Корнева Ульяна Александровна. Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате»

Сценарий проведения мероприятия по профориентации «Вести ТВ Детского сада» «Репортаж о Медногорском медно-серном комбинате»

Контактная информация: Заведующий МБДОУ «Детский сад №14 «Буратино» г. Медногорска» Корнева Ульяна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №14 «Буратино» г. Медногорска» 462270, г.Медногорск, ул. Герцена, 4

Цель занятия: — формирование интересов к металлургическим профессиям.

Задачи:

Воспитательные

  • воспитывать гражданина своей страны;
  • воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни через развитие физических качеств организма;
  • воспитывать чувство гордости и уважения к людям металлургических профессий;
  • стимулировать желание получить в будущем интересную и нужную профессию.

Развивающие

  • формировать положительное отношение к труду;
  • совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования;
  • развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, представления о себе в будущем.

Обучающие

  • формирование представлений о труде на металлургическом комбинате; ознакомление со спецификой профессий работников комбината;
  • совершенствовать исполнительские умения в декламировании стихотворений и исполнении танцевальных композиций;

Возраст участников мероприятия (класс/группа): старшая группа (5-7 лет)

Оборудование и наглядные пособия: муляж телевизора, магниты, металлические пластины, муляжи брикетов, костюмы металлургов на детей, костюм металлурга для взрослого, обручи для выполнения танцевально-ритмических упражнений, видео записи и фотографии с видами ММСК, детали конструктора «слитки меди»; аудио запись песни «Виват металлурги!» слова и музыка В. Сидорова, «Огонь и вода». музыкальные композиции спортивной тематики.

Под песенку на тему «Ералаш»:

* Девчонки и мальчишки
А также воспитатели
«События и факты»
Увидеть не хотите ли?

«События и факты»
Экран покажет наш,
«События и факты»
В ТВ «Буратино» у нас.

Дети подскоками вбегают в зал и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: — Ребята, сегодня по традиции в эфире нашего телевидения «Детский сад «Буратино» ТВ» программа «События и факты». Вам, наверное, не терпится поскорее начать просмотр. Включаем телевизор.

Воспитатель с бутафорского пульта включает телевизор.

Звучит фоновая музыка «отбивка», на сцене за бутафорским экраном появляются ведущие.

  1. Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые телезрители, в эфире программа «События и факты»! И с вами Степан и Людмила!
  2. Ведущий: — Предлагаем вашему вниманию рубрику «Вопросы и ответы». И мы ждём звонок в студию от наших телезрителей.

Слышится звонок.

1 Ведущий: А вот и первый звонок. Мы слушаем вас, здравствуйте.

Телезритель: — Здравствуйте. Меня зовут Ефим. Я хожу в «Детский сад «Буратино» и много раз слышала от взрослых слово «ММСК». Расскажите, пожалуйста, что означает «ММСК»? Большое спасибо.

2 Ведущий: — С этим вопросом мы решили обратиться к жителям нашего города. Сейчас с нами на связи наш репортёр Любовь Шевченко.

На экране видеосюжет интервью с жителями города.

Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означает для нашего города ММСК?

Ответ: — Здравствуйте. ММСК – это Медногорский медно-серный комбинат.

Репортёр: Спасибо.

Спрашивает у следующего прохожего:

Репортёр: — Здравствуйте. Скажите, что вы знаете о Медногорском медно-серном комбинате?

Ответ: — Это самое большое градообразующее предприятие нашего города, где работает большое количество медногорцев.

Репортёр: — Большое спасибо.

2 Ведущий: — Чтобы продолжить наше расследование, мы переключаемся на репортаж нашего журналиста Оливии.

- Я нахожусь у здания Медногорского медно -серного комбината. На территории комбината функционируют три основных цеха: кислотный, брикетный и металлургический и несколько вспомогательных цехов.

Телеведущий 2 — Что же происходит в этих цехах?

Телеведущий 1 – Об этом нам расскажет наша коллега Алла.

Телеведущий 2- Оливия, спасибо, до свидания! И на связи с нами Алла!

(на фоне заставки брикетного цеха)

Алла – Я нахожусь в здании брикетного цеха, где происходит процесс брикетирования сырья из которого затем выплавляют медь. Сейчас мы наблюдаем за изготовлением брикетов.

Игра «Изготовление брикетов»: два ребёнка в костюмах металлургов собирают частицы руды (камешки) в ёмкость трубы, затем прокатывают трубу движениями вперёд — назад и достают форму брикета. Тот кто первым из участников игры быстрее изготовит брикет собрав все камешки и является победителем.

-За качеством всех производственных процессов следят конторолёры

Журналист – Скажите, чем вы сейчас занимаетесь?

Контролёр – Необходимо отсеять мелкую руду оставить лишь крупную.

(ребёнок выбирает из сито камешки — руду)

Люба

– Мы оборудованием руководим
За качеством работы следим.
Можем участвовать в экспериментах,
Нет нам равных в рабочих моментах!

Телеведущий 2 — Большое спасибо Алла, нам было очень интересно узнать как работает брикетный цех. До свидания.

Телеведущий 2 – А у нас звонок от телезрителей! Мы вас слушаем!

(голос за кадром –Скажите каким социальным объектам города помогает развиваться ММСК?

Телеведущий 2 – Большое спасибо за вопрос. Так как ММСК является градообразующим предприятием, то и оказывает помощь многим объектам города. Это и стадион «Труд» и ледовый дворец «Айсберг», церковный храм Николая Чудотворца, детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка», где весело и с интересом отдыхают дети. И сейчас выступление танцевального коллектива из детского лагеря.

(заставка с изображением загородного лагеря «Лесная сказка»)

(танцевально-ритмические упражнения с лентами)

Телеведущий 2 – Всем большое спасибо!

Телеведущий 1 – А у нас на связи, наш репортёр Софья.

Софья: — Добрый день Степан. Я веду репортаж из цеха в котором изготавливают серную кислоту, применяют которую в сельском хозяйстве при удобрении земель и растений.

(подходит к работникам)

Софья: — Скажите пожалуйста, как производят кислоту?

(на фоне картины «Цех серной кислоты» ребёнок рассказывает о

производстве серной кислоты)

Ребёнок 1-Владик Г. ---Газ, который получается при выплавке меди в медеплавильном цехе, газодувные машины гонят по трубам через фильтры в цех серной кислоты. Потом газ проходит через разные аппараты: контактные, оросительные, осушительные, холодильные. И затем уже готовая кислота поступает на склад в большие ёмкости. Потом в железнодорожных цистернах серную кислоту везут на другие предприятия.

За всем ходом изготовления серной кислоты следят аппаратчики, технологи и лаборанты. Лаборант 1 -Оля М.

* Везде так нужен лаборант
Имеет к химии талант
Определит состав кислоты,
И загазованность среды.

Анализы поставит он,
Пробирки, колбы – всё на нём.

Лаборант2 -Таня К.

* Таблицу Менделеева всю знаю наизусть
А колбы и пробирки мне не приносят грусть.
В халате специальном работаю весь день
И наполнять пробирки мне не бывает лень.

Анализы и пробы приходится мне брать.
И не привыкла я подолгу отдыхать,
Пишу я на листочках важные значки,
Тире, пунктиры, точки в работе так нужны.

Проводят опыты:

  1. Фильтрование воды.
  2. Смешивание цветной соли.
  • — Оля Лаборант 1М.

- А сейчас мы будем очищать воду от примесей. Проверим, какой фильтр лучше очистит воду: промокательная бумага или ткань.

В одну воронку положу промокательную бумагу, а в другую – ткань, сложенную вдвое. В воду положу крахмал, добавлю капельку йода, получится фиолетовая жидкость. А теперь попробуем очистить эту жидкость. Налью часть воды в одну воронку, часть воды – в другую. Посмотрим, что лучше очистило воду. Фильтр из промокательной бумаги лучше очистил воду, чем ткань.

Лаборант 2. — Таня К.

- А сейчас я проверю, можно ли очистить воду с помощью лимонной кислоты.

Возьму окрашенную воду и добавлю в неё лимонную кислоту. Размешаем. Посмотрим, что же произойдёт? Лимонная кислота осветлила воду.

Дети совместно со взрослым проводят опыты по очищению воды.

Лаборант- Оля М.

-На состав и прочность
Лаборанты продукцию возьмут,
Отправить в производство брак
Ни разу не дадут.

Журналист – Большое спасибо! До свидание!

Телеведущий –Спасибо Софья за интересный репортаж!

Телеведущий 1 – А сейчас в прямом эфире наш журналист Валерия.

Валерия, вам слово…

Журналист – Я нахожусь возле здания металлургического цеха, где медная руда превращается в огненную лаву металла. На предприятии применяется вторичная переработка руды, когда из мельчайших частиц руды –пыли выплавляют медь. Давайте же заглянем в цех.

(выходят два ребёнка одетые в костюмы металлургов и читают стихотворения)

1реб. -Денис:

Металлург-это слово не просто звучит
А звенит громогласно и гордо!
Этим званием каждый из нас дорожит
Я скажу убедительно твёрдо!

2реб. — Матвей:

Формовка, заливка, литьё и прокат
Везде металлурги в работе горят!
Почётна профессия эта всегда,
Страна металлургами очень горда!

Журналист – Сейчас мы будем наблюдать за процессом пылеулавливания концентрированной меди. А давайте устроим соревнование между бригадами, какая бригада больше соберёт концентрированной меди.

(к бригадирам – металлургам выходят и строятся в две колонны дети, каждая команда с помощью магнитов собирают пластины в ёмкости)

Журналист- Большое спасибо всем бригадам!

(участники соревнований возвращаются на свои места)

3реб- Савелий:

Неистовой, горячей лавой
Металл расплавленный течёт.
И металлург вступает величаво -
С ним в трудный бой -

Из года в год, из года в год!

Танцевально – ритмические упражнения с обручами «Укрощение огня».

4реб.

– Не заменить металлургию -
Залог успеха всей страны!
Гордись, гордись моя Россия
Ведь металлурги нам нужны!

Телеведущий: Мы рассказали вам о нашем градообразующем предприятии – Медногорском медно-серном комбинате.

Передачи завершаются,

«События и факты» заканчиваются,
Спасибо, что были сегодня с нами -
На нашем дошкольном канале.

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гончаренко Елена Викторовна. Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду 'Спасибо, детский сад!'
  • Ольга Малюгина. Сценарий 8 марта «Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!»
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий»
  • Федорова Мария Александровна. Презентация День «Спасибо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ольга Сергеевна Остапенко. План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-го года жизни Тема: «Большое воздушное путешествие»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Ильина Лидия Владимировна. Врачам спасибо!
  • Пахомова Ирина Шайхуддиновна. «Спасибо деду за Победу!»
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Гащенко Юлия Петровна, Варварова Галина Сергеевна. Сценарий праздника к 9 мая в старшей группе на тему: «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ»
  • Пучков Андрей Викторович. Сказка «Большое путешествие»
  • Рачева Елена Николаевна Патрушева Наталья Михайловна Бернгардт Виктория Валерьевна. Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»
  • Ткаченко Светлана Владимировна. Информационно-творческий краткосрочный проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»
  • Шитикова Татьяна Валентиновна. Конспект родительского собрания в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Ольга Федосова. Прогулка с детьми летом 'Большое путешествие'
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Саитова Ольга Александровна. Презентация 'Наш любимый детский сад'
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь