Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»

Направление: Познавательно – речевое.

Основная образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье.

Форма проведения:

Цель: воспитание экологической культуры у старших дошкольников, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде, интерес к познанию, организованность;
  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов
  • свободно общаться со взрослыми и детьми; -формировать у детей понятия значимости воды

Развивающие: — способствовать формированию у детей познавательного интереса; — развивать любознательность;

  • умение делать выводы; — развивать мелкую моторику рук
  • развитие музыкальности у детей, способность эмоционально воспринимать музыку; -закрепить представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, о мероприятиях по предотвращению загрязнения; -развивать речь

Обучающие: — развивать связную речь; -уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов;

Материал: Запись со звуками воды, эмблемы защитников воды. Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с загрязнением воды, заучивание стихотворения о круговороте воды, рассматривание глобуса. Наблюдение на прогулках, проведение опытов. Слушанье музыки. Просмотр мультфильма по теме.

Планируемый результат: дети расширят свои представления о роли воды в жизни человека и живых организмов и её значимости. Методы: практические, словесные, наглядные, поисково – исследовательские.

Приёмы: вопросы, дополнения художественное слово, игра, поощрения.

Наглядные средства обучения: глобус, плакат с изображением круговорота воды в природе, карта с реками Татарстана, картинки с изображением правильного и неправильного обращения с водой, картины с изображением озера, моря, реки. Материал для опыта – подносы с водой, бумага. Организация детей: свободная у доски, у столов, на ковре, за столами.

Предварительная работа: чтение экологических рассказов «Отчего погибли киты». Беседы — «Роль воды в жизни человека», «Кто живёт в воде», «Что растёт в воде», рисование – «Водичка льется, бежит и вьется».

Структура:

1ч. 1) Психологический настрой, вводный организационный момент.

2) Чтение загадок, использование плаката «Круговорот воды». 3) Пальчиковая гимнастика.

4) Оригами.

5) Беседа с применением глобуса.

2ч. 1) Рассказ воспитателя «Вода-Царица всей природы».

2) Вопросы по содержанию рассказа

3) Сценка «Отдых на реке».

4) Беседа «Как мы можем помочь реке?».

5) Практическое выполнение (сбор мусора, очищение реки).

3ч. 1) Игра «Хорошо-плохо».

2) Итог торжественное вручение эмблемы «Защитники природы».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте, о чём мы сегодня с вами поговорим.

Загадки

Лежало одеяло мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним –прочь бегут. (Дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет-

Гвоздь упадёт. (Сосулька)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт-не вытечет,

Бежит, бежит-не выбежит. (Речка)

За отгадки воспитатель даёт капельку. Ребёнок прикрепляет капельку на плакат с изображением круговорота воды.

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? (ответы детей)

Да! Мы поговорим сегодня о воде.

Вода повсюду, она проделывает очень длинный путь, чтобы помогать нам.

Давайте с вами вспомним, что такое круговорот воды в природе.

Круговорот (Пальчиковая гимнастика в кругу)

Вода появляется из ручейка (руки сплетены в замок, вниз пальцами),

Ручей по пути собирает река, (перевернуть руки вверх, двигать пальцами)

Река полноводно бежит на просторе, (руки двигаются волнообразными движениями)

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана: (руки разводятся в стороны и соединяются в круг)

Сгущается влага над ним как сметана, (руки двигаются параллельно полу),

Она поднимается выше… пока

Не превращается в облака. (поднять руки наверх, двигать пальцами).

А облака, пролетая над нами, (руки сплетены в замок над головой).

Дождем проливаются, сыплют снегами. (барабаним пальцами по плечам)

Снега превратятся весной в ручейки, ( «Бежим» поочерёдно пальцами одной руки по другой) Ручьи побегут до ближайшей реки. (от плеча до ладони и сплетаем в замок)

Все это в народе: Круговорот воды в природе!

Воспитатель: Почитание воды известно с самых древних времён. Ещё на заре человеческой истории люди отчетливо осознавали великое значение водной стихии: без воды нет и не может быть жизни. Вода необыкновенная, она — волшебница. Благодаря воде на нашей планете есть жизнь

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Воспитатель: предлагаю вам самим увидеть, какая вода волшебница, как она даёт жизнь.

Оригами кувшинки

(Дети складывают из бумаги кувшинки и кладут их в воду. Бумажные кувшинки намокая раскрываются, подобно настоящим, распускающимся, живым кувшинкам).

Ребята посмотрите на макет нашей планеты — глобус. Какие цвета вы видите? Что обозначают эти цвета? (ответы)

Чего больше на нашей планете воды или суши? (ответы)

Правильно. Вода на нашей планете занимает большую часть всей поверхности земного шара. А как называются самые большие водные пространства? (Это океаны).

Давайте посмотрим, где еще можно найти воду на планете (ответы). Вода повсюду. Ни на одной планете нет столько воды, как на Земле. Но на земле есть материки со степями и пустынями, истосковавшимися по воде. А наши края богаты реками, ручьями и родниками.

Ребята, скажите, как называется республика, в которой мы живём? (ответы). Какие реки нашей республики вы знаете? (Работа с картой Татарстана)

Дети показывают и называют реки Татарстана- Волга, Кама, Вятка, Белая, Зай, Казанка, Ик, Шешма и т.д.

Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле вода в морях, океанах, и реках, а еще вода есть и под землей в колодцах и родниках.

Замок Царицы Воды выcoкo в нeбe, oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл.

У неё мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц — кaпeлeк, она пocылaет их нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa.

Oднaжды Царица Вода зaмeтилa, чтo кaпeльки вoзвpaщaютcя c Зeмли гpycтныe. Toгдa она peшилa caмa пocмoтpeть, чтo пpoиcxoдит нaз eмлe и вот что она увидела.. «Дoмa» кaпeлeк были yжacны — нaмopяx и oкeaнax, тaкиx кpacивыx и гoлyбыx paньшe, тeпepь плaвaют oгpoмныe пятнa нeфти, oт кoтopыx поrибают oбитaтeли глyбин. Peки cтaли мeлкими, пo бepeгaм лeжaт гpyды мycopa. Пo pyчьям и oзepaм вcюдy плaвaли бyтылки и бaнки. A в дoмax людeй зpя льeтcя вoдa из кpaнa и мaлeнькиe, тpyдoлюбивыe кaпeльки yтeкaют в гpязнyю кaнaлизaцию. (текст сопровождается показом слайдов на экране)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим с вами как люди обижают воду.

Сценка «Отдых на реке»

Действие первое (к реке подходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся. Разбрасывают мусор. Звучит весёлая музыка)

1-й отдыхающий: Мы приехали на речку воскресенье провести.

2-й отдыхающий: Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

3-й отдыхающий: Мы купались, загорали, веселились как могли!

Пили сок, консервы ели…

1-й отдыхающий: Отдохнули! Всё! Пошли!

Ведущая: И остались на поляне:

У потухшего костра:

Пара банок из жестянки, апельсина кожура

Клочки порванной бумаги-

Словом, мусора гора!

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь реке? (Ответы) Давайте очистим её. Дети очищают реку, складывая мусор в мешки.

Ребята, вы, конечно, понимаете, что это ненастоящая река. Но такое может случиться с настоящей и помочь ей будет трудно. Как же мы можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы)

Воспитатель: Капельки воды погибают от неправильного поведения людей, которые засоряют и отравляют водоёмы. Мне кажется что вы очень добрые и ответственные дети. Вы согласны помогать, хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми (ответы)

Тогда я могу вас принять в общество «Защитников природы». Но сначала нужно пройти испытание. Я должна проверить хорошо ли вы знаете правила обращения с водой.

Игра «Хорошо-плохо» (дети ходят взявшись за руки вокруг разложенных картинок с изображением правильного и неправильного обращения с водой. После остановки музыки берут любую картинку и занимают свои места. У кого изображено правильное обращение с водой занимают место возле макета весёлой капельки. Неправильное возле грустной капельки).

Воспитатель: Поздравляю вас, вы справились с испытанием, отныне вы «Защитники природы».

Принимают, прикрепляя им эмблемы «Защитники природы».

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Кузнецова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка по познавательному развитию «Круговорот воды»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна. Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Надежда Репина. Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД на тему «Очищение воды с помощью фильтра»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»
  • Александра Паламарчук. Конспект занятия 'Свойства воды'
  • Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь