Малкерова Ю.П., Пастухова Н.Г,. Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»

Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»

Авторы: Малкерова Ю.П., учитель-логопед; Пастухова Н.Г, воспитатель.

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.

Расширить и систематизировать знания детей о некоторых особенностях жизни насекомых: чем они питаются, где и как живут, какую пользу или вред приносят людям, о некоторых их защитных свойствах, об отношении человека к насекомым. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по теме насекомые.
  2. Обобщать, пополнять, активизировать словарь детей.
  3. Пополнять литературный багаж загадками.
  4. Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий.
  5. Учить соотносить речь с координацией движений.

Коррекционно — развивающие:

  1. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление.
  2. Совершенствовать фонематический слух и восприятие.
  3. Совершенствование интонационной выразительности речи на материале скороговорок.
  4. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
  2. Создавать положительный эмоциональный фон.
  3. Воспитание правильного темпа и ритма речи.
  4. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
  5. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: иллюстрации насекомых, компьютерная презентация.

Предварительная работа: Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по составлению рассказа о любимом насекомом.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в зал под музыку «Звуки летнего луга».

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем (шагают).

Преодолеваем кочки (прыгают с кочки на кочку),

Корявые пенечки (идут, высоко поднимая колени),

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

Воспитатель: Как много звуков мы можем услышать на летней полянке. Закройте глаза и послушайте музыку. Ребята, что вы услышали?

Ответы детей.

2. Чтение стихотворения

Воспитатель:

Семен и Настя, вы готовы рассказать свое стихотворение о тех, кого мы можем встретить на лугу?

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!

(Леонов В.)

3. Отгадывание загадки

Воспитатель: Кто это к нам стучится?

Логопед (в роли божьей коровки):

Я сегодня именинница. Услышала красивую музыку и залетела к вам в гости.

Воспитатель: Замечательно, а мы как раз готовы тебе рассказать стихи и поиграть с тобой. Сейчас свой стих нам расскажет Алёша.

Божья коровка

Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.

(Коваль Т.)

Воспитатель: Какое чудесное стихотворение! Молодец Алеша!

Логопед (в роли божьей коровки):

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, кто ко мне вечером придет на чаепитие.

Тихо всё вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг «ожил» листок травы,
Кто там спрятался, скажи?

Ответ: Богомол.

Воспитатель: Об этом насекомом нам желает рассказать Семен.

Ребенок рассказывает о богомоле.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний?» с использованием слайдов.

Логопед (в роли божьей коровки):

Кто же еще ко мне придет на день рождения?

Слушайте внимательно!
Как Оса он полосатый,
Бархатистый и мохнатый.
От цветка к цветку летает,

Нектар сладкий собирает.
Всю цветочную пыльцу,
В норку носит за версту.
Любит он душистый хмель...

Как зовут его все?... Шмель

Воспитатель: О жизни шмеля нам расскажет Таня.

Ребенок рассказывает о шмеле.

5. Дидактическая игра «Угадай по тени» с использованием слайдов.

Логопед (в роли божьей коровки):

Кого же еще я жду в гости?

Толстая, зелёная,

Может быть пушистой,

Может быть рифлёною,

Или золотистой.

Ползает по веточке,

Объедает листья,

И легко на ниточке

Может вниз спуститься? Гусеница

Логопед: Посмотрите внимательно и скажите, почему грустно этим гусеницам?

Ответы детей.

Логопед: Гусеницам грусть: сгрыз грызун груздь.

Логопед: Давайте все вместе проговорим скороговорку медленно и с грустной интонацией «Гусеницам грусть: сгрыз грызун груздь».

6. Развитие фонематического слуха

Логопед: Ребята, а божья коровка хочет проверить, справитесь ли Вы с ее заданием. Надо положить кружок на ту картинку, которая будет соответствовать тому слову, которое она назовет: грусть, груздь, грусть, грусть, груздь, груздь…

7. Слова-признаки (игра с кольцебросом).

Воспитатель: Ребята, а за деревом, по-моему, кто-то спрятался? Да это же гусеница! Ей очень грустно, потому что она хочет стать бабочкой. Давайте поможем гусенице. Чтобы ей быстрее превратиться в куколку, а затем в бабочку, ей надо услышать много красивых слов – признаков. Какая она будет бабочка? (восхитительная, прекрасная, легкая, воздушная…). Отвечаем полным предложением: Гусеница, будь прекрасной бабочкой.

8. Отгадывание загадки

Логопед: послушайте загадку про следующего гостя, который прилетит ко мне на именины

Необычные цветы

Я нашел среди листвы.

Не дотронуться рукой –

Улетит цветочек мойЯркие как лампочки,

Порхают в небе … Бабочки

Воспитатель: Сегодня Настя нам расскажет про бабочку-капустницу.

Ребенок рассказывает о бабочке.

Воспитатель: А Полина приготовила нам стихотворение о бабочке и сейчас она его расскажет.

Бабочка на пальчик села

Я поймать ее хотела,

Хвать я бабочку рукой,

А поймала пальчик свой.

9. Дидактическая игра «Угадай, с кем дружу»

Логопед: посмотрите, сколько бабочек у нас в гостях!!! Они тоже хотят загадать Вам загадки. Будьте внимательными.

Первая бабочка, говорит: я не дружу с зелеными насекомыми. С кем же она дружит? (выставляется три картинки: кузнечик, шмель, богомол).

Вторая бабочка: я не дружу с хищными насекомыми. С кем она дружит? (клещ, муравей, блоха).

Третья бабочка: я не дружу с летающими насекомыми (муха, таракан, стрекоза). С кем же тогда она дружит?

Четвертая бабочка: я не дружу с теми, кто умеет прыгать (божья коровка, кузнечик, сверчок).

-Молодцы ребята, отгадали все загадки бабочек.

Логопед:

Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться,

Вот и меду принесла

Работящая... Пчела

Воспитатель: А о пчелке нам расскажут Даниил и Саша.

Меня ужалила пчела.

Я закричал: "Как ты могла?!"

Пчела в ответ: "А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!"

(М. Бородицкая)

10. Скороговорка

Логопед: у меня есть подружка пчелка. Посмотрите на неё.

У пчелы, у пчелки, почему нет челки?

Отвечаю почему: Челка пчелке ни к чему.

Давайте проговорим скороговорку медленно, как ползет гусеница.

Стрекоза считается самым быстрым насекомым в мире.

Давайте повторим скороговорку быстро, как летает стрекоза.

11. Отгадывание загадки

Логопед:

Как рыбак он сеть готовит,

Мух назойливых он ловит.

У него есть восемь рук...

Как зовут его?... Паук

Воспитатель: Даниил сегодня расскажет нам о своем пауке

12. Подвижная игра «Паук и муха».

Задача: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

13. Итог занятия

Логопед: Ребята, скажите, а почему я не жду в гости паука?

Ответы детей.

Логопед: Правильно! Паук – это не насекомое. А я на свой день рождения пригласила только насекомых. Вы такие умные и дружные ребята, так много знаете и умеете! Я буду рада еще раз прилететь к Вам в гости. До свидания!

Использованы интернет ресурсы:

  1. http: //literature-edu. ru/geografiya/4587/index. html
  2. http: //mamamozhetvse. ru/stixi-pro-nasekomyx-dlya-detej. html
  3. http: //deti-i-vnuki. ru/stihi-i-zagadki-pro-bozhyu-korovku/
  4. https: //www. stranamam. ru/post/229804/
Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь