
  • слушание гимна зимней олимпиады 2018 года.

Ход занятия:

Утренний круг

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся им. (здороваются и садятся на подушечки).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, какое важное и интересное спортивное мероприятие произошло в стране Северная Корея?

- Молодцы, правильно зимняя Олимпиада. А в каком городе Северной Кореи проходят олимпийские игры?

- Вы смотрели открытие олимпийских игр? Что вам больше всего понравилось? Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете?

Основная часть

Воспитатель: ребята, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо и оно адресовано ребятам из группы «Лучики», а вы знаете этих ребят?

- Хотите узнать от кого оно?

- Давайте вместе посмотрим. (слайды)

- Письмо пришло от талисмана зимней олимпиады белого тигра по имени Сухоран. Послушайте, что он пишет.

Ребята, добрый день. Я, белый тигр по имени Сухоран шлю вам огромный олимпийский привет из Пхёнчхана. Вот уже 5 дней идут соревнования, очень много чемпионов, но, оказалось, что мало изготовили золотых медалей. Я слышал, что в группе «Лучики», ребята, очень красиво рисуют. Помогите мне, пожалуйста, украсить медали. Надееюсь, что вы исполните мою просьбу, буду ждать.

До свидания. Белый тигр по имени Сухоран.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы сможем ему помочь?

- Просьба непростая, это очень ответственное задание, вы справитесь с таким заданием?

- Нужно украсить вот эти олимпийские медали (показываю). Как вы думаете, что можно на них нарисовать?

- Вы уже знаете, что олимпиаду назвали зимней, а еще ее называют белой. Как вы думаете, почему?

- Правильно, потому что все вокруг укрыто белым снегом, потому что зимние соревнования проходят на снегу и на льду. А снег- это что?

-А снег — это снежинки. Вот я и предлагаю украсить медали снежинками. Вы согласны? Сразу будет видно, что это медали для зимней Олимпиады.

Физкультминутка “Превращаемся в спортсменов”

Превращаемся в спортсменов

Активных, смелых и умелых. (Шаг на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево — вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И похлопаем у тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

А теперь попрыгать можно

Только будь ты осторожен. (Прыжки на месте поочередно на правой и левой ногах.)

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Практическая часть

Воспитатель: вот посмотрите, какие красивые снежинки бывают, они все разные, очень красивые. Расскажите, какие они, как о них можно сказать (белые, легкие, воздушные, ажурные, резные, кружевные, узорчатые). У снежинок есть лучики. На каждом лучике есть узор (рассматриваем снежинки). (Показать детям схему рисования снежинок). Лучики и гусиные лапки будем рисовать кисточкой, кружки и точки ватными палочками.

- Снежинки должны получится легкие, воздушные. (закрепляем способы рисования в воздухе)

- Подумайте, кто какую снежинку будет рисовать, приступайте к работе.

- Василиса, как ты рисуешь лучики?

- Артём, как ты рисуешь гусиные лапки?

- Ева, чем ты будешь рисовать точки или кружочки?

- Ребята, не забывайте, что рисовать надо аккуратно, не торопитесь. Очень надо постараться, чтобы медали понравились нашим спортсменам.

(В ходе занятия обращаю внимание на каждого ребенка, кому требуется помощь, помогаю).

- Ребята, заканчивайте. У кого работа готова несите сюда. Раскладывайте аккуратно, пусть высыхает.

Итог занятия.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Трудно было рисовать?

- Вам нравятся медали?

- Молодцы, с заданием справились замечательно.

- А какая медаль вам понравилась больше всего?

- Чем она тебе понравилась?

- Как вы думаете, белый тигр по имени Сухоран будет вами доволен?

- Я тоже думаю, что медали ему понравятся, а когда они подсохнут, мы сделаем дыроколом дырочки, вденем ленточки и отправим их в этом конверте в Пхёнчхан.

- Ребята, а самое главное я забыла. Белый тигр по имени Сухоран прислал не только письмо, он был уверен, что вы выполните его просьбу и решил вас отблагодарить. Он прислал посылочку, давайте посмотрим, что там лежит (наклейки с изображением талисманов)

Самоанализ ООД по художественно – эстетическому развитию

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Количество детей: 10 человек

Воспитатель: Вирт Любовь Андреевна

Тема: «Медали для олимпийцев»

Цель: формировать у детей представления об истории и символики олимпийских игр, научить детей сопереживать победам спортсменов на Зимних олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей рисовать снежинки с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью, ватными палочками)
  • совершенствовать техническое владение кистью: свободно вести кисть по ворсу
  • закрепить приемы рисования кончиком кисти и ватными палочками.

Развивающие:

  • развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
  • совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие
  • воспитывать интерес к олимпийским играм.

Виды деятельности: практическая, репродуктивная, игровая, познавательная, двигательная.

Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора, игровые ситуации, творческая деятельность.

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

Этапы деятельности

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап

  • Задача: привлечь внимание детей, мотивировать их на предстоящую деятельность.

2. Восприятие (актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности)

  • Задача: вызвать интерес к деятельности.

3. Физминутка.

  • Задача: снять мышечное напряжение.

4. Объяснение приемов работы.

  • Задача: обучать детей рисованию олимпийских медалей.

5. Вопросы на уточнение.

  • Задача: воспитывать самостоятельность, инициативность совместно с воспитателем, планировать последовательность.

6. Практическая работа (самостоятельная работа, при затруднениях педагог помогает детям).

  • Задачи: совершенствовать приемы рисованию олимпийских медалей, стремиться к качественному выполнению.

7. Анализ работ.

  • Задача: осуществляют самоконтроль, самоанализ, самооценку.

8. Подведение итогов.

Общая оценка и анализ: Организационная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Образовательная деятельность динамичная, она включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В каждом моменте я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Я старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. В связи с тем, что было много хоровых ответов у детей, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Я считаю, что выбранная мною форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я сумела активизировать детей, дала им возможность применить на практике полученные ранее знания.

Просмотров: 301
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь