Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»

«Эссе: «Моя профессия — логопед»

Учитель- логопед Смольникова Наталья Юрьевна Кемеровская область МБОУ Трудармейская «Средняя Образовательная Школа» Дошкольное отделение

«Если язык человека вял, тяжел,
сбивчив, бессилен, неопределен, необразован,
то таков, наверное, и ум этого человека,
ибо мыслит он только при посредстве языка»
Гердер, Иоганн Готфрид.

Я – учитель логопед, представитель сложной, немаловажной и очень интересной профессии. Особенность профессии логопед заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом. Ведь зачастую нарушения речи тесно связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека. Неосуществимо научить ребенка произносить звуки, слова, не имея знаний о медицинском диагнозе, о его осложнениях, не зная анатомического строения органов артикуляции, знаний возрастных и психологических особенностей каждого ребенка.

 

Человек — существо, которое не может жить обособленно от социума. Поэтому умение правильно излагать свои мысли, выговаривая при этом все звуки — это естественная потребность каждого. По статистике число детей, которые имеют проблемы с устной и письменной речью, с каждым годом растёт. Экология, вредные привычки, недостаточность живого общения с родителями, безусловно, влияют на развитие ребёнка. К сожалению, далеко не у всех проблемы с речью остаются в далёком детстве, причиняя взрослому человеку массу неудобств. Такие люди нуждаются в квалифицированной помощи логопеда.

Считаю, что профессия логопед, как музыкальный ряд, держится на трех «китах»: оптимизме, терпении и целеустремлённости. Не всегда бывает легко. Для того, чтобы привести в норму артикуляционный аппарат ребенка, закрепить у него навыки правильного звукопроизношения, часто приходится подключать не только все свои творческие способности, но и проявлять терпение, настойчивость.

Успешность моей работы зависит и от использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. У ребят, которые имеют речевые проблемы, необходимо развивать мелкую моторику, их надо научить правильно дышать, выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому применяю в работе самомассаж, кинезиологические упражнения, Су-Джок, логоритмику, музыкотерапию, ряд других технологий.

Родители… Как важна работа с ними! Иногда не знаешь, с кем труднее: с ребенком или с его постоянно занятой мамой, отстраненным папой, непонимающей бабушкой. На мой взгляд, необходимо сотрудничать со всей семьей и близким окружением малыша, потому как у нас совместная цель – чистая, красивая, правильная, грамотная речь наших детей!

Работа учителя-логопеда предусматривает различные формы взаимодействия с родителями дошкольников. Для того, чтобы побудить родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребенка, я организовала логопедический клуб для родителей дошкольников «Домашний логопед». Работу клуба по темам «Развитие мелкой моторики», «Развитие фонематического восприятия» и др. организую совместно с детьми в форме практикумов, соревнований, логопедических гостиных. Это позволяет родителям увидеть проблемы в речевом развитии своего ребенка и на практике овладеть приемами и методами их коррекции в домашних условиях.

Принцип взаимодействия с родителями: «Родитель — не гость, а полноправный член команды детского сада».

Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Я работаю логопедом и не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию. Шаг за шагом иду к достижению поставленной цели. Огромную радость испытываю, когда слышу грамотную и красивую речь своих воспитанников. Ведь самые запоминающиеся моменты в моей деятельности — это дети, которым я помогла преодолеть речевые проблемы, а также признательные слова родителей.

Правильно ли я выбрала профессию? Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена, что да. Дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно.

И сегодня я с уверенностью могу сказать, что я — счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Тарасова Оксана Николаевна. Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка?
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь